Left 4 Dead Вики
Advertisement
Left 4 Dead Вики

«ГРАНАТА, ЛОЖИСЬ!»
«Получите-ка вот это, ублюдки!»

Самоде́льная бо́мба (англ. Pipe Bomb) ― метательное оружие в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.

Описание

Представляет собой самодельное взрывное устройство, оснащённое красным светодиодом и громко пищащим датчиком, служащим для привлечения обычных заражённых.

Бомба полезна во многих ситуациях: для зачистки территории, при нападении орды и окружении врагом. Взрыв происходит через 5―7 секунд после броска. Несмотря на небольшой радиус поражения (3―4 метра), при удачном броске бомба сможет ликвидировать более 20 обычных заражённых. Стоит помнить то, что взрыв может задеть товарищей.

Стратегии

  • Бомба идеально подходит для быстрой зачистки открытой местности. Таким образом, вы сэкономите патроны и время.
  • Во время продвижения к средству эвакуации в финале кампании используйте бомбу, чтобы отвлечь хотя бы небольшую часть заражённых.
  • Если на товарища, поваленного на землю, напала толпа заражённых или вырвало толстяка, воспользуйтесь бомбой для отвлечения.
  • Самодельная бомба несколько превосходит рвотную: она не только отвлекает зомби, но и уничтожает их. Помните об этом и не тратьте время на убийство заражённых, находящихся в радиусе поражения бомбы.
  • Не следует использовать две или более бомб одновременно. Координируйте свои действия с товарищами.
  • Заранее оповещайте товарищей о намерении использовать бомбу.
  • Обычные заражённые, которые находились вблизи от бомбы, но которые не были уничтожены взрывом, будут оглушены.
  • Все особые и некоторые необычные обычные игнорируют писк бомбы. Однако они всё же могут быть оглушены или убиты ею.
  • Обычные заражённые, находящиеся в непосредственной близости от вас, будут игнорировать брошенную бомбу. Следует оттолкнуть зомби, чтобы переключить их внимание, но это не всегда будет работать: пока заражённые поднимутся на ноги и начнут бежать к ней ― бомба взорвётся.
  • Если в Left 4 Dead 2 вы бросите бомбу с моста, крыши или любых других возвышенностей, заражённые либо последуют за ней, либо перейдут в пассивное состояние, перестав атаковать (в случае, если игроки закинули бомбу в недоступное для зомби место).
  • Если особые заражённые поджидают вас и вашу команду за углом (зачастую в режиме «Сражение»), и при этом вы не можете прострелить преграду, за которой находится предполагаемый враг, используйте бомбу, чтобы попытаться выкурить или ранить врага.
  • Вы можете отменить бросок бомбы, просто сменив оружие.

За кулисами

«С первого дня мы решили предоставить игрокам интересный выбор между самодельными бомбами и коктейлями Молотова. Учитывая, что вы можете держать только один предмет в инвентаре, выбор должен был быть мотивированным. С самого начала явное предпочтение отдавалось коктейлю Молотова, который обладает большой зоной поражения и предлагает интересные тактические решения и уловки, особенно в бою против боссов. Самодельная бомба должна была быть полезной против большого количества зомби, но вначале она была гораздо менее эффективной. Принимая во внимание бешеную скорость игры и ярость вражеской атаки в Left 4 Dead, где бой обычно проходит на расстоянии 5-10 футов, умышленно использовать традиционные бомбы было практически невозможно. Вы видите толпу зомби, выхватываете бомбу и к тому времени, пока вы замахнетесь, вас уже успели убить. Никакие изменения механизма или времени детонации не могли решить эту проблему, это было просто неинтересно. Зная о том, что зомби привлекают высокие, пронзительные звуки, мы решили развить идею самодельного характера бомб и прикрепили к ним датчики дыма. Это было то, что нужно. Сражаясь с большим количеством врагов, вы сможете привлечь их к определенной точке на местности, а затем уничтожить их. Использование бомбы имеет преимущества со стратегической точки зрения: с ее помощью вы можете отвлечь врагов от себя или своего товарища, попавшего в сложную ситуацию, и она редко подводит. Теперь, если стоит выбор между коктейлем Молотова и самодельной бомбой, вам придется решить, в какую ситуацию вам бы хотелось попасть менее всего, и узнать, как вооружена остальная часть команды. Механика действия бомб подчеркивает элементы фантастики в игровом мире, в то же время гармонируя с окружением и выполняя заданные нами функции. К тому же зрелище превращения зомби в липкую алую пыль в результате взрыва не будет лишним.»
Скотт Далтон, комментарии к игре

Самодельная бомба создана на основе осколочной гранаты из серии игр Counter-Strike. В файлах игры в документе weapon_pipe_bomb (располагающемся по адресу \left4dead\scripts\) в поле «WeaponPrice» (с англ. — «Стоимость оружия») указано значение «300», что соответствует стоимости гранаты из игр Counter-Strike. Ко всему прочему, в файлах игры находится иконка, очень похожая на гранату из CS: Source.

