«♪ Я забью дубинкой зомбака до смерти… ♪»

Полицейская дубинка (англ. nightstick; также то́нфа) — оружие ближнего боя в Left 4 Dead 2. Можно найти в окрестностях карты или подобрать с трупа убитого заражённого полицейского.

Встречается в следующих кампаниях:

Оружие ближнего боя заменяет пистолеты во втором слоте. В отличие от тех, холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. Оружие ближнего боя преимущественно наносит слабый урон по товарищам, даже на таких уровнях сложности, как мастерский и экспертный (бензопила не в счёт).

Оружие ближнего боя эффективно на всех уровнях сложности, поскольку с его помощью обычных заражённых и большинство особых заражённых можно убить с одного удара, за исключением трёх видов: громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), ведьмы (требуется 4 удара) и танка (требуется 20 ударов). Не рекомендуется убивать особых заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-либо сюрпризы, таких как толстяк (убивать, если иного выбора нет) или плевальщица (убивать, если есть возможность сразу же выйти из зоны поражения лужей кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться им в голову или в верхнюю часть тела. С правильным расчётом времени можно убить громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительный удар, а также заработать достижение «Громим громил».

Полицейская дубинка относится к классу «ударно-раздробляющее»: игровой интерфейс от его ударов наливается кровью, и в то же время расчленить заражённого оно не способно.

Связанные достижения

Только руками
Только руками
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.
Танк-бургер
Танк-бургер
Убейте танка рукопашным оружием.
Жажда убивать
Жажда убивать
В игре в режиме выживания получите медаль, используя только рукопашное оружие.
Избиение младенцев
Избиение младенцев
Используйте для убийства обычных заражённых всё имеющееся в игре рукопашное оружие.

Разное

  • У некоторых заражённых офицеров полиции из Left 4 Dead на поясах висят дубинки, однако подобрать или использовать их — нельзя.
  • Дубинка в игре основана на реальной полицейской дубинке, производителем которой является компания Monadnock PR-24. В свою очередь, тонфа — прообраз современной полицейской дубинки с поперечной рукоятью. Тем не менее, в файлах игры данное оружие называется именно тонфой.
  • Полицейская дубинка и сковорода — единственное оружие ближнего боя, которым невозможно обезглавить или расчленить обычного заражённого. К тому же оба этих оружия при убийстве могут откинуть заражённого (все виды, кроме танка) на значительное расстояние.
  • Следует отметить, что в игре дубинки хоть и значатся как оружие, но в реальной жизни они не предназначены для нанесения вреда.
  • Полицейская дубинка обладает самой быстрой скоростью удара по сравнению с остальным холодным оружием.
    • Исходя из этого, двадцать непрерывных ударов дубинкой по Танку — убьют его. Но, конечно, подобная стратегия — очень рисковая, так как Танк навряд ли будет бездействовать в ответ.
  • В блоге разработчиков проводился опрос среди игроков PC и Xbox 360. Темой опроса было любимое холодное оружие игроков. В результате тонфа заняла самое последнее место как среди игроков Xbox 360 (1 %), так и игроков PC (2 %)[1].
  • Возможно, непопулярность полицейской дубинки связана с плохим «обнаружением попадания»; поэтому при использовании тонфы иногда кажется, что вроде бы удар был нанесён, но заражённый никаким образом не отреагировал. Хуже всего, что при этом может воспроизвестись звук удара. В сочетании с её малой дальностью удара, делает дубинку малоэффективным оружием.
  • С полицейской дубинкой связан один баг: если произвести несколько раз с ней отталкивание, рука выжившего пролетит мимо оружия.

Консольные команды

С полицейской дубинкой связана одна консольная команда:

sv_infected_riot_control_tonfa_probability XX (где XX — число с плавающей запятой)

Число варьируется в диапазоне от 0 до 1 (включительно). Команда определяет вероятность выпадения полицейской дубинки с убитого заражённого. Значение по умолчанию — 0,1, поэтому вероятность выпадения дубинки со всех полицейских будет равна 10 %. Если вы выставите значение 1, тонфа станет выпадать с каждого полицейского.

Галерея

Примечания

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски