ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article
Aquote1ГРАНАТА, ЛОЖИСЬ!
Zoey grenade04
Зой
Aquote2
Aquote1Получите-ка вот это, ублюдки!
Nick Grenade09
Ник
Aquote2

Самоде́льная бо́мба (англ. Pipe Bomb) ― метательное оружие в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.

Описание

Представляет собой самодельное взрывное устройство, оснащённое красным светодиодом и громко пищащим датчиком, служащим для привлечения обычных заражённых.

Бомба полезна во многих ситуациях: для зачистки территории, при нападении орды и окружении врагом. Взрыв происходит через 5―7 секунд после броска. Несмотря на небольшой радиус поражения (3―4 метра), при удачном броске бомба сможет ликвидировать более 20 обычных заражённых. Стоит помнить то, что взрыв может задеть товарищей.

Стратегии

  • Бомба идеально подходит для быстрой зачистки открытой местности. Таким образом, вы сэкономите патроны и время.
  • Во время продвижения к средству эвакуации в финале кампании ― используйте бомбу, чтобы отвлечь хотя бы небольшую часть заражённых.
  • Если на товарища, поваленного на землю, напала толпа заражённых или вырвало толстяка, воспользуйтесь бомбой для отвлечения.
  • Самодельная бомба несколько превосходит рвотную: она не только отвлекает зомби, но и уничтожает их. Помните об этом и не тратьте время на убийство заражённых, находящихся в радиусе поражения бомбы.
  • Не следует использовать две или более бомб одновременно. Координируйте свои действия с товарищами.
  • Заранее оповещайте товарищей о намерении использовать бомбу.
  • Обычные заражённые, которые находились вблизи от бомбы, но которые не были уничтожены взрывом, будут оглушены.
  • Все особые и некоторые необычные обычные игнорируют писк бомбы. Однако они всё же могут быть оглушены или убиты ею.
  • Обычные заражённые, находящиеся в непосредственной близости от вас, будут игнорировать брошенную бомбу. Следует оттолкнуть зомби, чтобы переключить их внимание, но это не всегда будет работать: пока заражённые поднимутся на ноги и начнут бежать к ней ― бомба взорвётся.
  • Если в Left 4 Dead 2 вы бросите бомбу с моста, крыши или любых других возвышенностей, заражённые либо последуют за ней, либо перейдут в пассивное состояние, перестав атаковать (в случае, если игроки закинули бомбу в недоступное для зомби место).
  • Если особые заражённые поджидают вас и вашу команду за углом (зачастую в режиме «Сражение»), и при этом вы не можете прострелить преграду, за которой находится предполагаемый враг, используйте бомбу, чтобы попытаться выкурить или ранить врага.
  • Вы можете отменить бросок бомбы, просто сменив оружие.

За кулисами

Aquote1С первого дня мы решили предоставить игрокам интересный выбор между самодельными бомбами и коктейлями Молотова. Учитывая, что вы можете держать только один предмет в инвентаре, выбор должен был быть мотивированным. С самого начала явное предпочтение отдавалось коктейлю Молотова, который обладает большой зоной поражения и предлагает интересные тактические решения и уловки, особенно в бою против боссов. Самодельная бомба должна была быть полезной против большого количества зомби, но вначале она была гораздо менее эффективной. Принимая во внимание бешеную скорость игры и ярость вражеской атаки в Left 4 Dead, где бой обычно проходит на расстоянии 5-10 футов, умышленно использовать традиционные бомбы было практически невозможно. Вы видите толпу зомби, выхватываете бомбу и к тому времени, пока вы замахнетесь, вас уже успели убить. Никакие изменения механизма или времени детонации не могли решить эту проблему, это было просто неинтересно. Зная о том, что зомби привлекают высокие, пронзительные звуки, мы решили развить идею самодельного характера бомб и прикрепили к ним датчики дыма. Это было то, что нужно. Сражаясь с большим количеством врагов, вы сможете привлечь их к определенной точке на местности, а затем уничтожить их. Использование бомбы имеет преимущества со стратегической точки зрения: с ее помощью вы можете отвлечь врагов от себя или своего товарища, попавшего в сложную ситуацию, и она редко подводит. Теперь, если стоит выбор между коктейлем Молотова и самодельной бомбой, вам придется решить, в какую ситуацию вам бы хотелось попасть менее всего, и узнать, как вооружена остальная часть команды. Механика действия бомб подчеркивает элементы фантастики в игровом мире, в то же время гармонируя с окружением и выполняя заданные нами функции. К тому же зрелище превращения зомби в липкую алую пыль в результате взрыва не будет лишним.
Aquote2

Самодельная бомба создана на основе осколочной гранаты из серии игр Counter-Strike. В файлах Left 4 Dead в документе weapon_pipe_bomb (располагающемся по адресу \left4dead\scripts\) в поле «WeaponPrice» (с англ. — «Стоимость оружия») указано значение «300», что соответствует стоимости гранаты из игр Counter-Strike. Звуки самодельной бомбы находились в папке «hegrenade». Ко всему прочему, в файлах игры находилась ранняя иконка, очень похожая на гранату из CS: Source.

Но концепция обычной гранаты не подходила для такой быстрой игры, как Left 4 Dead. Причём по неосторожности она могла отскочить от поверхности и вернуться обратно, взорвавшись у ног игрока.

Возможно, самодельную бомбу хотели сделать в качестве оружия против танка. Подобная возможность обсуждалась в комментариях разработчиков и в видео, датированном 27 августа 2008 года.

Разное

  • Выжившие, находящиеся под контролем искусственного интеллекта, никогда не подберут и не используют самодельную бомбу.
  • Бомба, находящаяся в руках игрока, имеет постоянно зажжённый фитиль.
  • В Left 4 Dead 2 в кампании «Ужасный ливень» появляются заражённые рабочие, которые носят наушники. Из-за этого они невосприимчивы к писку брошенной бомбы, но это никак не объясняет то, почему Джимми Гиббс-младший обладает такой же способностью.

Галерея

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски