ФЭНДОМ

L4D2 article
«Я не хочу погибнуть, ожидая спасателей. Пока у нас есть оружие, мы будем драться.
— Тренер в тизерном ролике
»
«Все мои друзья зовут меня Тренер. И ты зови меня так.
Coach worldc1m1b97
— Тренер представляется
»

Тре́нер (англ. Coach) — один из четверых выживших в Left 4 Dead 2. 44-летний афроамериканец родом из Саванны. Когда-то был подающим надежды защитником футбольной команды своего колледжа, но полученная травма колена поставила крест на его карьере. Теперь он работает школьным учителем физкультуры и уже далёк от идеала физической формы, в частности из-за своей любви к шоколаду.

По его заверению, все знакомые и друзья зовут его Тренером, и он к этому привык. Поэтому во время знакомства с другими выжившими он не стал называть своего настоящего имени, а предложил обращаться к нему по прозвищу.

Несмотря на свой грозный вид, Тренер очень добродушен и дружелюбен. Он католик и иногда может процитировать Библию. Тренер является самым старшим в четвёрке главных героев, поэтому именно он считается неформальным лидером в компании своих новых друзей.

Черты лица Тренера были взяты у Дарнелла Райса, а озвучил персонажа Чед Коулмен (в русской версии продублировал Владимир Антоник).

Официальное описание

Coach Offical Имя: Тренер
Возраст: 44
Родной город: Саванна
У Тренера доброе сердце и хороший аппетит, а ещё он здорово размахивает бензопилой. После травмы колена, закончившей его карьеру защитника в футбольной команде колледжа, Тренер сохранил (с трудом) свою степень по физической культуре и устроился на работу учителем в средней школе в своём родном городе Саванна.

Работа координатором защитников в команде первокурсников, вероятно, не позволила бы ему сделать профессиональную карьеру тренера, однако она пришлась ему очень кстати для поддержания группы выживших в целости и сохранности. Тренер видел, как его родной город был истерзан заражёнными, но теперь пришло его время показать им своё южное гостеприимство[1].

Личность

ВНИМАНИЕ: Ниже приводятся лишь гипотезы, которые могут не совпадать с каноном.

Coach Icon
Тренер — самый старший член команды, он голос разума и авторитет группы выживших в Left 4 Dead 2. Играет роль, аналогичную Биллу из Left 4 Dead. Его воспринимают как отца с оптимистическим настроем. Несмотря на его дружелюбное поведение, его опыт работы в качестве тренера позволяет ему требовать положительным способом разных вещей от остальных выживших, например, призыв продолжать бороться. В Тренере видят образ отца, если не лидера группы.

Тренер уважает остальных выживших. Заражение его коснулось в меньшей степени: на это намекает следующая фраза: «Они надрали мне задницу теперь по-честному». Как и другие выжившие, он невзлюбил АЧС из-за их неспособности справиться с заражёнными.

Тренер — «мозг» команды выживших в Left 4 Dead 2. Во время кампании «Мрачный карнавал» он убеждает команду использовать пиротехнику и концерт, подготовленный ранее специально для выступления рок-группы «Полуночные всадники», для привлечения внимания пилота вертолёта. А во время кампании «Ужасный ливень», когда они случайно забывают мешок с ракетницами на корабле Вирджила, Тренер предлагает использовать подсветку логотипа закусочной компании для привлечения внимания капитана судна.

Отношение с другими выжившими

  • Эллис
    Несмотря на разницу в возрасте, Тренер и Эллис имеют несколько общих интересов: они оба любят музыкальную группу «Полуночные всадники», уважают Джимми Гиббса-младшего, обоим нравится парк развлечений «Шелестящие дубы». Тренер необычайно терпелив к простодушию Эллиса и часто защищает его от насмешек Ника. Они оба из одного города, что, возможно, тоже поспособствовало укреплению их дружбы. Несмотря на это, Тренер будет по-прежнему напоминать Эллису, чтобы тот сосредоточился, коли тот выбьется из колеи.
  • Ник
    Тренер и Ник имеют натянутые отношения. Они походят на Билла и Фрэнсиса из оригинальной игры. Ник пытается любым доступным образом поддеть Тренера: будь это негативное высказывание о его любимой музыкальной группе или пренебрежительные комментарии к рассказанным Тренером воспоминаниям о парке развлечения. Однако, несмотря на их так называемую пассивно-агрессивную неприязнь, они будут довольно опечалены, если кто-то из них погибнет. Ник по этому случаю может высказать следующую фразу: «Чёрт возьми, Тренер, почему ты оставил меня?», показывая, что на самом деле он считал его приятелем.
    По ходу сюжета их отношения начинают всё более остывать, однако Ник по-прежнему поддразнивает его по поводу лишнего веса и любви к шоколаду.
    Тренер — это тот, кто идёт вперёд, несмотря на пессимизм Ника. Когда Ник задаёт вопрос: «Перед тем, как мы двинемся через мост к тем, кто нас только что бомбил, может, разработаем на всякий случай план Б?», Тренер ему отвечает: «Что ж, Ник, ты теперь вполне можешь начать новую жизнь в этой комнате», на что Нику всё же пришлось согласиться продвигаться дальше.
  • Рошель
    Отношения Тренера и Рошель очень похожи на отношения Зои и Билла из L4D. Они постоянно перекидываются дружескими фразами, и их характеры полностью дополняют друг друга. Им также очень неприятно видеть смерть одного из них. Тренер часто относится к Рошель как «младшей сестре», что в свою очередь означает, что он должен защищать её.
  • Фрэнсис
    Тренер и Фрэнсис мало взаимодействуют между собой, но если в финале кампании «Переход» с Тренером заговорит байкер, их разговор будет спокойным. В одном из диалогов Фрэнсис спросит у Рошель, является ли Тренер её отцом, на что Тренер выскажется в несколько обиженной форме («Что?!»), в то время как Рошель подразнит его. Однако это раскрывает чувства Тренера (предположительно, из-за управления спортивной командой) и, возможно, он не доверяет Фрэнсису; например, он замечает, что Фрэнсис может украсть машину Джимми Гиббса-младшего, пока они перебираются на другую сторону.
  • Зои
    Они тоже мало взаимодействуют между собой. Тренер дразнит Эллиса о его встрече с Зои, говоря, чтобы тот перестал так нервничать, и шутит по поводу его заинтересованности к ней. Тренер хвалит Зои, когда она убивает особых заражённых в финале кампании «Переход».
  • Луис
    Тренер и Луис, как оказывается, очень хорошо понимают друг друга в различных ситуациях, поскольку они оба оптимисты и хотят сохранить своё хорошее настроение. Тренер предлагает Луису (как и остальным выжившим) объединиться с его командой и поехать в Новый Орлеан, но Луис вежливо отказывает и желает тому удачи.

Разное

  • Про настоящее имя и фамилию Тренера ничего неизвестно, даже в файлах игры он именуется просто как Coach (с англ. — «Тренер»). Единственное, что он сказал про своё имя: «Все мои друзья зовут меня Тренер».
    • Если Рошель находится рядом с телом погибшего Тренера, она спросит: «А Тренер — это было его имя или фамилия?»
  • На изображении с Тренером из официального описания болельщики на трибунах — это обычные заражённые. К тому же местом съёмки является стадион «Пич-Пит» из «Мрачного карнавала».
  • Если по ходу кампании «Переход» заглянуть в местный тату-салон, Тренер может заявить, что у него есть множество татуировок и что «они все ниже пояса»[2][3].
  • У Тренера присутствуют некоторые ошибки в воспроизводимых фразах:
    • Если один из выживших погибнет, он может сказать: «Держись рядом — нас осталось двое», даже если помимо него осталось ещё двое персонажей.
    • Если жокей «оседлает» Рошель, то Тренер может сказать: «Не дело, когда мужику вот так садятся на шею».
    • Если Ник или Рошель выстрелят по Тренеру, то он может сказать «Young’un, stop that shit» (с англ. — «Пацан, прекращай это дерьмо»)[4], хотя «пацан» никак нельзя связать с 35-летним карточным шулером или 29-летней девушкой-репортёршей.
    • Рошель, убив особого заражённого, может получить от Тренера похвалу: «All right now, yeah! You got it, boy!» (с англ. — «Вот это да! Здорово ты ему, парень!»)[5].
  • Тренер, как известно, имеет большую любовь к еде. Иногда в торговом центре он может попросить товарищей произнести молитву о сохранности ресторанного дворика[6]. Как только они достигнут дворика, Тренер скажет: «Если я увижу зомби с подносом с едой, я в него не стреляю».
    • В парке развлечений «Шелестящие дубы» он рассказывает о сладкой вате и о желании найти «Бургер-Танк»[7][8]. Обнаружив его, Тренер хочет, чтобы тот был открыт, и говорит, что хотел бы «большой гамбургер с соусом барбекю», «большую порцию картошки», «большую фанту безо льда» и «кусок свежего пирога с яблоками». Ему больно, что рестораны и ресторанные дворики теперь никогда не откроются.
  • Среди своей команды Тренер ругается больше всех. Например, если его ударит плевальщица, он может сказать: «Чёрт! Длинношеяя тварь меня достала!».
  • Иногда при входе в лифт в первой главе «Вымершего центра» Тренер может сказать: «Слава Богу, хоть этот работает. Не хватало переться пешком тридцать этажей», хотя в отеле всего восемь этажей.
  • Ник подтрунивает над Тренером, рассказывая про «Вертолёт, сделанный из шоколада». Если внимательно посмотреть в начале трейлера на коробку из-под шоколадок, то можно увидеть их название: «Chocolate Helicopters» (с англ. — «Шоколадные вертолёты»).
  • В бета-версии игры Тренер был в одежде другого цвета.
  • Наряду со всеми остальными выжившими, Тренер появляется в игре Zombie Army Trilogy (2015). Появление выживших в этой игре объясняется в комиксе «Не то место, не то время» (англ. Wrong Place, Wrong Time).

Галерея

Тренер
Разработка игры
Люди

Примечания

  1. Тренер: «Такая у меня есть, и такая тоже… Почти все есть».
  2. Тренер: «Они все… М-м-м… Ниже пояса».
  3. В русской локализации: «Прекращай уже это дело», что, по сути, сводит ошибку на нет.
  4. Опять же, в русской локализации отсутствует обращение: «Вот это да! Здорово ты ему!»
  5. Тренер: «Так, все собрались в круг. Помолимся. Господи, не оставь нас в этот страшный час. И… Господи, сохрани для нас ресторанный дворик».
  6. Тренер: «Было бы супер, если бы Бургер-Танк ещё работал».
  7. Тренер: «О да. Коттон-кэнди. Мудрый фараон, взирающий с вершины своей пирамиды на всю прочую низшую еду».
Выжившие
Герои игры Left 4 Dead Герои игры Left 4 Dead 2
Coach hud
Тренер
Другие персонажи