Left 4 Dead Вики
Advertisement
Left 4 Dead Вики
Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead 2.
C6m2 bedlam.png
Глава 2
«Подземелье»
Кампания «Переход»
«Переход» — хронология
Глава 1
«Берег реки»
Глава 2
«Подземелье»
Глава 3
«Порт»
«Да вы посмотрите… Ну и кидалово же эта экскурсия.»
«Тренер, это дыра. Ой, прости, историческая дыра. Под рекой.»

«Подземелье» (англ. Underground) — вторая глава кампании «Переход», второй в игре Left 4 Dead 2.

Описание

Выжившие покидают убежище и идут сквозь улицы и здания Рейфорда, пока не выходят на главную магистраль, где находится бар с музыкальным автоматом. Вход в захудалый «музей», где проводились «экскурсии по историческому тоннелю Рейфорда», проходящему под рекой, за 5 долларов, расположен в подвале этого бара.

Во втором этапе этой главы игроки пробивают себе путь через канализацию, дважды привлекая к себе внимание орд заражённых сигнализацией ворот, и, в конце концов, преодолевают возвышающиеся по колено сточные воды и волны набегающих врагов, добираясь до следующего убежища.

Пасхалки

  • Большинство граффити в баре — это отсылки к другим играм и фильмам про зомби:
  • Также в ванной можно заметить отсылку к печально известному чикагскому Теду: «Ни один туалет не защищён от гадящего в сортиры Кевина».
  • Порой здесь можно увидеть, как уезжает туристический автобус «Полуночных всадников». Это может означать, что на нём участники группы, по всей видимости, двигают в «Шелестящие дубы» на следующий концерт из своего списка, однако возможно и такое, что его в качестве средства передвижения используют другие выжившие. Между тем, в финале «Мрачного карнавала» их нет. Одно из граффити гласит, что их эвакуировали вертолётом.
  • В джаз-клубе прямо перед кульминацией-«рукавом» есть небольшая сцена, где лежит оборудование «Полуночных всадников».
  • На автобусной остановке висит плакат с рекламой переливания крови в госпитале «Милосердие».
  • На этом уровне имеется пасхалка — чемодан, полный пистолетов и денег. О таком говорится в тексте песни «One Bad Man» группы «Полуночные всадники». На этот случай у троих выживших припасены уникальные комментарии: Тренер поёт кусок из песни «Всадников»[1], Ник говорит, что ему нравится, как хозяин кейса собирает в дорогу вещи[2], а Рошель в шутку спрашивает, принадлежит ли чемодан Нику[3].
  • Рошель может сказать, что местный тур хуже, чем тур по подземелью Сиэтла, отсылая к Valve, базирующейся недалеко от этого города, в Белвью.
  • На этой карте Ник множество раз проклинает имя Джимми Гиббса, виня его в своих несчастьях и часто называя его «Сраный Джимми Гиббс».
  • Если вы внимательно посмотрите на спину одного из обычных заражённых — байкеров, то увидите, что там написано «Zombies MC» (с англ. — «Мотоклуб „Зомби“»).
  • Когда Эллис начнёт высказывать своё беспокойство об оставленной гоночной машине, Рошель может утешить его, что скоро они к ней вернутся, и сделать отсылку к фильму ужасов «Кристина»[4][5].

Разное

  • Когда выжившие добираются до незавершённого участка экскурсии по подземелью, они видят табличку с надписью «Второй этап в 2011 году». Однако, Тренер, читая её, говорит: «Второй этап в 2010 году».
    • Тренер говорит: «Второй этап в 2010 году? С первым бы закончили», что является отсылкой к предыдущим жалобам некоторых фанатов первой Left 4 Dead, что оригинальная игра не получила новых дополнений (это было ещё до выпуска Crash Course), а уже анонсирована Left 4 Dead 2. Главный аргумент этих фанатов, который они предъявляли Valve, состоял в том, что первая игра «ещё не закончена».
  • Это один из немногих уровней, где игроки могут увидеть транспортные средства, которые другие выжившие используют вне вступления или финала. Другие такие уровни — «Метро» и «Канализация» в «Нет милосердию», «Американские горки» и «Сараи» в «Мрачном карнавале»; в обеих этих кампаниях над выжившими пролетает вертолёт («Канализация» не в счёт: там вертолёт видно лишь вдали на крыше госпиталя «Милосердие»).
  • Многие здания в переулках разрушены, что может означать, что через них прошли военные, пытающиеся сдержать заражение, либо же их слегка разбомбили реактивные истребители.
  • В бильярдном зале с музыкальным автоматом оконные рамы на вид деревянные, но если вы выстрелите в них, то услышите звук разбивающегося стекла и увидите, что дыры от пуль выглядят так, будто вы стреляли в стекло. Скорее всего, это недосмотр.
  • Справа от входа в джаз-клуб на стене растут виноградные лозы. В режиме «Сражение» они служат «лестницей» для заражённых, но её закодировали не совсем правильно, что выливается в то, что по данной «лестнице» могут взбираться и выжившие. Наверху, однако, ничего примечательного нет.
  • Этот уровень подтверждает, что вывеска Jules' Fresh Crawfish (с англ. — «Свежие раки Жюля»), которую можно увидеть в главе «Берег», на самом деле принадлежит к сети ресторанов (по типу «Бургер-Танка»). И та довольно популярна, по крайней мере, на Юге — ведь если посмотреть на то, что рестораны этой франшизы расположены в Новом Орлеане и Рейфорде, можно заметить, что присутствуют они в разных штатах.

Примечания

  1. Тренер: «…полный чемодан пушек и бабла!»
  2. Ник: «Этот чувак знает, что брать в дорогу».
  3. Рошель: «Это твой чемодан, Ник?»
  4. Рошель: «Скоро ты к ней вернёшься. Её у тебя, кстати, не Кристина зовут? А то мне уже страшно».
  5. Rochelle: «You’ll be back with her soon enough. Also she’s a car. And this is creepy».
Кампании
Achievement Mercy Killer.png Нет милосердию
Achievement Price Chopper.png Вымерший центр
Achievement Crash-proof.png Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer.png Переход
Achievement Toll Collector.png Похоронный звон
Achievement Midnight Rider.png Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron.png Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun.png Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper.png Кровавая жатва
Achievement Weatherman.png Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice.png Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner.png Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand.png Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser.png Холодный ручей
L4D Random Map Cropped.png Dam It
Orchard / Campground / Dam
Achievement Still Standing.png Последний рубеж
Свалка / Маяк
Advertisement