ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article
«Дробовик. Отличное средство против толпы.
Francis Takeshotgun01
»
«Да, дробовик — это мне по нраву.
Ellis TakeShotgun03
»

По́мповый дробови́к (англ. Pump Shotgun) — основное оружие первого уровня в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.

Описание

Представляет собой помповое ружьё, в котором, чтобы произвести выстрел, необходимо осуществить передёргивание передней рукояти (цевья) оружия. В результате воздействия на неё посредством движений назад и вперёд запускается затворный механизм, выбрасывающий отстрелянную гильзу и досылающий новый патрон в патронник.

Помповый дробовик имеет магазин на 8 патронов. При этом в запасе располагается всего 128 (56 в Left 4 Dead 2).

Благодаря высокому урону на ближней дистанции и низкой кучности огня данное оружие без труда справляется против большого скопления обычных заражённых.

Помповый дробовик (подобном другим дробовикам в серии игр) способен уничтожить ведьму одним выстрелом. Для этого требуется подкрасться сзади и выстрелить в её спину так, чтобы каждая из дробинок попала в неё.

Left 4 Dead 2

Во второй игре помповый дробовик появился с изменённой моделью. По сравнению с хромированным дробовиком, помповый дробовик обладает более высоким уроном в секунду (DPS) за счёт двух дополнительных дробинок в патроне, но при этом имея более высокий разброс. Общая ёмкость магазина была снижена с 128 до 56, делая каждый выстрел более ценным.

Стратегии

  • Дробовик не обладает хорошей точностью, поэтому в качестве дополнительного оружия следует взять пистолет.
  • Пользуйтесь тем, что разброс помпового дробовика может покрыть большинство дверных проёмов.
  • Во время нападения орды после каждого выстрела отталкивайте заражённых, попутно заряжая оружие.
    • Вы можете отталкивать заражённых до тех пор, пока полностью не перезарядите дробовик.
  • После выстрела сразу же размахивайтесь прикладом, попутно чередуя основную и дополнительную атаки: это увеличит скорострельность дробовика. Время на размах прикладом занимает меньше времени, чем на передёргивание цевья. При этом игра считает, что всё равно это была последняя анимация, и готовность для последующего выстрела засчитывается. Данный трюк даёт больше шансов отбиться от орды заражённых без получения урона на высоких сложностях игры.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Чрезвычайно мощное оружие на ранней стадии игры, способное уничтожать нескольких заражённых за выстрел;
  • Эффективное оружие на ближней дистанции в отличие от пистолета-пулемёта;
  • Низкая скорострельность способствует более меньшему расходу боеприпасов;
  • На близкой дистанции быстрее справляется с особыми заражёнными (особенно с охотниками), нежели ПП;
    • Выстрелы по одиночным целям наносят сокрушительный урон, поэтому некоторых особых заражённых может повергнуть всего один выстрел из дробовика;
  • Низкая скорострельность уменьшает случаи дружественного огня;
  • Отлично справляется с врагами в небольших помещениях;
  • Высокий разброс позволяет с лёгкостью расправляться с ордой.

Недостатки

  • Медленная перезарядка;
  • Чрезвычайно неточный и неэффективный на дальних дистанциях;
  • Низкая скорострельность затрудняет попадание по быстро движущимся целям;
  • Будучи схваченным курильщиком на длинной дистанции, не предоставляется возможным отстрелить его пока тот окончательно не захватил персонажа;
  • На высоких сложностях дружественный огонь становится серьёзной проблемой. На экспертном уровне один выстрел способен вывести из строя товарища;
  • Высокий разброс затрудняет уничтожение ведьм одним выстрелом;
  • Из-за низкой скорострельности и перезарядки, а также из-за штрафа к урону, ликвидация танка занимает весьма продолжительное время.

За кулисами

В игровых файлах Left 4 Dead присутствует два изображения восьми гильз помпового дробовика: первое принадлежит для полностью отстреленных патронов, второе — для ныне загруженных, ещё находящихся в дробовике. Данные гильзы, однако, не были замечены ни в одном из ранних кадров к игре, а это в свою очередь означает, что они были разработаны намного ранее, нежели появились первые показы игры. Предположительно, в ранней версии на экране игрока должны были отображаться в реальном времени оставшееся количество патронов в дробовике. Подобный счётчик патронов можно наблюдать в игре Medal of Honor: Allied Assault.

Помповый дробовик основан на дробовике M3 из игры Counter-Strike. Его «цена» в файле оружия точно такая же, как и у M3, а также в разделе «анимация» к этому оружию ссылаются как к M3. Звуки выстрелов на раннем этапе разработке были идентичными, что можно заметить в первом тизере Left 4 Dead (0:20 секунда), выпущенном в январе 2007 года.

Разное

  • Несмотря на то, что на основании помпового дробовика присутствует надпись Renegade Rangemaster (что схоже с Remington Wingmaster, одном из вариантов Remington 870), указывающая на его модель, помповый дробовик на самом деле представляет собой своеобразную «смесь» Ithaca 37 и Remington 870. Предохранитель и затворная задержка на дробовике имеют сходство с теми, что установлены на Remington 870. Трубчатое цевьё прямиком от Ithaca 37. Подобно Ithaca 37, у помпового дробовика магазин находится непосредственно перед цевьём, в то время как у моделей Remington оный простирается до самого конца цевья.
  • В Left 4 Dead 2 начинать стрельбу со всех дробовиков можно сразу после того, как один патрон был загружен в пустой патронник без предварительного передёргивания цевья, что не является реалистичным: ведь получается, что можно стрелять патроном, который ещё фактически не был загружен. Однако в виде от третьего лица анимация передёргивания цевья будет осуществлена в том случае, если была совершена полноценная перезарядка опустошённого дробовика без её прерывания.
  • Несмотря на изменённую модель помпового дробовика, в Left 4 Dead 2 HUD-иконка оружия точно такая же, как и в Left 4 Dead.
  • В Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 на стволе помпового дробовика присутствует надпись POLICE TACTICAL 12.
  • На HUD-иконке дробовика отсутствует модель фонарика.
  • Сниженные 15 % урона против танков обуславливаются игровыми условностями, однако это также в действительности отражает и реальную силу загруженной в дробовик картечи, обладающей весьма низким баллистическим коэффициентом — низкой скоростью полёта и веса, что делает такое оружие малоэффективным и не совсем подходящим выбором для охоты на больших или толстокожих животных — своего рода подходящее под описанием танка.
  • Текстуры оригинального помпового дробовика находятся в файлах Left 4 Dead 2. Вероятно, это забытый остаток от предыдущих разработок или, возможно, было оставлено специально для игроков, желающих модифицировать их или использовать для тех или иных целей.
  • Как и подобно остальным дробовикам в игре, помповый дробовик обладает сложным кодом. Интервалы атаки и перезарядки / загрузки патронов в патронник невозможно изменить либо модифицировать с помощью файлов игры. Технически, выполнить ту или иную правку в файле «скриптов» — возможно, однако это не даст никаких результатов — оружие будет использовать всё те же значения, которые ей были изначально заданы по умолчанию. Если с помощью модификации повысить количество боеприпасов, то при перезарядке 17-го патрона произойдёт сбой анимации.

Галерея

Left 4 Dead
Left 4 Dead 2
Разное
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски