«Рошель. Я работаю на телевидении. РАБОТАЛА.»
Рошель
«Ну что? Убьём всех тварей, да?»

Роше́ль, или Ро (англ. Rochelle, Ro) — одна из четверых выживших в Left 4 Dead 2.

Работала помощницей продюсера в одной из теленовостных станций. Из-за вспышки зелёного гриппа руководство отправило её делать репортаж о странностях, что начали происходить в Саванне.

На розовой футболке героини изображена британская электроник-рок-группа Depeche Mode.

Черты лица Рошель были взяты у Шанолы Хэмптон, а озвучила персонажа Рошель Эйтс (в русской версии продублировала Елена Чебатуркина).

Официальное описание

Рошель официальное.png Имя: Рошель
Возраст: 29
Родной город: Кливленд
Рошель, будучи младшей помощницей продюсера на известной новостной станции, в основном занималась тем, что таскала кабели и приносила кофе. Но когда с началом эпидемии большей части персонала стало нездоровиться, Рошель решила сделать перерыв: выпустив отрывок из Саванны об эвакуационном центре, расположенном там. Она всё ещё устанавливала камеры, когда её большая история превратилась в зону военных действий.

Но это ещё не означало, что она бросает работу своей мечты. Выживание в зомби-апокалипсисе — это просто очередная задача, в которой она сможет использовать свой ум и драйв, чтобы создать адский репортаж.

Отношения с другими выжившими

ВНИМАНИЕ: Ниже приводятся лишь гипотезы, которые могут не совпадать с каноном.

Рошель иконка.png

Рошель играет в команде роль «старшей сестры». Практически все относятся к ней с уважением. Даже такие несговорчивые личности, как Фрэнсис и Уитакер находят с ней общий язык. Рошель предстаёт как разумная, уравновешенная и добрая ко всем девушка, обладающая сухим чувством юмора, которое заметно раскрывается её отношением к Джимми Гиббсу-младшему и группе «Полуночные всадники».

  • Тренер
    У Рошель и Тренера тёплые дружеские взаимоотношения, как у Зои и Билла из Left 4 Dead. Тренер часто называет её «девочкой» или «сестрёнкой»[1][2]. Она часто пытается подбодрить его забавными или обнадеживающими фразами, а также хвалит его за хорошо спланированные действия, например использование концерт «Полуночных всадников» для привлечения внимания вертолёта в конце кампании «Мрачный карнавал»[3]. Если Тренера настигнет смерть, то Рошель искренне начнёт грустить по нему[4].
  • Эллис
    Рошель относится к Эллису как к младшему брату. На протяжении всей истории они частенько подшучивают меж собой. Девушка не только встаёт на защиту от злобных издёвок Ника над влюблённым в Зои Эллисом, но и даёт ему дельный совет по этому поводу[5]. Хотя были и ситуации, которые не́сколько выводили Ро из себя: когда Эллис начинал вести речь о совершенно глупых и несуразных вещах; например, в первой главе «Болотной лихорадки» механик всерьёз предупреждает команду о зловещих «кровавых фермерах», которые «растят не хлеб, а людей на съедение»[6][7]; однако Рошель, чуть позже узнав, что на самом деле никаких подобных «фермеров» не существует, была не́сколько недовольна этим якобы «серьёзным» заявлением[8][9].
  • Ник
    Похоже, Рошель — единственная из всей группы, которая не вступает в конфликты с Николасом. Невзирая на небольшие кратковременные межличностные различия, друг с другом они ладят гораздо лучше, чем с Тренером и Эллисом. Их обоих объединяет общий, истинный взгляд на распространившуюся по стране катастрофу, что только укрепляет их взаимоотношения. В «Переходе», когда Ник в очередной раз опускает шутку про Эллиса и его упущенный шанс с Зои, Рошель заявляет, что в мире осталось две женщины, одна из которых ненавидит его, намекая на Зои и указывая этим, что вторая женщина (то есть она) не имеет неприязни к нему[10][11].
  • Фрэнсис
    По всей видимости, Рошель понравился Фрэнсис. В большинстве своём они прекрасно ладят друг с другом и даже разделяют ненависть ко многим вещам (хотя ненависть Ро к излюбленному жилету Фрэнсиса создало некоторое напряжение между ними)[12][13]. Характер общения байкера с журналисткой делает очевидным то, что он увлечён ею, в то время как она, возможно, дала волю чувствам и решила ответить взаимностью[14]. Однако является ли это у Фрэнсиса действительно искренней симпатией или же обычной, свойственной ему, развратной похотью — до сих пор неясно[15].
  • Луис
    У Луиса и Рошель тёплые дружеские взаимоотношения. При первой встрече она, увидев его раненное колено, берёт во внимание его здоровье. Ро также приглашает оригинальную тройку присоединиться к ним, однако данное предложение Луис вежливо отвергает, заявив, что она с её группой сама может о себе позаботиться и обязательно доберётся до желаемой цели.
  • Зои
    Рошель и Зои искренне были рады тому, что они не единственные выжившие женщины на Земле[16]. Между ними не присутствует какой-либо ненависти, и даже наоборот — они с радостью готовы помочь друг другу[17].

За кулисами

Сравнение внешности Рошель: от ранней до текущей

Внешность Рошель подвергалась лишь незначительным изменениям в процессе разработки игры. В раннем трейлере на ней была оранжевая футболка. Затем её цвет поменяли на розовый, а на футболку нанесли логотип группы Depeche Mode. Изначально её волосы были тёмно-коричневого цвета, которые впоследствии стали полностью тёмными и более короткими. Конский хвост до шеи перерос в аккуратный пучок из тонких дредлоков. Её первоначальную причёску всё ещё можно заметить на некоторых внутриигровых изображениях.

Разное

  • Несмотря на то, что Рошель, как и Фрэнсис, много чего в этом мире ненавидит, она очень дружелюбна и мила.
  • В видеоролике «Руководство по выживанию среди зомби» Рошель стреляет из тяжёлого пулемёта, который стоит на первом этаже. Однако в игре он находится на втором этаже.
  • Рошель, в отличие от Эллиса и Тренера, ненавидит рок-группу «Полуночные всадники»[18]. На её футболке можно разглядеть надпись Depeche Mode, что и указывает на её музыкальные предпочтения.
  • Исходя из изображения в официальном описании, до эпидемии Рошель работала на некой новостной станции под названием Eyewitness 10 News (название на фургоне). На заднем фоне также можно разглядеть ещё незаражённых агентов АЧС в их костюмах. Кроме того, стоит отметить тот факт, что несколько таких фургонов можно увидеть и в Left 4 Dead.
  • На плакате кампании «Вымерший центр» Рошель держит два рукопашного оружия одновременно: бензопилу и мачете. Подобное в игре невозможно: либо разработчики вырезали эту особенность, либо это обычная оплошность художника. К тому же использовать бензопилу, удерживая её одной рукой, совместно с другими оружием — нереально.
  • Занятно, что персонажа озвучивала её тёзка — Рошель Эйтс.
  • Розовая футболка Рошель с логотипом группы Depeche Mode является аватаром-наградой для игроков Xbox 360, который выдаётся всем тем, кто спас гнома Чомски в кампании «Мрачный карнавал»[19].
  • Рошель, имея низкий уровень здоровья, в английской версии игры произносит такие фразы как: «By the beard of Zeus this hurts!» (с англ. — «Клянусь бородой Зевса, это больно!»), «Knights of Columbus, this hurts!» (с англ. — «Рыцари Колумба, больно!»), «Son of a bee sting, this hurts!» (с англ. — «Вот дерьмо! Больно!»), которые являются отсылкой к комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», где актёр Уилл Феррелл, сыгравший Рона Бургунди, произносит такие же фразы.
    • Первые две фразы русские локализаторы решили перевести несколько иначе, где «By the beard of Zeus this hurts!» — «Клянусь всеми богами — я долго не вытерплю!», а «Knights of Columbus, this hurts!» — «О дьявол. Больно!», таким образом убрав суть отсылки.
  • В файлах игры Рошель обозначена как «producer» (с англ. — «продюсер»).
  • Исходя из проморолика к дополнению The Passing и диалогу из непосредственно самой игры, в последней главе «Порт», становится ясно, что Рошель ненавидит лестницы[20], мосты[21] и жилет Фрэнсиса[13] (в русской локализации — «куртка»). В игре, запустив музыкальный автомат, ей он также не понравится[22]. Иногда она, в ответ на похвалу Фрэнсиса, может сказать: «Спасибо. Классная куртка», скорее всего, это обычный комплимент, и в действительности этот жилет ей может совсем не нравиться.
  • Рошель в одной из своих фраз упоминает некоего Джейкоба, которого она знала до встречи с другими выжившими в Саванне[23]. Возможно, это был родственник или близкий друг, так как она отмечает, что «надо было оставаться» с ним. Предположительно, это также мог быть оператор видеокамеры, который сфотографировал Рошель (фото из официального описания).
  • В официальном блоге разработчиков L4D в записи от 30 апреля отмечалось, что популярность Рошель (которая ранее была на крайне низком уровне) выросла после показа тизера к дополнению The Passing.
  • Рошель на каждом плакате к кампаниям, подобно Луису и Зои, всегда расположена рядом с Ником.
  • Рошель обладает точно такими же анимациями, как и у персонажей мужского пола (Тренера, Эллиса, Ника), что делает движения Рошель странными и неестественными. Хотя, например, разработчики сделали уникальные анимации для Зои в первой игре серии.
  • Наряду со всеми остальными выжившими, Рошель появляется в игре Zombie Army Trilogy (2015). Появление выживших в этой игре объясняется в комиксе «Не то место, не то время» (англ. Wrong Place, Wrong Time).

Галерея

Рошель
Люди

Примечания

  1. Тренер: «Сестрёнка, тебе стоит поучиться стрелять».
  2. Тренер: «Ну давай, держись, девочка. Мы тебя не бросим».
  3. Роешль: «Тренер, да ты умнее царя Соломона!»
  4. Рошель: «Плохо будет без тебя, Тренер».
  5. Рошель: «Да ты красавец. Просто будь самим собой, Эллис».
  6. Эллис: «Слушайте меня. Осторожнее с кровавыми фермерами. Я совершенно серьезно».
  7. Эллис: «А? Фермеры, которые растят не хлеб, а людей. На съедение».
  8. Рошель: «Кто? Кровавые фермеры? Что ты несешь, мальчик?»
  9. Рошель: «Прости, что спросила…»
  10. Ник: «Чего ты нервничаешь? У тебя был шанс, а ты стоял и ковырял в носу. Теперь дядя Ник покажет класс».
  11. Рошель: «Ник, в мире осталось всего две женщины, так что смело могу сказать: половина женщин на земле тебя ненавидит».
  12. Рошель: «Ненавижу эти ступеньки».
  13. 13,0 13,1 Рошель: «Ненавижу твою куртку».
  14. Фрэнсис: «Ага, это Луис. Я бы не стал к нему привязываться — ему скоро кранты. А я — Френсис».
  15. Фрэнсис: «ЭЙ! Пока вас не было, я придумал план, как все сделать быстрее. Надо разбиться на команды. Парни будут в майках, остальные — голые по пояс. Ну что, идет?»
  16. Рошель: «Слава богу! Я не последняя женщина на земле».
  17. Рошель: «Спасибо, Зой. Женщины должны держаться вместе»
  18. Рошель: «„Полуночные Всадники“. Они что — по ночам скачут? Бред какой-то. Ненавижу классический рок».
  19. Изображение аватарки
  20. Рошель: «Ненавижу лестницы»
  21. Рошель: «Ненавижу этот мост»
  22. Рошель: «Фу. Отстойный автомат»
  23. Рошель: «Да, надо было оставаться с Джейкобом»
Выжившие
Герои игры Left 4 Dead Герои игры Left 4 Dead 2
Другие персонажи