Но концепция обычной гранаты не подходила для такой быстрой игры, как Left 4 Dead. Причём по неосторожности она могла отскочить от поверхности и вернуться обратно, взорвавшись у ног игрока.

Возможно, самодельную бомбу хотели сделать в качестве оружия против танка. Подобная возможность упоминается в комментариях разработчиков и демонстрируется в видео, датированном 27 августа 2008 года.

Разное

  • Выжившие-боты никогда не подберут и не используют самодельную бомбу.
  • Бомба, находящаяся в руках игрока, имеет постоянно зажжённый фитиль.
  • В Left 4 Dead 2 в кампании «Ужасный ливень» появляются заражённые рабочие, которые носят шумопоглощающие наушники, из-за чего они игнорируют брошенную бомбу, но это никак не объясняет то, почему Джимми Гиббс-младший обладает такой же способностью.
  • Разорванные части тел после взрыва в немецкой и австралийской цензурированных версиях игр отсутствуют. Вместо них используется «кровавый туман» из Left 4 Dead, который был необходим для повышения производительности игры.

Галерея

Оружие
Основное оружие
Уровень 1 Icon weapon shotgun chrome inverted.png Хромированный дробовик / Icon weapon pumpshotgun inverted.png Помповый дробовик / Icon weapon smg mp5 inverted.png MP5 / Icon weapon smg silenced inverted.png Пистолет-пулемёт с глушителем / Icon weapon smg inverted.png Пистолет-пулемёт
Уровень 2 Icon weapon rifle ak47 inverted.png Автомат Калашникова / Icon weapon rifle desert inverted.png Боевая винтовка / Icon weapon rifle inverted.png Штурмовая винтовка M-16 / Icon weapon rifle sg552 inverted.png SG 552 / Icon weapon autoshotgun inverted.png Автодробовик / Icon weapon shotgun spas inverted.png Боевой дробовик / Icon weapon sniper awp inverted.png AWP / Icon weapon sniper scout inverted.png Scout / Icon weapon hunting rifle inverted.png Охотничья винтовка / Icon weapon sniper military inverted.png Снайперская винтовка
Особый уровень Icon weapon grenade launcher inverted.png Гранатомёт / Icon weapon rifle m60 inverted.png Пулемёт M60
Второстепенное оружие
Пистолеты Icon weapon pistol 1911 inverted.png Пистолет M1911 / Icon weapon pistol magnum inverted.png Пистолет «Магнум» / Icon weapon pistol 1911 inverted.png Пистолет P220
Холодное оружие Icon baseball bat inverted.png Бейсбольная бита / Icon cricket bat inverted.png Крикетная бита / Icon crowbar inverted.png Фомка / Icon fireaxe inverted.png Пожарный топор / Icon frying pan inverted.png Сковородка / Icon golfclub inverted.png Клюшка для гольфа / Icon electric guitar inverted.png Гитара / Icon katana inverted.png Катана / Icon knife inverted.png Нож / Icon machete inverted.png Мачете / Icon tonfa inverted.png Полицейская дубинка / Icon pitchfork inverted.png Вилы / Icon shovel inverted.png Лопата
Особый уровень Icon weapon chainsaw inverted.png Бензопила
Другое оружие
Метательное Icon weapon vomitjar inverted.png Рвотная бомба / Icon weapon molotov inverted.png Коктейль Молотова / Icon weapon pipe bomb inverted.png Самодельная бомба
Улучшения Icon explosive ammo inverted.png Осколочные патроны / Icon incendiary ammo inverted.png Зажигательные патроны / Icon laser sight inverted.png Лазерный прицел
Стационарное Тяжёлый пулемёт / Миниган
Предметы
Используемые Взрывоопасная бочка / Фейерверки / Icon weapon gascan inverted.png Канистра с бензином / Кислородный бак / Пропановый бак
Особые Icon weapon cola bottles inverted.png Кола / Гном Чомски
Лечение Icon weapon first aid kit (l4d1) inverted.png Аптечка / Icon weapon pain pills (l4d1) inverted.png Обезболивающие таблетки / Icon weapon defibrillator inverted.png Дефибриллятор / Icon weapon adrenaline inverted.png Шприц с адреналином
Доступно в обеих играх / Эксклюзив L4D1 / Эксклюзив L4D2 / Оружие Counter-Strike
Advertisement