ФЭНДОМ

«Режиссёр» (англ. The Director) — искусственный интеллект в серии игр Left 4 Dead, отслеживающий действия игроков в игре и корректирующий окружающую среду.

«Режиссёр» размещает врагов в зависимости от состояния и месторасположения игроков, тем самым, создавая более новые впечатления от прохождения. Визуальные эффекты, динамичная музыка, характер общения — всё это создаёт эмоциональное напряжение. Кроме того, «Режиссёр» несёт ответственность за появления дополнительных приспособлений, таких как аптечки, комплекты улучшений и оружие, а также появление особых заражённых, например ведьма или танк.

Следует отметить, что в игре существует ещё один «Режиссёр», который контролирует шкалу музыки у каждого игрока, так называемый «Музыкальный режиссёр». Однако данная статья рассказывает лишь об основном «Режиссёре», отвечающий за появление врагов и различных предметов.

Место появления врагов

Наиболее очевидно, что «Режиссёр», в основном будет управлять заражёнными. «Режиссёр» классифицирует врагов на несколько классов: «Бродяги», «Орда», «Особые» и «Боссы».

Обычные заражённые

«Режиссёр» делит обычных заражённых, в свою очередь, на два типа: «Бродяги» и «Орда». Бродяги постоянно будут появляться на основном пути выживших. Эти заражённые находятся в бродячем состоянии, отсюда и название.

Орда, как правило, появляется за спиной выживших. Обычно орда располагает в своём наличии от 10 до 30 обычных заражённых, они появляются с интервалом 1—4 минуты (зависит от выбранной сложности). В некоторых случаях «Режиссёр» не сможет найти подходящего места для появления орды, что даёт выжившим небольшую передышку. В отличие от бродяг, орда мгновенно нападёт на выживших сразу после появления.

На карте может существовать не более 30 обычных заражённых. Тем самым, «Режиссёр» не будет больше порождать обычных заражённых до тех пор, пока их число не сведётся к нулю.

«Режиссёр» также создаёт подразделение особых заражённых — «Особые». В режиме «Кампания» «Режиссёр» будет убивать любых особых заражённых, которые находятся слишком далеко от выживших — иногда это можно услышать по соответствующим звукам смерти позади. Особые могут также появиться в конце главы внутри убежища, действенно блокируя выжившим путь.

Боссы

«Боссы» — это ведьма и танк, которые каждый раз появляются по-разному. На каждой карте имеются заранее определённые места их появления. Данные места, как правило, будут расположены на основном пути выживших, и всегда одни и те же — независимо, проходят игроки карту в первый раз или в десятый, танк и ведьма могут появляться только в назначенных местах.

Сразу же после своего появления танк нападёт на выживших. Однако для него может стать проблемой запутанные карты, в которых есть узкие проходы и укромные места. «Режиссёр» переместит танка ближе к выжившим, если им удалось пройти незамеченными. Исключением служит режим «Сражение», так как особые заражённые препятствуют этому (существующая строка, которая говорит заражённым, чтобы те подождали, когда танка убьют). Однако, если выжившие очень далеко удалились от танка, в то время как он в игре, «Режиссёр» удалит эту строку, дабы перехватить бегунов.

В режиме «Сражение», «Режиссёр» накладывает некое ограничение на «Боссов», чтобы те не появлялись слишком близко к друг другу. Это ограничение не применяется в режиме «Кампания», что может привести к тому, что танк и ведьма могут появиться в одном месте.

В финалах кампаний «Режиссёр» призывает танков после того, как выжившие справились с двумя ордами заражённых. А после того, как два танка были повержены, и выжившие готовы спастись, «Режиссёр» высылает танка и орду вместе, хотя это может показаться глюком.

Кульминационные события и финалы

Многие правила на картах будут меняться в зависимости от появления каких-либо заражённых, особенно в финалах кампаний. Появления особых заражённых сможет поменять темп и масштаб игры (например, кампания «Вымерший центр»), а появление орды — ритм и тембр (например, «Мрачный Карнавал») и даже силы боссов может в корне изменить весь ход игры (например, многочисленные атаки танков в финале кампании «Жертва»).

Появление предметов

При загрузке определённой карты, «Режиссёр» сразу же заполняет её предметами, в те места которые были изначально для них подготовлены. В действительности, «Режиссёр» имеет мало контроля над тем, где будут появляться сами предметы, в основном, он имеет управление над малым количеством предметов, которые должны располагаться вблизи друг друга. «Режиссёр» по-прежнему способен изменять предметы — всё зависит от результативности выживших; например, если у них малое количество здоровья, он может заспаунить аптечку поблизости, в предварительно установленной точке респауна. Однако, некоторые предметы могут появиться там, откуда достать их будет нельзя, например, на полке шкафа, загороженной забором. Это связано с недоработкой самого «Режиссёра».

Единственным исключением являются обезболивающие таблетки, так как в определённых местах постоянно будут шкафчики первой помощи. Но в этом шкафчике можно найти не только таблетки, но и аптечки (если выжившие находятся на предельно низком уровне здоровья, но не на пределе смерти) или же дефибрилляторы.

Но всё же некоторые предметы статичны и будут появляться независимо от работоспособности выживших. «Режиссёр» не может изменять некоторое оружие. Примером служит, пистолет-пулемёт с глушителем во время того, когда выжившие спускаются на лифте в главе «Отель» кампании «Вымерший центр», или же две аптечки в палатке в главе «Парк» в кампании «Приход».

Планировка кампаний

Данная функция реализована только в Left 4 Dead 2. «Режиссёр» научился менять архитектуру уровней. Основные элементы остаются на местах, но заборы, машины и дыры в полу легко могут переселиться в другое место или вовсе исчезнуть.

Вымерший центр

Отель

  • В файлах данной главы было найдено, что лифт должен был иметь несколько остановок, а «Режиссёр» выбирал случайным образом её. Однако, эта идея была пересмотрена и изменена.

Улицы

  • После кульминационного события «Режиссёр» может разместить сигнализацию на одной из машин на парковке около торгового центра.

Торговый центр

  • «Режиссёр» самостоятельно определит путь к включению сигнализации: либо через нижние этажи — в помещении для персонала, либо через витрину магазина с игрушками. Однако в режиме «Сражение» путь будет единственным для всех — витрина магазина игрушек.
    • Само событие сопровождается многочисленными изменениями, всё зависит от мастерства игроков.
  • Планировка подсобных помещений и проход к ним.

Мрачный карнавал

Сараи

  • В начале главы, «Режиссёр» может создать ограждение вдоль главного пути.

Ужасный ливень

Бегство с завода

  • Проливной дождь будет происходить случайным образом на карте, заслоняя обзор игрокам и заглушая голоса других выживших. Орда часто будет атаковать игроков в это время.

Приход

Парк

  • В соответствии с комментариями разработчиков, территория Парка имела небольшой активный маршрут. Однако, в ходе тестирования, выяснилось, что игрокам было бы приятнее видеть более обширную территорию для её изучения.

Кладбище

  • Вместо могил кладбища Нового Орлеана заполнены склепами. «Режиссёр» может изменять планировку кладбища, основываясь на том, как вы справляетесь с живыми мертвецами. Если не очень путь через кладбище будет прост как дважды два. Если же у вас до этого не возникало особых проблем с выживанием, кладбище будет похоже на настоящий лабиринт со множеством тупиков. Особенность заключается в том, что вы не можете знать заранее, что вас ожидает впереди.

Любые изменения карты остаются одинаковыми для обеих команд в режиме «Сражение».

Фазы

Во время игры, «Режиссёр» проходит через определённый набор нескольких фаз, касающихся состояния выживших. Данное действие добавляет новый расклад игры, что позволяет выжившим передохнуть от многочисленных опасных ситуаций, или же наоборот, встретить сильное сопротивление ломящимся напролом игрокам. Более опытные игроки могут предугадывать фазы «Режиссёра» и действовать соответствующе.

Обычная

После выхода из убежища «Режиссёр» входит в фазу «Обычная». В данном режиме обычные и особые заражённые будут появляться как положено, а орда периодически.

Пик

«Режиссёр» достигает режима «Пик», когда выжившие полностью интенсивны (см. ниже). Обычно это происходит в самый разгар битвы. Во время этой фазы, заражённые прекращают появляться.

Отдых

Во время фазы «Отдых» выжившие смогут немного отдохнуть и восстановить силы после прохождения фазы «Пик». Ни «Бродяги», ни «Орда», ни «Особые» не будут появляться. Особенностью в Left 4 Dead 2 является то, что «Бродяги» могли появиться во время данной фазы — чем выше сложность, тем быстрее они будут снова появляться.

«Отдых» длится немного — около 30—45 секунд, но если выжившие начнут продвигаться дальше, то фаза может закончится быстрее, чем положено. После фазы «Отдых» «Режиссёр» возвращает фазу «Обычная».

Интенсивность выживших

«Режиссёр» постоянно следит за интенсивностью каждого выжившего. Интенсивность выжившего возрастает тогда, когда на них нападают заражённые. Выжившие достигают максимальной интенсивности, когда они выведены из строя. Интенсивность не будет возрастать, когда ведётся дружественный огонь или убийство заражённых на дальней дистанции.

Спокойствие «Режиссёра»

В некоторых случаях «Режиссёр» будет на время отключён для целей и задач. Во время этого обычные и особые заражённые не будут появляться, хотя их таймер все ещё работает, что позволяет им тот час же появиться, когда «Режиссёр» вернётся к работе.

Обычно это происходит во время кульминационных событий или в финале какой-либо кампании. Прежде чем выжившие приступят к началу финала, «Режиссёр» будет ждать. Также «Режиссёр» может наплодить заражённых, если кто-то покидает территорию перед началом события.

Сложность и игровые режимы

Когда сложность игры повышается то заражённые становятся более сильными, ловкими и устойчивыми. Некоторые функции «Режиссёр» меняет в зависимости от выбранной сложности. Происходят следующие изменения:

  • Возрастает скорость обычных заражённых в фазе «Отдыха».
  • Повышается скорость появления орды.

Режим «Сражение»

В режиме «Сражение» изменяются некоторые переменные, для того, чтобы убедиться, что игра сбалансирована для игроков команды заражённых, а также тогда, когда команды меняются местами:

  • Танки и ведьмы появляются в одной и той же точке, для обеих команд.
  • Размещение предметов одинаковы, для обеих команд (например, лазерный прицел в главе «Городишко при заводе» можно найти в предпоследнем доме командой выживших, при смене команд эти прицелы всё ещё будут доступны).
  • Любое изменения планировки карты остаются прежними для обеих команд.
  • Боссы имеют шанс появиться в начале или в финале кампании, где они обычно не появляются в режиме «Кампании».

Предугадывание действий «Режиссёра»

Если вы уже знакомы немного с игрой, то можно предугадывать действия «Режиссёра»:

  • Внимательно слушайте музыкальные композиции. «Режиссёр» работает совместно с «Музыкальным режиссёром». Каждая кампания имеет свои уникальные мелодии для фазы «Обычная» и «Отдых», а также приближающиеся атаки или появление орды.
  • После какого-либо сражения можно ожидать, что «Режиссёр» даст вам немного передохнуть. Используйте это в ваших интересах, например, чтобы восполнить здоровье.
  • Иногда «Режиссёр» убирает некоторых заражённых из мира, для того чтобы освободить место для прибывающей орды, тоже самое наблюдается тогда, когда танк или ведьма будут рядом. Будьте настороже, если на вашем пути будет мало заражённых.
    • Однако, это действует как обоюдоострый меч для «Режиссёра», например, после того, как орда была порождена в определённом месте, их точки появления переместятся на территорию того выжившего, который был впереди всех. Если пройти через это место быстро, то заражённые появятся вдоль главного пути, «Режиссёр» может задержать их, но они могут противостоять ему, порождая особых заражённых.
  • Если два игрока и более имеют маленькое количество здоровья, то подождите пока «Режиссёр» генерирует целебные предметы. Это можно использовать, чтобы «Режиссёр» смог сделать кучу аптечек (например, убежище в главе «Мост» кампании Приход, когда «Режиссёр» способен дать игрокам 4—10 аптечек внутри самого убежища).

Консольные команды

Существует ряд консольных команд, которые позволяют вам следить и изменять действия «Режиссёра». Большинство из них защищены командой «sv_cheats» и, следовательно не могут быть использованы в обычной игре. Примечание — консоль разработчика может быть применена только в версии для компьютеров.

Отладочные команды

  • director_debug? — Установив значение 1, вы сможете наблюдать за помыслами «Режиссёра».
  • director_debug_scavenge_items — Указывает расположение всех возможных предметов, которые «Режиссёр» выбрал для конкретных действий.
  • z_debug — Показывает расположение и состояние всех заражённых, а также предварительный просмотр навигационной сетки, которая указывает на опасные места, где бродяги и орда не должны появиться.
  • z_show_flow_delta — Установив значение 1 или 2, вам покажется общий «поток» всей карты, которую «Режиссёр» использует, чтобы определить появление заражённых.

Читерные команды

  • z_common_limit — Изменяет максимальное количество обычных заражённых на карте.
  • director_special_respawn_interval — Время возрождения особых заражённых.
  • director_tank_bypass_max_flow_travel — «Режиссёр» предупредит танка, если выжившие прошли мимо него.
  • director_stop/director_start — Включает или выключает «Режиссёра». Используется для очистки карты от всех заражённых.