Left 4 Dead Вики
Advertisement
Left 4 Dead Вики

«Штурмовая винтовка. Это все больше похоже на Вьетнам.»
«Блииин! Я мечтал о такой винтовке с колыбели.»

Штурмова́я винто́вка (M16) (англ. Assault Rifle) — оружие второго уровня в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.

Описание

M16 представляет собой автоматическую винтовку, одновременно сочетающую в себе высокую скорострельность, отличную точность на средних и дальних дистанциях, а также неплохой урон.

М16 — универсальное оружие в Left 4 Dead. Неважно, происходит ли зачистка тесного помещения, прочёсывание обширной местности, отбивание очередной атаки инфицированных или ведение огня по особым заражённым на дальней дистанции — эта винтовка никогда не подведёт своего владельца. У M16, конечно, есть некоторые недостатки, но они относительны и в целом не затрагивают игровой процесс.

В Left 4 Dead 2 штурмовая винтовка столкнулась с серьёзной конкуренцией в лице нововведённого оружия (например АК-47), поэтому игроки должны самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного оружия, учитывая преимущества и недостатки каждого из них.

Left 4 Dead 2

Штурмовая винтовка появилась и во второй игре, однако с двумя незначительными изменениями: новыми анимациями и новым названием — «Штурмовая винтовка M16»; характеристики оружия затронуты не были. По сравнению с другими новыми штурмовыми винтовками — AK-47 и боевой винтовкой — M16 занимает так называемую золотую середину.

Стратегии

  • Тратить на убийство обычного заражённого следует не более трёх или четырёх патронов.
  • Лазерный прицел — лучшее дополнение для штурмовой винтовки; с его установкой на M16 отпадает необходимость постоянно пригибаться для улучшения точности.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Прекрасная точность (особенно в сочетании с лазерным прицелом);
  • Подходит практически для любых целей;
  • Второе место по показателю скорострельности (1-е место у ПП) среди всего огнестрельного оружия из Left 4 Dead 2;
  • Самая быстрая перезарядка среди всех штурмовых винтовок в игре.
  • Частая находка;

Недостатки

  • Самый низкий урон за выстрел (по сравнению с остальными штурмовыми винтовками);
  • При движении точность стрельбы (без лазерного прицела) заметно падает;
  • Беспрерывная и неосторожная стрельба быстро опустошает боезапас;
  • Вариативность применения этого оружия — обоюдоострый меч: M16 хороша во многих случаях, но она не сможет кардинально переменить какую-либо ситуацию в пользу игрока — в случае такой надобности.
  • Трудно производить одиночные выстрелы;

За кулисами

Ранний футаж L4D, на котором видно отсутствующий текст на левой стороне винтовки

На изображениях, показанных во время разработки игры, у M16 отсутствовал нанесённый на левой стороне текст.

В ранней версии L4D персонаж, вынимая M16, оттягивал ручку взвода. Звук этой анимации до сих пор используется в игре — также при вынимании винтовки.

M16 создана на основе M4A1 из игры Counter-Strike. В файлах игры в документе weapon_rifle (располагающемся по адресу \left4dead\scripts\) в поле «WeaponPrice» (с англ. — «Стоимость оружия») указано значение «3100», что соответствует стоимости M4A1 в Counter-Strike; а в поле «Team» (с англ. — «Команда») установлено значение «CT» — сокращение Counter-Terrorists (с англ. — «Спецназ») — одна из действующих команд в Counter-Strike, которой как раз и доступно M4A1. Причём звуки стрельбы штурмовой винтовки — это слегка изменённые звуки стрельбы M4A1.

Анимация перезарядки также была иной: вставив новый магазин, персонаж оттягивал ручку взвода и бил по затвору оружия.

