Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead 2.
«После такого у зомбака точно разболится голова».
«Когда я орудую на кухне, со мной лучше не шутить».

Сковородка (англ. Frying pan) — оружие ближнего боя в Left 4 Dead 2. Обычно находится на кухнях или вблизи кухонной посуды.

Её можно в следующих кампаниях:

Механика оружия ближнего боя

Оружие ближнего боя заменяет пистолеты во втором слоте. В отличие от тех, холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. Оружие ближнего боя преимущественно наносит слабый урон по товарищам, даже на таких уровнях сложности, как мастерский и экспертный (бензопила не в счёт).

Оружие ближнего боя эффективно на всех уровнях сложности, поскольку с его помощью обычных заражённых и большинство особых заражённых можно убить с одного удара, за исключением трёх видов: громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), ведьмы (требуется 4 удара) и танка (требуется 20 ударов). Не рекомендуется убивать особых заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-либо сюрпризы, таких как толстяк (убивать, если иного выбора нет) или плевальщица (убивать, если есть возможность сразу же выйти из зоны поражения лужей кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться им в голову или в верхнюю часть тела. С правильным расчётом времени можно убить громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительный удар, а также заработать достижение «Громим громил».

Связанные достижения

Только руками
Только руками
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.
Танк-бургер
Танк-бургер
Убейте танка рукопашным оружием.
Жажда убивать
Жажда убивать
В игре в режиме выживания получите медаль, используя только рукопашное оружие.
Избиение младенцев
Избиение младенцев
Используйте для убийства обычных заражённых всё имеющееся в игре рукопашное оружие.

Разное

Рошель со сковородкой в руке в кампании «Приход»

  • Возможно, сковорода в игре — отсылка к серии рекламных роликов «Правила выживания в Зомбиленде», а именно к «Правилу № 6. Чугунная сковородка». В ролике отмечено, что сковорода обладает высокой убойной силой и является отличным оружием для ближнего боя[1].
  • В Left 4 Dead присутствует довольно большое количество неиспользуемых сковородок, в основном на кухнях и в убежищах. Однако в Left 4 Dead 2 в перенесённых кампаниях сковородки зачастую появляются перед определёнными событиями.
    • Ко всему прочему, сковородки не появляются на спине выживших из оригинала.
  • Сковорода не появляется во некоторых кампаниях (например, «Вымерший центр» или портированная «Нет милосердию»), где присутствуют кухни и жилые дома, где, казалось бы, обязательно должна находиться сковорода.
  • Сковородка и полицейская дубинка — единственные холодные оружия в игре, которые не способны обезглавить или расчленить заражённых.
  • В оригинальной английской версии игры Эллис, подобрав сковороду, упоминает «гритс»[2]. Гритс — очень популярное южноамериканское блюдо, которое готовится из измельчённой кукурузы (похожее на поленту) на сковороде.
  • Сковорода была так называемой рекламной визиткой для Left 4 Dead 2. Игроки, приобретавшие игру до 7 октября 2010 года, получали два промо-предмета для Team Fortress 2: сковородку и кепку Эллиса. Впоследствии акция была продлена на неограниченный срок, поэтому эти оба предмета до сих пор можно бесплатно получить в Team Fortress 2 посредством приобретения Left 4 Dead 2.
  • В трейлере Bot Trust к Portal 2 можно увидеть, как прототип Атлас пытается готовить блины на сковороде (0:18) из Left 4 Dead 2[3].
  • Сковорода — единственное оружие, которое при ударе заражённого или выжившего отображает в субтитрах звук удара: «Дзень!».
  • Сковорода всегда появляется в главах «Тоннель» и «Ж/Д станция» (в убежище) кампании «Кровавая жатва».
  • Сковорода — частая находка в кампании «Приход».
  • Ник — единственный выживший, который называет сковородку как «Skillet». Это американо-английская версия слова Frying Pan, в то время как сам термин «Frying Pan» используется в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и других частях Британского Содружества за пределами Северной Америки.
  • Сковорода была добавлена в игру студии Techland Dying Light как часть бесплатного дополнения Left 4 Dead 2 Weapon Pack. Помимо приспособления для жарки пищи, из L4D2 в DL перекочевали гитара и клюшка для гольфа.

Примечания

  1. Sony Pictures Entertainment. Zombieland Rule # 6 - Skillet (англ.). www.youtube.com. Sony Pictures Entertainment (10 August 2009). Дата обращения: 28 декабря 2020.
  2. Ellis: Well somebody's gonna make them some zombie grits!
  3. Valve. Aperture Investment Opportunity #2: "Bot Trust" (англ.). www.youtube.com. Valve (28 March 2011). Дата обращения: 28 декабря 2020.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски
Оружие Counter-Strike Knife Invert.png Боевой нож / MP5 Invert.png MP5 / SIG Invert.png SG 552 / Steyr Invert.png Scout / AWSM Invert.png AWP