ФЭНДОМ

L4d dt church
Глава 3
«Церковь»
Кампания «Похоронный звон»
«Похоронный звон» — хронология
Глава 2
«Водосток»
Глава 3
«Церковь»
Глава 4
«Город»
Aquote1В церкви горит свет!
Зой
Aquote2
Aquote1Слышь ты, если хоть кого-то из нас убьют, я тебя лично до смерти забью ручкой пистолета.
Aquote2

«Церковь» (англ. The Church) — третья глава кампании «Похоронный звон» в игре Left 4 Dead.

Описание

Действие происходит близ города Риверсайда и начинается с пребывания выживших в убежище, обустроенном в тормозном вагоне. Они должны проложить свой путь через заброшенное депо, спуститься по пустой улице, граничащей с густым лесом, и наконец добраться до церкви, где можно на время укрыться.

Пасхалки

  • Блокада и заграждения перед входом в Риверсайд могут быть отсылкой к фильму «28 дней спустя», в котором выжившие добираются до покинутой военной блокады рядом со входом в Манчестер, только чтобы выяснить, что других выживших нет.
  • В церкви можно увидеть граффити, где указаны имена и даты смерти разработчиков Left 4 Dead. Большинство из них погибло в октябре 2009 года — конечно же, это время, когда в Пенсильвании началась эпидемия гриппа.
  • В этой главе вы можете обнаружить одну из двух «неразрушимых дверей холодильника» за всю игру. Другая такая дверь — во второй главе кампании «Смерть в воздухе», «Кран».
  • В «Церкви» вы набредаете на безопасную зону, которую занял параноидальный выживший. Он угрожает вам и кричит, что «это его убежище». Это отсылка к фильму «Обитель зла 2: Апокалипсис», где Джилл Валентайн и её напарник в полиции Раккун-Сити ищут укрытия в церкви, но обнаруживают, что она занята истеричным, испуганным выжившим, который тоже орёт, что это его место[1].

Разное

  • В церкви имеется пианино, на котором можно сыграть, нажимая клавишу действия или ударяя по нему. В зависимости от того, на какой клавише находится перекрестье, такая нота и будет сыграна. Если поводить по пианино туда-сюда, удерживая клавишу использования, это к приведёт к зловещему грохоту. Удар по пианино прикладом заставит пианино издать звук, похожий на разбивание клавиш.
    • Если вы бросите на пианино «коктейль Молотова», все клавиши будут звучать одновременно, как если бы они были нажаты, пока пламя не утихнет.
  • В начальном убежище главы, если игрок подзадержится в кабузе на длительное время (читай несколько минут), к двери начнут подходить заражённые, как если бы убежище было уже покинуто или их призвали. Это интересный способ повысить статистику убийств, поскольку рядовые зомби дверь выломать не могут, а атаки специальных (рвота толстого или язык курильщика, например) сквозь зарешечённое окно не проходят.
  • Несмотря на то, что кабуз — это убежище с заколоченными дверьми и окнами, на железных дорогах нередко устанавливают решётки на окнах локомотивов и тормозных вагонов, чтобы люди не могли подниматься или выпадать из окон во время движения.
  • Пусть это встречается и очень редко, при игре на экспертном уровне сложности в начале главы сразу на выходе из убежища можно закуситься с танком. Как только игра загрузится, начнёт играть его музыкальная тема, а сам танк уже будет тщетно пытаться проломить дверь убежища (её нельзя сломать, пока на ней установлен засов). (Этот глюк встречается в версии для Xbox 360.)
  • Если разрушить окна в начале уровня при игре в режиме «Сражение», могут заспауниться заражённые.
  • У сумасшедшего из церкви на самом деле нет модели, поэтому если «проникнуть» в помещение убежища в PC-версии, используя noclip, либо перемещаясь со свободной камерой, находясь в смерти или наблюдении, либо в режиме возрождения в версии для Xbox 360, то вы не увидите там никакого церковника.
  • В режиме «Выживание» разговор с церковником будет происходить так же, как и в режиме «Кампания», за исключением того, что дверь не откроется, а сам выживший не обратится в заражённого.
  • Некоторые реплики, которые во время разговора с церковником произносят Зой и Фрэнсис, изначально предназначались для их спора с пилотом самолёта в главе «Взлётная полоса». В аудиофайлах «WorldAirport05NPC##.wav» были фразы, которые они говорят сумасшедшему из церкви, хотя их названия предполагают, что действие происходит в кампании «Смерть в воздухе». Некоторые из вырезанных реплик пилота самолёта, по-видимому, являются прямыми ответами на претензии Зой и Фрэнсиса.
  • В редких случаях, когда «Режиссёр» ведёт себя наиболее садистски, внутри церкви, в убежище, может появиться танк. И пусть такое может произойти в любой главе, здесь это представляет наибольшую опасность, поскольку до того, как выжившим представится возможность открыть дверь в укрытие, их донимают орды зомби из кульминации, и такой неожиданный поворот может застать героев врасплох. Иногда заражённый-босс может увидеть выживших через дверь убежища и попытаться оттуда вырваться (чтобы в итоге погибнуть). Однако если танк всё-таки останется в блаженном неведении, то он всё равно вылетит из безопасной комнаты сразу же после того, как кто-то из выживших распахнёт дверь, ведущую в помещение церкви. Появление в убежище танка не следует путать с превращением сумасшедшего выжившего в особого заражённого!
  • Иронично, но церковник — единственный неигровой выживший, который не повёлся на заявления Фрэнсиса о том, что он служит в полиции, учитывая, что его психическое состояние нестабильно.
  • Существует странный глюк с церковным убежищем, который мешает главе завершиться после того, как дверь будет закрыта. Дело в том, что уборная комната сразу слева от входа в церковь не считается за помещение безопасной комнаты, и если кто-то из выживших заберётся на унитаз, то глава не завершится, пока он(а) оттуда не слезет.
  • Есть и такой случайный глюк, при котором дверь в убежище не откроется, а диалог с сумасшедшим зациклится на моменте, где он рычит и рычит, надеясь на то, что у него всё-таки есть иммунитет от вируса.
  • В Left 4 Dead 2 порт этой карты поддерживает режим «Сбор» (16 канистр).
  • Надгробия на церковном кладбище разрушаемы: просто ударьте их несколько раз прикладом оружия, и они разобьются на куски.

Примечания

Кампании
L4d no mercy Нет милосердию:
Price chopper Вымерший центр:
L4d achievement survive garage Роковой полёт:
Переулки / Гараж
Torch-Bearer Переход:
L4d death toll Похоронный звон:
Midnight rider Мрачный карнавал:
L4d dead air Смерть в воздухе:
Ragin cajun Болотная лихорадка:
L4d blood harvest Кровавая жатва:
Леса / Туннель / Мост / Ж/Д станция / Ферма
Weatherman Ужасный ливень:
Supreme sacrifice Жертва:
Доки / Баржа / Порт
Bridge burner Приход:
Другие кампании
L4D last stand Последний рубеж:
Маяк
Streamcrosser Холодный ручей: