Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead 2.

«О да! Размахивать топором ― моя мечта с детства!»
«Топор ― вот ответ на все вопросы!»

Пожа́рный топо́р (англ. Fireaxe) ― оружие ближнего боя в Left 4 Dead 2.

Можно найти практически в каждой кампании, за исключением «Прихода» и портированных «Похоронного звона» (для версии Xbox 360) и «Смерти в воздухе».

Официальное описание

«Great for clearing out crowds of infected, this handy lumberjack-approved melee weapon will have you stacking up the zombies like cordwood.»
Из официального описания[1]

Механика оружия ближнего боя

Оружие ближнего боя заменяет пистолеты во втором слоте. В отличие от тех, холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. Оружие ближнего боя преимущественно наносит слабый урон по товарищам, даже на таких уровнях сложности, как мастерский и экспертный (бензопила не в счёт).

Оружие ближнего боя эффективно на всех уровнях сложности, поскольку с его помощью обычных заражённых и большинство особых заражённых можно убить с одного удара, за исключением трёх видов: громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), ведьмы (требуется 4 удара) и танка (требуется 20 ударов). Не рекомендуется убивать особых заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-либо сюрпризы, таких как толстяк (убивать, если иного выбора нет) или плевальщица (убивать, если есть возможность сразу же выйти из зоны поражения лужей кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться им в голову или в верхнюю часть тела. С правильным расчётом времени можно убить громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительный удар, а также заработать достижение «Громим громил».

Пожарный топор сочетает в себе «колюще-режущие» и «оглушающие» функции, по сути дела — универсальность. При попадании в противника наносит 400 очков урона, что позволяет наносить колоссальный урон.

Связанные достижения

Только руками
Только руками
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.
Головорез
Головорез
Обезглавьте 200 заражённых при помощи рукопашного оружия.
Танк-бургер
Танк-бургер
Убейте танка рукопашным оружием.
Жажда убивать
Жажда убивать
В игре в режиме выживания получите медаль, используя только рукопашное оружие.
Избиение младенцев
Избиение младенцев
Используйте для убийства обычных заражённых всё имеющееся в игре рукопашное оружие.
Громим громил
Громим громил
Убейте громилу рукопашным оружием, пока тот кидается на жертву.

Эксклюзивно для ПК

Язык проглотил?
Язык проглотил?
Острым оружием ближнего боя отрежьте язык курильщику, прежде чем он поймает вас.
Новая стрижка
Новая стрижка
Убейте ведьму только острым оружием ближнего боя, чтобы она никого не вывела из строя или не убила.

Баги и странности

  • Иногда, атакуя топором, у одного из выживших может воспроизвестись кряхтение Тренера[2].
    • В обновлении «Последний рубеж» эта недоработка была исправлена, и теперь каждый выживший использует свои собственные звуки.

Разное

Пожарный топор в руках Тренера

  • Пожарный топор, как ни странно догадаться, используется пожарными для вскрытия и разборки конструкций при тушении пожара. В игре его обычно можно найти лежащим на земле или на каком-нибудь деревянном ящике. Однако в кампании «Болотная лихорадка» пожарный топор воткнут в дерево.
  • В бета-версии игры пожарный топор присутствовал в «Приходе» (его всё ещё можно найти в версии карты для комментариев разработчиков).
  • Топор можно найти в оружейном магазине Уитакера.
  • Пожарный топор обладает самой низкой скоростью удара среди всего оружия ближнего боя в игре.
  • В ранней версии Left 4 Dead 2 пожарный топор имел специфичную анимацию занесения его над головой и последующего удара, который бы разрубал заражённого на две части. Однако в ходе разработки от этой идеи было решено отказаться.
  • Изначально игрок мог обезглавить ведьму, подкравшись к ней и нанеся точный удар в голову с помощью топора, но в дальнейшем эта возможность была вырезана.
  • В распакованных ресурсах L4D2 присутствует текстура пожарного топора из Team Fortress 2 в папке \materials\models\weapons\melee\fireaxe. Единственное отличие заключается в присутствии только текстуры и отсутствующем сел-шейдинге в VMT-файле.

Примечания

  1. Официальный сайт с описанием (англ.). Дата обращения: 5 ноября 2020.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски