ФЭНДОМ

RW article L4D1 article

Left 4 Dead[1] — однопользовательская и многопользовательская игра с кооперативным режимом (режимом совместного прохождения), шутер от первого лица в жанре survival horror, созданный Valve. Игра создана на движке Source и доступна на PC и Xbox 360. На ранних стадиях разработки проект носил рабочее название Terror Strike.

В основу игрового процесса положена борьба четырёх выживших с ордами заражённых после эпидемии неизвестным вирусом. Обычными заражёнными контролирует ИИ игры, в то время как игроки могут контролировать до четырёх особых заражённых в режиме «Сражение». Цель Left 4 Dead — для выживших — помощь друг другу, чтобы остаться в живых и добраться до конца уровня в целости, а заражённых — сотрудничать между собой, чтобы остановить их.

Сюжет

История берёт своё начало в штате Пенсильвания, в котором произошла вспышка так называемого зелёного гриппа — страшного и очень заразного вируса, вызывающего неконтролируемые приступы агрессии и ярости у инфицированного; жертва, ко всему прочему, теряет большинство основных функций головного и спинного мозгов.

Две недели спустя после начала эпидемии четыре человека, у которых оказался предположительно иммунитет к вирусу, пробираются через город Фэрфилд, обнаруживая всё более изощрённые мутации заражённых. После нескольких стычек с толпами инфицированных людей выжившие узнают, что не тронутый эпидемией пилот вертолёта с новостей 5-го канала организовывает спасение всех оставшихся в живых людей на заброшенной эвакуационной точке — это крыша госпиталя «Милосердие». С некоторым трудом четвёрка героев, преодолевая улицы города, метро и канализацию, добирается до крыши, где и спасается на вертолёте.

Однако полёт их продолжался недолго — заражённый пилот мутировал в зомби и был застрелен Зои. Вертолёт падает посреди некоего промышленного района за пределами города. Выжившие, найдя импровизированный бронированный фургон, который, по всей видимости, сделали другие уцелевшие люди, решают с его помощью пробраться в город Риверсайд, в котором они ожидают найти спасение у военных.

На полпути к городу выжившие обнаружили дорогу, полностью заблокированную брошенными автомобилями, что вынуждает их сойти с бронемашины и продвигаться дальше пешком. После встречи сумасшедшего выжившего в церкви, вскоре пополнившего ряды заражённых, группе открылась картина: город пал и был полностью захвачен заражёнными. Выжившие, оставшиеся без надежды на присутствие военных, отправляются к близлежащему лодочному домику для возможного спасения. Связавшись по радио с небольшим рыболовным судном, которое находится под управлением супругов Слейтер, которые, в свою очередь, как и пилот вертолёта, пытаются спасти оставшихся выживших, вызволяют четвёрку из беды, подбирая их с берегов Риверсайда. Впрочем, это не мешает Слейтерам через некоторое время бросить четвёрку на произвол судьбы на берегах Ньюбурга, и это наталкивает на мысль, что они обычные мародёры, обокравшие попутчиков.

Скитающиеся выжившие укрываются в большой оранжерее, где через некоторое время над их головами пролетает военный самолёт, наталкивая группу на мысль о том, что местный аэропорт всё ещё в рабочем состоянии. Выжившие, прибыв в аэропорт, были потрясены тем, что военные в попытках сдержать распространение эпидемии напросто разбомбили аэропорт. Однако взлётно-посадочная полоса оказалась в значительной степени не тронутой, что позволяет команде, пообщавшись с пилотом самолёта, заправить самолёт горючим и улететь.

Несмотря на очередное спасение, самолёт по неизвестным причинам потерпел крушение. Выжившие оказываются на окраине национального леса Аллегейни. Следуя по железнодорожным путям, четвёрка оказывается на старой ферме, дом которой был перебазирован в военный пост — как оказалось, уже заброшенный. Выжившие, ответив по рации военным, искавшим оставшихся в живых людей, и успешно отбив атаки инфицированных, спасаются на военном БТРе, который транспортирует их в безопасную зону на северо-востоке — предположительно единственное место, которое не подверглось захвату столь продолжительное время.

Выживших доставляют на военную базу под названием «Милхейвен». Как только выжившие прибывают, их будят и под дулом автоматов приказывают оставить своё оружие и выйти из эвакуационного транспорта. Выжившие встречают агрессивно настроенных военнослужащих, которые угрожают застрелить любого, кто предпримет попытку к побегу. Военнослужащие объясняют, что команда отправляется на «тестирование», которое представляет собой серию испытаний, проводимых доктором с целью выяснить, являются ли они носителями. Однако вскоре на базу нападают заражённые, что позволяет выжившим воспользоваться ситуацией и сбежать с военной базы на поезде, оставив доктора и двух военных, которые помогли им выбраться, на растерзание зомби.

Билл — единственный, кто умеет управлять поездом — останавливает его в городе Рейфорде, штат Джорджия, неподалёку от Атланты. Они откладывают все свои споры и решают придерживаться единого плана, который гласит добраться на парусной лодке до острова Флорида-Кис, на который, по предположениям Билла, инфицированные добраться не смогут. На своём пути они обнаруживают лодку, которая заблокирована подъёмным мостом. Группа решает, что следует сначала опустить мост, затем дождаться, пока заражённые уйдут, а только потом спуститься и захватить лодку. Однако один из включенных генераторов на полпути подъёма моста неожиданно заглох, полностью остановив мост; на одновременно отважный и смелый поступок решается Билл, жертвуя собственной жизнью. Он, спрыгнув с моста, возвращается к заглохшему генератору и перезапускает его, однако Билл не успевает возвратиться из-за нападения трёх танков.

Трое оставшихся выживших решают отправиться на лодке к острову, но только после того, как помогли другим четверым уцелевшим, которым требовалось опустить мост, чтобы переправить свою машину на другую его сторону.

Игровой процесс

Выжившие

Основная статья: Выжившие

В игре представлено четыре выживших, которые обладают уникальной внешностью, характером и собственной историей, хотя все они имеют одинаковую силу, скорость и здоровье, что значительно упрощает выбор персонажа.

Заражённые

Основная статья: Заражённые

Заражённые — главные антагонисты, с кем приходится сражаться выжившим.

В игре встречаются как обычные заражённые — люди, подвергшиеся лёгкому воздействию вируса, так и особые — сильно мутировавшие. В игре существует несколько видов особых заражённых, каждый из которых имеет особые качества: к примеру охотник умеет высоко и далеко прыгать, а курильщик может притягивать жертв своим длинным языком.

Уровни

Основная статья: Кампании

В игре существует всего шесть кампаний (включая «Жертва»), которые состоят из нескольких глав. Основная цель — добраться до спасательного транспорта для эвакуации из заражённой зоны.

Разделение экрана

Техника разделения экрана поддерживается только для Xbox 360, позволяя играть как в офлайне, так и в онлайне. Разделение экрана возможно и на ПК: для этого требуется ввести некоторые определённые консольные команды и подсоединить контроллер от Xbox 360.

Разработка

Разработка игры началась в середине 2005 года компанией Turtle Rock Studios. Первое упоминание об игре появилось перед рождеством 2006 года в журнале PC Gamer UK в виде 6-страничной статьи, описывающей процесс разработки в штаб-квартире разработчиков. Тизер был выпущен вместе с релизом Orange Box.

Первая возможность поиграть в Left 4 Dead появилась на Showdown LAN 2007 в Сан-Хосе и QuakeCon 2007. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично.

Обложка

Обложка немецкой версии Left 4 Dead

Отредактированная обложка Left 4 Dead для немецкой версии игры

Valve утверждала, что обложка представляет собой отражение названия игры: рука — левая (Left), на руке только 4 пальца, которые принадлежат, как видно, мёртвому (Dead).

В Германии релиз игры состоялся с отредактированной обложкой. К четырёхпалой руке с обложки дорисовали недостающий палец. Немецкая цензура посчитала обложку слишком жестокой. Также обложка подверглась редактированию и в японском издании.

Руку с обложки можно заметить в самом начале заставки Left 4 Dead.

Survivors-alley-lineup

Ранний дизайн персонажей Left 4 Dead, слева направо: Луис, Фрэнсис, Зои, Билл

Релиз

18 ноября игра стала доступна в Steam для всех желающих. 20 ноября состоялся релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября — в Европе и Японии.

Отзывы

На сайте Metacritic средняя оценка игры составляет 89 баллов из 100.

В 200-м выпуске американского журнала Game Informer игра Left 4 Dead заняла 82-е место из 200 лучших игры всех времён. В журнале был приведён следующий отзыв: «Зомби появлялись в видеоиграх в различных формах, но никто ещё полностью не закреплялся в качестве полной игры о зомби-апокалипсисе, пока не появилось творение Valve — Left 4 Dead. Бурная кооперативная игра четырёх игроков против надвигаюшихся орд зомби, которых регулирует некий „Режиссёр“. Погрузитесь в игру с незабываемыми персонажами, в интригующе редкий сюжет, испробуйте увлекательный режим „Сражение“ и в конце концов испытайте свою меткость на зомби-упырях».

Игра победила в номинации «Шутер года» и заняла третье место в номинации «Игра года» (2008) журнала «Игромания».

DLC

Спустя 7 месяцев после релиза игры Valve объявила о планах поддержки игры с помощью дополнений.

Издание в России

Издательством серии Left 4 Dead в России занималась компания «Акелла». Что интересно, с выходом каждого нового дополнения (за исключением The Sacrifice) игра перевыпускалась в обновлённой комплектации. Всего «Акелла» выпустила 3 варианта игры:

  • L4D
  • L4D + Survival Pack (Game of the Year Edition)
  • L4D + Survival Pack + Crash Course (Ultimate Edition)
  • Оригинальная обложка L4D
  • Обложка набора L4D + Survival Pack (Game of the Year Edition)
  • Обложка набора L4D + Survival Pack + Crash Course (Ultimate Edition)
  • Обложка L4D c обновлённым рейтингом, используемая на странице игры на их сайте

Кроме того, на старте продаж, помимо обычного издания, компания реализовывала подарочное (игра + диск с дополнительными материалами + инструкция по борьбе с зомби + брелок «палец зомби-босса») и коллекционное (всё то же самое + футболка с логотипами игры + браслет с надписью «L4D Survivor»).

Движок

Смотрите также: Source (игровой движок)

В Left 4 Dead используется игровой движок, разработанный компанией Valve, — Source Engine 2008 года, в котором улучшили кинематографическую физику и некоторые визуальные эффекты (например, глубину резкости) и добавили поддержку многоядерных процессоров.

Source Engine 2008 позволил добавить многие виды кинематографических визуальных эффектов в игру, каждый из которых выполняется только после совершения игроком определённых действий. К ним относятся цветокоррекция, контрастность и резкость.

Существуют множество других игр, использующих движок Source:

См. полный список: Список игр на движке Source

Системные требования

Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Microsoft Windows
Операционная система Windows XP, Windows Vista или Windows 7
Центральный процессор Pentium 4 3.0 ГГц Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
Объём RAM 1 ГБ (XP), 2 ГБ (Vista)
Объём свободного места на жёстком диске 7,5 ГБ
Видеокарта DirectX 9-совместимая видеокарта с 128 МБ с шейдерами версии 2.0 — ATI X800, NVidia 6600 или лучше DirectX 9-совместимая видеокарта с шейдерами версии 3.0 — NVidia 7600, ATI X1600 или лучше
Звуковая карта DirectX 9.0c-совместимая

Разное

  • Разработчик Эрик Рут создал Left 4 Dead в 8-битной интерпретации.
  • В начале каждой кампании играет специфичная музыка, имеющая серьёзный и страшный тембр, которая пытается полностью поглотить игрока в игру своей атмосферой.
    • В отличие от Left 4 Dead 2, в которой куда меньше подобных мелодий. Возможно, по причине того, что игра происходит в южной части страны.
    • В кампании «Жертва» саундтрек стал более мрачным, зловещим и страшным. Прислушавшись, можно услышать плачущие души. Возможно, это было сделано, чтобы вернуть утерянную атмосферность первой игры серии.

Примечания

  1. Название игры Left 4 Dead не имеет точного перевода на русский язык, так как совмещает в себе несколько смыслов. Цифра «4» в названии с одной стороны обозначает количество главных героев, а с другой стороны является формой записи слова «for» («для»), которое созвучно английскому «four» («четыре»). Поэтому название игры допускает следующие варианты перевода: «брошенная четвёрка обречённых», «оставленные мертвецам», «брошенные умирать» и тому подобное
Игровые режимы
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Single icon Campaign icon Versus icon Survival icon Scavenge icon Realism icon Mutation icon Realism Versus icon
Один игрок Кооператив Сражение Выживание Сбор Реализм Мутация Сражение:
Реализм