Left 4 Dead Вики
Advertisement
Left 4 Dead Вики
Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead.
Dam It Poster.png
Dam It
Слоган Buried by the Flood
Автор Turtle Rock Studios
Главы
  1. Orchard
  2. Campground
  3. Dam

«Dam It» — незавершённая кампания, которую для Left 4 Dead создавали её авторы, Turtle Rock Studios.

Хотя кампания в значительной степени не доделана, её можно пройти во всех режимах. Она состоит всего из трёх уровней и призвана заполнить пробел между кампаниями «Смерть в воздухе» и «Кровавая жатва».

Кампания была выпущена вместе с двумя автономными картами для режима «Выживание», «Coal Freighter» и «Highrise».

Официальное описание

«Dam It» связывает «Смерть в воздухе» и «Кровавую жатву». Кампания осталась на стадии тестирования, некоторые части кода вовсе отсутствуют, но её всё ещё можно пройти от начала и до конца. Она также включает в себя две отдельные карты для режима «Выживание», которые так и не были выпущены[1].

За кулисами

Turtle Rock начала работу над Left 4 Dead в середине 2005 года. В процессе разработки Turtle Rock была приобретена корпорацией Valve: игру стали разрабатывать совместно, впоследствии студия Turtle Rock закрылась. В 2010 году Turtle Rock Studios была восстановлена как самостоятельная компания.

Неизвестно, как и почему Valve Corporation не обладает законным правом собственности на материал прототипа «Dam It» и связанную с ним интеллектуальную собственность.

По неизвестным причинам работа над этой кампанией была прекращена в процессе её разработки. Несмотря на высокую детализацию в некоторых местах карт, многие текстуры отсутствуют или на их месте находятся плейсхолдеры, а край игровой области зачастую видно. Опубликованная версия «Dam It» не содержит специфичных для кампании реплик персонажей. В версию, выпущенную для широкой публики, не были включены изменения кода. Конечные титры визуально отличаются, а очки игроков не записываются.

Разное

  • На плакате кампании изображены четверо выживших, которые сильно отличаются от нынешних выживших в Left 4 Dead. На экране загрузки кампании Зои, Луис, Билл и Фрэнсис представлены в виде набросков.
  • Хотя это нигде и не упоминается, основываясь на рисунке карты с высоты птичьего полёта, действия кампании разворачиваются на крупной плотине Кинзу, расположенной в национальном парке Аллегейни и служащей для борьбы с наводнениями на реке Аллегейни.
  • У игроков сохраняется контроль над своими персонажами во время (незавершённых) финальных титров кампании.
  • В кампании необычайно высока вероятность появления танков, по-видимому, из-за размера уровней. В каждой главе нередко будет как минимум два танка.
  • Согласно этой кампании, самолёт из «Смерти в воздухе» не потерпел крушение, хотя в комиксе «Жертва» Фрэнсис утверждает обратное. В «Dam It» самолёт совершил не самую мягкую аварийную посадку, но остался цел.
  • Оружие второго уровня можно найти на всех картах, в том числе в пределах нескольких метров от первой стартовой точки. Такое оружие часто появляется в единичных экземплярах, как, например, штурмовая винтовка.
  • Это единственная кампания, в финале которой нет автомобиля или каких-либо других транспортных средств эвакуации. Финал требует, чтобы выжившие открыли несколько ворот, которые преграждают им путь, чтобы они могли добраться до безопасного места на противоположной стороне плотины. Как только они там оказываются, кампания завершается.
    • Это также единственная кампания, которая побуждает выживших разделиться на две группы. Во время бесконечного кульминационного события на лесозаготовительной площадке выжившие должны включить генератор на вершине холма, который просматривается с пожарной вышки. Размещение позволяет двум игрокам подбежать к генератору и запустить его, пока с вышки их прикрывают огнём. Когда генератор включён, нажатие кнопки управления на вышке приводит в действие строп-подъёмник, который поднимает и убирает заграждение из брёвен. В вышке предусмотрительно расставлены охотничьи винтовки.
  • Места из двух уникальных карт для режима «Выживание», которые поставляются вместе с кампанией, в самой кампании не найти.
  • В кампании присутствуют многочисленные примеры объектов окружающей среды и художественных работ, которых в игре нигде больше не встретишь. К ним относятся модели лёгких самолётов, ржавая машина 1950-х годов, яблони, эффекты тумана и дома на колёсах.
    • Однако в главах кампании отсутствуют какие-либо конкретные граффити, которые обычно служат повествовательным элементом. Вероятно, это связано с незавершённым характером кампании или отсутствием специфичных текстур для стен.
  • Если сравнивать с другими кампаниями, вокализации персонажей немногочисленны и ограничиваются общими тактическими и ситуативными фразами. Специфичные для этой кампании реплики отсутствуют, поскольку она не доделана.
  • Из-за незавершённости кампания насчитывает большое количество ошибок и багов, а также отсутствующие и нереализованные функции:
    • Пожар, дым и взрывы не активируют кульминацию в ангарах самолётов.
    • Не все заражённые при виде выживших нападают на них в яблоневом саду.
    • Орда у фермерского дома не появляется в дальнем конце леса.
    • Крытый мост не разрушается от взрывов.
    • В горящем лесном массиве отсутствуют блуждающие огни.
    • В одной из частей горящего леса есть триггер горения, который остаётся включённым чересчур долго. Если попытаться быстро пробежать, то это нанесёт игрокам урон от огня.
    • В комнате возрождения плотины отсутствуют аптечки и оружие.
    • Модели лифтов в плотине имеют смещение. Игроки по-прежнему могут использовать их, но они невидимы, а коллизия стен отсутствует. Боты часто не следуют за игроком в лифты, и внутрь их нужно «затолкать».
    • Боты часто не следуют за бегущими игроками к дальнему концу противопаводкового коллектора. Если так происходит, они попадают в ловушку и погибают, когда закрываются двери, оставляя игроков встречать финал без союзников.
  • Существуют фанатские переработки «Dam It» для Left 4 Dead 2, в которых исправлено большинство проблем исходной версии (перечисленных выше).

Примечания

  1. Arif, Shabana. Left 4 Dead's final campaign released by Turtle Rock - VG247 (7 ноября 2016).
Кампании
Achievement Mercy Killer.png Нет милосердию
Achievement Price Chopper.png Вымерший центр
Achievement Crash-proof.png Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer.png Переход
Achievement Toll Collector.png Похоронный звон
Achievement Midnight Rider.png Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron.png Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun.png Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper.png Кровавая жатва
Achievement Weatherman.png Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice.png Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner.png Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand.png Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser.png Холодный ручей
L4D Random Map Cropped.png Dam It
Orchard / Campground / Dam
Achievement Still Standing.png Последний рубеж
Свалка / Маяк
Advertisement