«Да я просто Гордон Фримен!»
«Фомкой по черепу — непередаваемые ощущения. Застрелить — совсем не то.»

Фо́мка (англ. Crowbar) ― оружие ближнего боя в Left 4 Dead 2.

Её можно найти во всех ныне существующих кампаниях Left 4 Dead 2 (включая все перенесённые кампании из оригинальной игры), за исключением кампаний «Болотная лихорадка» и «Приход».

Механика оружия ближнего боя

Оружие ближнего боя заменяет пистолеты во втором слоте. В отличие от тех, холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. Оружие ближнего боя преимущественно наносит слабый урон по товарищам, даже на таких уровнях сложности, как мастерский и экспертный (бензопила не в счёт).

Оружие ближнего боя эффективно на всех уровнях сложности, поскольку с его помощью обычных заражённых и большинство особых заражённых можно убить с одного удара, за исключением трёх видов: громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), ведьмы (требуется 4 удара) и танка (требуется 20 ударов). Не рекомендуется убивать особых заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-либо сюрпризы, таких как толстяк (убивать, если иного выбора нет) или плевальщица (убивать, если есть возможность сразу же выйти из зоны поражения лужей кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться им в голову или в верхнюю часть тела. С правильным расчётом времени можно убить громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительный удар, а также заработать достижение «Громим громил».

Связанные достижения

Только руками
Только руками
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.
Головорез
Головорез
Обезглавьте 200 заражённых при помощи рукопашного оружия.
Танк-бургер
Танк-бургер
Убейте танка рукопашным оружием.
Жажда убивать
Жажда убивать
В игре в режиме выживания получите медаль, используя только рукопашное оружие.
Избиение младенцев
Избиение младенцев
Используйте для убийства обычных заражённых всё имеющееся в игре рукопашное оружие.
Громим громил
Громим громил
Убейте громилу рукопашным оружием, пока тот кидается на жертву.
Язык проглотил?
Язык проглотил?
Острым оружием ближнего боя отрежьте язык курильщику, прежде чем он поймает вас.
Новая стрижка
Новая стрижка
Убейте ведьму только острым оружием ближнего боя, чтобы она никого не вывела из строя или не убила.

Разное

Фомка в руках Луиса, кампания «Нет милосердию»

  • Фомка ― это обычный лом, который изготавливается из прочного металлического стержня, и служащий для выполнения узкоспециализированных задач. Конкретно данная разновидность представляет собой лом-гвоздодёр.
  • Фомка имеет прямое отношение к серии игр Half-Life, в которой главный герой, Гордон Фримен, располагает в своём арсенале абсолютно идентичный лом.
  • В игре фомка имеет такой же радиус атаки, как и остальные рукопашные оружия, но при этом область попадания у неё чуть меньше.
  • Скорость удара фомки чуть меньше, чем у остального холодного оружия, но при этом скорость удара отталкиванием гораздо быстрее, чем у остального рукопашного оружия.
  • Все без исключения фомки, найденные в игре, имеют потёртую краску и небольшую изношенность. Исходя из этого можно сделать вывод, что они использовались кем-то ранее.
  • Фомка, в отличие от всего остального оружия ближнего боя, способна «разделить» голову обычного заражённого на часть, оставляя другую часть головы нетронутой.
  • Подняв фомку при игре за Ника, можно услышать от него достаточно интересную фразу: «Я ОЧЕНЬ хочу найти ящик», что в свою очередь является отсылкой на игру Half-Life 2, где игрок с помощью данного инструмента мог разбивать ящики.
  • Вопреки распространённому мнению, фомка может запачкаться кровью. Красная цветовая гамма лишь скрывает пятна крови. Кровь будет видна, если заменить красный цвет на более контрастный.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски