Left 4 Dead Вики
Advertisement
Left 4 Dead Вики
Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead 2.

«Сами и жрите друг друга!»
«Вот бутылка… какой-то блевоты»

Рво́тная бо́мба (англ. Bile bomb; также ба́нка жёлчи, банка с рво́той или просто рво́та) — метательное оружие в игре Left 4 Dead 2.

Описание

Выглядит как стеклянная банка с собранной внутри рвотой толстяка. Использует тот же слот инвентаря, что и самодельная бомба и «коктейль Молотова».

При бросании блевотной гранаты в месте её приземления образуется небольшое облако испарения рвоты, куда сбегаются все находящиеся поблизости обычные заражённые, которые будут находиться там до тех пор, пока аромат не улетучится.

Рвотная бомба может вызвать дружественный огонь в стане заражённых, если её содержимое попадёт на зомби. Необблёванные обычные инфицированные примутся избивать попавших под воздействие гранаты зомби до тех пор, пока эффект не спадёт (если, конечно, те не погибнут раньше). После окончания эффекта заражённые вновь переключатся на выживших.

В целом, рвотные бомбы позволяют недолго отдохнуть и перевести дыхание, подготовившись к новому бою. Банку жёлчи можно часто найти в первых двух главах кампании «Вымерший центр». Кроме того, образцы с выделениями толстяков носят обращённые агенты АЧС — их можно подобрать только с трупов носителей костюмов химзащиты.

Стратегии

  • Рвотная бомба вызывает появление заражённых, и после испарения рвоты количество зомби в локации сильно возрастает. Не применяйте без необходимости.
  • Ввиду времени действия эффективна при набегах орды, позволяя отвлечь заражённых и давая выжившим передышку, если нужно поднять нескольких раненых товарищей на ноги, спасти от особых заражённых, реанимировать дефибриллятором или подлечить.
  • Во время кульминационных событий (особенно при пробежке по узким коридорам) не бросайте рвоту в движении. В таком случае набегающие толпы зомби просто не дадут протолкнуться сквозь опасный участок.
  • Во время действия рвотной бомбы игрокам следует отстреливать сбегающихся зомби. Если это не представляется возможным, следует кидать рвотную бомбу в огонь. Можно поджечь канистру там, где разбилась рвота, чтобы после испарения рвоты зомби не вернулись к преследованию выживших.

Связанные достижения

Заразный танк
Заразный танк
Используйте на танке рвотную бомбу.
Ограбленные зомби
Ограбленные зомби
Соберите 10 бутылок рвоты толстяка с трупов убитых вами заражённых агентов АЧС.

Баги и странности

  • До сих пор существует неисправленная ошибка: если кинуть рвоту под подпрыгнувшего игрока, находящего на небольшой возвышенности, то он может быть запущен высоко в воздух.

Разное

  • В финалах кампаний могут одновременно появиться двое и более танков. Если они находятся рядом друг с другом, то можно попытаться бросить бомбу так, чтобы рвота забрызгала их обоих. Тогда они начнут дружеский бой и не будут обращать внимания на выживших. После того, как один из танков умрёт, у второго останется совсем небольшое количество здоровья, и выжившим останется его лишь добить.
  • Рвота толстяка — тёмно-зелёная субстанция, рвота же в банке — светлого цвета. Возможно, АЧС намеренно очищало жёлчь для исследовательских целей, вероятно, чтобы уменьшить её способность приманивать инфицированных: рвота самого толстяка привлекает больше заражённых, нежели жёлчь в банке.
    • Другим объяснением служит то, что в жёлчь были добавлены человеческие феромоны или ткани, чтобы её «активировать». Рвота толстяка не приманивает заражённых, если та не попадёт на выживших, следовательно, она действует лишь совместно с человеческими феромонами или тканями.
  • Рвотная бомба может покрывать только заражённых, рвота толстяка — только выживших.
    • По всей видимости, ранее рвотная бомба могла задеть выжившего, если судить по появляющемуся внутриигровому сообщению: «Ваш товарищ попал в вас рвотой», которая теперь используется лишь для заражённых в «Сражении». Вероятно, эта возможность была удалена из игры ввиду возможных вредительств, связанных с этим.
  • Банка с рвотой может рикошетить от стен, если кидать её по касательной. Таким образом удастся забросить её даже за угол.
  • В кампании «Вымерший центр» до спуска на лифте игроки перемещаются по боковым узким карнизам снаружи здания. Если кинуть рвотную бомбу вниз, то заражённые будут выпрыгивать из окон и разбиваться. Количество убитых таким способом заражённых не идёт в зачёт игроку, бросившему рвоту.
  • Англоязычное название связанного с рвотной бомбой достижения — ROBBED ZOMBIE — является отсылкой к известному американскому рок-музыканту Робу Зомби.
  • На этикетке банки написано: «Sample 0841» (с англ. — «Образец 0841»), что означает, что АЧС уже какое-то время собирает образцы.
  • Крайне необычно, что выжившие обнаруживают рвотные бомбы в кампании «Болотная лихорадка»: ведь Виляж-ан-Маре проигнорировало помощь от АЧС, а банка с жёлчью является импровизированным оружием, полученным в ходе исследований АЧС. Хотя эти образцы могли быть принесены туда другими выжившими или изъяты у жителей деревни.
  • Странно, что заражённые строители невосприимчивы к воздействию рвотной бомбы: они не носят ничего такого, что могло бы защитить их от испарений жёлчи (как, например, их наушники, заглушающие писк самодельной бомбы).
  • Выжившие, находящиеся под управлением ИИ, никогда не подберут рвотную бомбу.
  • Рвотная бомба и «коктейль Молотова» способны активировать сигнализацию у автомобилей.

Галерея

Оружие
Основное оружие
Уровень 1 Icon weapon shotgun chrome inverted.png Хромированный дробовик / Icon weapon pumpshotgun inverted.png Помповый дробовик / Icon weapon smg mp5 inverted.png MP5 / Icon weapon smg silenced inverted.png Пистолет-пулемёт с глушителем / Icon weapon smg inverted.png Пистолет-пулемёт
Уровень 2 Icon weapon rifle ak47 inverted.png Автомат Калашникова / Icon weapon rifle desert inverted.png Боевая винтовка / Icon weapon rifle inverted.png Штурмовая винтовка M-16 / Icon weapon rifle sg552 inverted.png SG 552 / Icon weapon autoshotgun inverted.png Автодробовик / Icon weapon shotgun spas inverted.png Боевой дробовик / Icon weapon sniper awp inverted.png AWP / Icon weapon sniper scout inverted.png Scout / Icon weapon hunting rifle inverted.png Охотничья винтовка / Icon weapon sniper military inverted.png Снайперская винтовка
Особый уровень Icon weapon grenade launcher inverted.png Гранатомёт / Icon weapon rifle m60 inverted.png Пулемёт M60
Второстепенное оружие
Пистолеты Icon weapon pistol 1911 inverted.png Пистолет M1911 / Icon weapon pistol magnum inverted.png Пистолет «Магнум» / Icon weapon pistol 1911 inverted.png Пистолет P220
Холодное оружие Icon baseball bat inverted.png Бейсбольная бита / Icon cricket bat inverted.png Крикетная бита / Icon crowbar inverted.png Фомка / Icon fireaxe inverted.png Пожарный топор / Icon frying pan inverted.png Сковородка / Icon golfclub inverted.png Клюшка для гольфа / Icon electric guitar inverted.png Гитара / Icon katana inverted.png Катана / Icon knife inverted.png Нож / Icon machete inverted.png Мачете / Icon tonfa inverted.png Полицейская дубинка / Icon pitchfork inverted.png Вилы / Icon shovel inverted.png Лопата
Особый уровень Icon weapon chainsaw inverted.png Бензопила
Другое оружие
Метательное Icon weapon vomitjar inverted.png Рвотная бомба / Icon weapon molotov inverted.png Коктейль Молотова / Icon weapon pipe bomb inverted.png Самодельная бомба
Улучшения Icon explosive ammo inverted.png Осколочные патроны / Icon incendiary ammo inverted.png Зажигательные патроны / Icon laser sight inverted.png Лазерный прицел
Стационарное Тяжёлый пулемёт / Миниган
Предметы
Используемые Взрывоопасная бочка / Фейерверки / Icon weapon gascan inverted.png Канистра с бензином / Кислородный бак / Пропановый бак
Особые Icon weapon cola bottles inverted.png Кола / Гном Чомски
Лечение Icon weapon first aid kit (l4d1) inverted.png Аптечка / Icon weapon pain pills (l4d1) inverted.png Обезболивающие таблетки / Icon weapon defibrillator inverted.png Дефибриллятор / Icon weapon adrenaline inverted.png Шприц с адреналином
Доступно в обеих играх / Эксклюзив L4D1 / Эксклюзив L4D2 / Оружие Counter-Strike
Advertisement