Разное

  • Прототипом штурмовой винтовки послужил реальный M16A2. На игровой модели оружия указан его производитель — вымышленная компания American Armory, под ней присутствует надпись, указывающая на вариант винтовки, — M16A2. На самом деле, данное оружие ведёт себя, как реальный M16A3: M16A2 ограничен стрельбой по три патрона за раз, в то время как M16A3 не имеет подобного ограничения и способен вести полноценную автоматическую стрельбу. Хотя винтовка может быть также оснащена УСМ от M16A1/A3, что сделает её полностью автоматической.
  • В сущности, наиболее распространённым типом магазина является магазин на 30 патронов. В игре же используется магазин на 50 патронов, который хоть и возможен в реальности, но используется крайне редко ввиду повышенного риска двойной подачи патрона, который приводит к заклиниванию оружия. Вероятно, разработчики, чтобы не нарушать баланс, решили не включать подобный минус в игру. Тем не менее, внутриигровая модель рассчитана лишь на магазин из 30 патронов.
    • Находящиеся в запасе 360 боеприпасов наводят на мысль, что изначально планировалось использовать магазин как раз на 30 патронов.
  • Штурмовая винтовка — стандартное оружие армии США во Вьетнамской войне, ветераном которой является Билл. Это объясняет, почему Билл, управляемый ИИ, при возможности всегда подбирает данное оружие, а также упоминает её в одной из своих реплик: «Штурмовая винтовка! Столько воспоминаний…». Хотя это не совсем верно: ведь производство M16A2 было начато лишь в 1980 году, спустя 20 лет после войны. Хотя Билл может иметь в виду в целом всё семейство винтовок AR-15, к которому принадлежит M16, или же ссылаться на общее сходство M16A2 с оригинальным M16.
  • На HUD-иконке винтовки отсутствует модель фонарика.
  • В Left 4 Dead 2 на левой стороне модели штурмовой винтовки присутствует надпись AR2, что является отсылкой на импульсную винтовку Патруля, которую используют солдаты Патруля в игре Half-Life 2.
  • На плакатах некоторых кампаний штурмовая винтовка выглядит как M4A1 с прицелом или без. Примерами могут послужить плакаты таких кампаний, как «Переход», «Мрачный карнавал», «Болотная лихорадка» и «Похоронный звон».
  • В Left 4 Dead 2 каждый раз, поднимая или вынимая штурмовую винтовку, персонаж оттягивает рукоятку взвода. В реальности подобное действие совершается лишь в случае невозможности стрельбы или же для перезарядки оружия.
  • В Left 4 Dead 2 анимация перезарядки винтовки включает в себя удар по затвору, который совершается для того, чтобы загрузить первый патрон в патронник. При этом в Left 4 Dead персонаж просто вставляет магазин в оружие, не трогая затвор, и оружие в этом случае также готово для стрельбы.
  • До 22 сентября 2010 года у пистолета-пулемёта и штурмовой винтовки присутствовала ошибка, при которой весь магазин оружия полностью выстреливался.
  • Иногда в Left 4 Dead, если после броска «Молотова» или самодельной бомбы, быстро переключиться на штурмовую винтовку и оттолкнуть нескольких заражённых, может воспроизвестись вырезанная анимация, при которой персонаж оттягивает рукоятку взвода и настраивает оружие.
  • В Left 4 Dead 2 при воспроизведении анимации перезарядки штурмовой винтовки (наряду с ПП и охотничьей винтовкой) при виде от третьего лица видно, как магазин вынимается непосредственно из оружия. Магазины остального оружия в игре при перезарядке всегда будут находиться в них.

Галерея

Left 4 Dead
Left 4 Dead 2
Оружие
Основное оружие
Уровень 1 Icon weapon shotgun chrome inverted.png Хромированный дробовик / Icon weapon pumpshotgun inverted.png Помповый дробовик / Icon weapon smg mp5 inverted.png MP5 / Icon weapon smg silenced inverted.png Пистолет-пулемёт с глушителем / Icon weapon smg inverted.png Пистолет-пулемёт
Уровень 2 Icon weapon rifle ak47 inverted.png Автомат Калашникова / Icon weapon rifle desert inverted.png Боевая винтовка / Icon weapon rifle inverted.png Штурмовая винтовка M-16 / Icon weapon rifle sg552 inverted.png SG 552 / Icon weapon autoshotgun inverted.png Автодробовик / Icon weapon shotgun spas inverted.png Боевой дробовик / Icon weapon sniper awp inverted.png AWP / Icon weapon sniper scout inverted.png Scout / Icon weapon hunting rifle inverted.png Охотничья винтовка / Icon weapon sniper military inverted.png Снайперская винтовка
Особый уровень Icon weapon grenade launcher inverted.png Гранатомёт / Icon weapon rifle m60 inverted.png Пулемёт M60
Второстепенное оружие
Пистолеты Icon weapon pistol 1911 inverted.png Пистолет M1911 / Icon weapon pistol magnum inverted.png Пистолет «Магнум» / Icon weapon pistol 1911 inverted.png Пистолет P220
Холодное оружие Icon baseball bat inverted.png Бейсбольная бита / Icon cricket bat inverted.png Крикетная бита / Icon crowbar inverted.png Фомка / Icon fireaxe inverted.png Пожарный топор / Icon frying pan inverted.png Сковородка / Icon golfclub inverted.png Клюшка для гольфа / Icon electric guitar inverted.png Гитара / Icon katana inverted.png Катана / Icon knife inverted.png Нож / Icon machete inverted.png Мачете / Icon tonfa inverted.png Полицейская дубинка / Icon pitchfork inverted.png Вилы / Icon shovel inverted.png Лопата
Особый уровень Icon weapon chainsaw inverted.png Бензопила
Другое оружие
Метательное Icon weapon vomitjar inverted.png Рвотная бомба / Icon weapon molotov inverted.png Коктейль Молотова / Icon weapon pipe bomb inverted.png Самодельная бомба
Улучшения Icon explosive ammo inverted.png Осколочные патроны / Icon incendiary ammo inverted.png Зажигательные патроны / Icon laser sight inverted.png Лазерный прицел
Стационарное Тяжёлый пулемёт / Миниган
Предметы
Используемые Взрывоопасная бочка / Фейерверки / Icon weapon gascan inverted.png Канистра с бензином / Кислородный бак / Пропановый бак
Особые Icon weapon cola bottles inverted.png Кола / Гном Чомски
Лечение Icon weapon first aid kit (l4d1) inverted.png Аптечка / Icon weapon pain pills (l4d1) inverted.png Обезболивающие таблетки / Icon weapon defibrillator inverted.png Дефибриллятор / Icon weapon adrenaline inverted.png Шприц с адреналином
Доступно в обеих играх / Эксклюзив L4D1 / Эксклюзив L4D2 / Оружие Counter-Strike
Advertisement