«Ужасный ливень» (англ. Hard Rain) — пятая кампания в игре Left 4 Dead 2[1].

Действия кампании разворачиваются в небольшом прибрежном городке Дюкатель, куда выжившие прибывают в поисках горючего для лодки Вирджила.

Описание

У судна Вирджила заканчивается топливо. Для продолжения пути ему необходима дозаправка: паромщик высаживает группу на берегу города, где предположительно должны находиться АЗС. Первая попавшаяся автозаправка близ берега оказывается пустой, поэтому команда продолжает своё путешествие.

Пройдя через огромный сахарный завод, главные герои добираются до заправки «Дюкатель-Дизель», где удачно обнаруживают бензин. По пути обратно группу настигает ужасный ливень. С трудом пробравшись обратно к берегу, выжившие подают сигнал паромщику с помощью большой сверкающей вывески заведения «Бургер-Танк».

На протяжении всей кампании героям будет встречаться один из видов необычных заражённых — строители — до заражения работающие на стройке люди, одетые в жёлтые жилеты и носящие защитные каски с шумоподавляющими наушниками, благодаря которым они не слышат писка самодельной бомбы, а также по неизвестным причинам они не реагируют на испарения рвоты толстяка.

Связанные достижения

Метеоролог
Метеоролог
Пройдите кампанию «Ужасный ливень».
Слезливая история
Слезливая история
Пройдите по сахарному заводу и доберитесь до убежища, не убив ни одной ведьмы.
Жуткий зверинец
Жуткий зверинец
Убейте по одному представителю всех необычных заражённых.
Настоящее дело
Настоящее дело
Пройдите кампанию на экспертном уровне сложности при включённом реализме.
Ещё есть что доказать
Ещё есть что доказать
Пройдите все кампании на экспертном уровне сложности.

Разное

План кампании от «Городишко при заводе» до «Сахарного завода»

  • В силу того, что кампания начинается и заканчивается в одном и том же месте, она содержит массу неточностей, связанных с дверями убежищ.
    • Первое и оно же третье убежище меняет двери местами по ходу кампании.
    • Во втором убежище всего одна дверь, которая меняется по ходу кампании.
    • Входы в четвёртое убежище в начале кампании заколочены фанерой. Фанеру срывает шторм во время возвращения в городок.
  • Кампания содержит новую механику погодных эффектов: сверкнувшая молния сигнализирует о приближение орды.
  • По сравнению с остальными кампаниями, «Ужасный ливень» — самая сложная кампания в режиме «Реализм», особенно с отсутствием какой-либо связи между игроками. Из-за постоянного дождя и отсутствия подсвечивания товарищей будет крайне затруднительно определить местоположение никак не контактирующих товарищей.
    • При появлении урагана видимость значительно снижается, и в зависимости от настроек громкости общение с другими игроками будет значительно заглушено шквалистым ветром.
  • На плакате кампании Рошель держит M4A1 с прицелом, хотя такого оружия в игре нет.
  • «Ливень» — термин, обозначающий дождь ливневого характера, отличающийся высокой интенсивностью. Ко всему прочему, это название остросюжетного фильма «Ливень» и музыкального альбома Боба Дилана.
  • На загрузочном экране кампании можно увидеть фрагмент руки Билла из плаката кампании «Похоронный звон».
  • Кампания имеет самое низкое количество кульминаций в игре — всего две: вызов лифта на сахарном заводе и финал.
    • Вероятно, это компенсируется периодически возникающим ураганом и большим количеством ведьм.

Ужасный ливень и ветер сильно снижают видимость

  • В конце главы «Сахарный завод» на стенах убежища можно найти граффити, подписанные Эриком Уолпоу и Четом Фалисеком — сценаристами Valve.
  • В начале финала на одном из светодиодных передвижных знаков находится надпись: «Caution! Zombies ahead» (с англ. — «Осторожно! Впереди зомби»). Это отсылка на реальный знак, который был перепрограммирован студентами в Остине, штат Техас, вызвав небольшую панику[2].
  • Припаркованные рядом с «Бургер-Танком» Cadillac Brougham 1987 и Honda Civic 1982 меняют свою окраску в начале и конце кампании. В «Городишко при заводе» Cadillac Brougham — красного цвета, а Honda Civic — синего, в то время как в «Бегстве из города» первая меняет свой цвет на синий, а вторая — на белый.
  • Небольшая область здания сахарного завода стала полноценной картой для Counter Strike: Global Offensive, получившей название de_sugarcane. Общая планировка и структура остались идентичными, однако сама локация была несколько преображена («отремонтирована») для соответствия.

Примечания

  1. Изначально четвёртая, до выхода DLC «Переход».
  2. 'Zombies ahead', warns electronic road sign (англ.) (5 February 2009).
Кампании
Achievement Mercy Killer.png Нет милосердию
Achievement Price Chopper.png Вымерший центр
Achievement Crash-proof.png Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer.png Переход
Achievement Toll Collector.png Похоронный звон
Achievement Midnight Rider.png Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron.png Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun.png Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper.png Кровавая жатва
Achievement Weatherman.png Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice.png Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner.png Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand.png Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser.png Холодный ручей
L4D Random Map Cropped.png Dam It
Orchard / Campground / Dam
Achievement Still Standing.png Последний рубеж
Свалка / Маяк