«Оптический прицел — совсем другое дело.»
«Посмотрим, как будет с прицелом.»

Охо́тничья винто́вка (англ. Hunting Rifle) — оружие второго уровня в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.

Описание

Представляет собой самозарядную (полуавтоматическую) винтовку с оптическим прицелом и магазином на 15 патронов.

По убойной силе и точности стрельбы на дальние дистанции охотничья винтовка эквивалентна снайперской, но при ведении огня на ходу оная обладает более лучшей точностью попаданий. При использовании оптического прицела скорость персонажа значительно снижается. В отличие от остального оружия, стрельба из положения сидя не увеличивает точность винтовки (в случае, если игрок движется гуськом, то разброс винтовки будет меньше, чем при беге).

Обладает способностью пробивать двери, тонкие стены и прочие конструкции сомнительной прочности, что позволяет максимально безопасно устранять обычных заражённых. Один выстрел из винтовки способен поразить двоих обычных заражённых, стоящих друг за другом; таким образом, достаточно эффективна против орды заражённых в узких пространствах. Скорость стрельбы зависит от скорости нажатия на кнопку огня и может быть доведена — при хорошем усердии — до скорострельности пистолета M1911.

Left 4 Dead 2

Охотничья винтовка появилась в Left 4 Dead 2. Помимо уменьшенной окружности оптического прицела, нового звука перезарядки и сниженного до 150 боезапаса, оружие не претерпело более каких-либо изменений. Охотничья винтовка хоть и является оружием второго уровня, но ныне она больше позиционируется как оружие первого уровня (её вытеснила снайперская винтовка).

Ввиду введённых в Left 4 Dead 2 усовершенствований для оружия в дополнении The Sacrifice винтовка была приведена в соответствие аналогу из сиквела, включая пониженный боезапас и сниженные штрафы точности при движении.

Стратегии

  • Несмотря на то, что охотничья винтовка достаточно эффективна даже при стрельбе в туловище обычным заражённым, её убойность уменьшается при стрельбе по особым заражённым. Чтобы компенсировать этот недостаток, цельтесь в голову.
  • Несмотря на хорошую скорострельность для своего класса, активно использовать кнопку огня стоит только при сражении с танком или ведьмой, которым требуется более двух выстрелов для убийства, в противном случае вы впустую потратите патроны даже против орды.
  • Помните, что охотничья винтовка убивает обычных заражённых с одного выстрела на всех уровнях сложности (кроме режима «Реализм»).
  • Охотничья винтовка может стрелять через потолки, полы и стены, что позволяет защищать товарищей по команде, если на кого-нибудь из них напал особый заражённый. В этом случае стрельба ведётся по светящимся силуэтам выживших, которые в данный момент подверглись атаке. Однако прострелить можно только одно препятствие (за исключением двух дверей).
  • Выстрел в голову ведьме на время оглушает её. Оглушение произойдёт только в том случае, если ведьма не реагирует на внешние раздражители (то есть сидит на месте и рыдает).
  • Если вас схватит курильщик, вы не сможете воспользоваться оптическим прицелом, а перекрестие максимально увеличится.
  • Хотя охотничья винтовка далеко не самое эффективное оружие против танка, она позволит вам без проблем атаковать его издалека.
  • В начале главы, если в убежище присутствуют охотничья или снайперская винтовки, вы можете взять их и устранить всех находящихся за металлической дверью заражённых, а потом снова подобрать своё оружие.
  • В команде будет достаточно одного игрока с охотничьей винтовкой. При игре с ботами ЗоиL4D) и Эллис будут всегда подбирать винтовку, поэтому если желаете побыть снайпером, было бы целесообразно играть за этих персонажей.
    • В перенесённых оригинальных кампаниях в L4D2 роль снайпера занял Фрэнсис.
  • При использовании осколочных боеприпасов вкупе с охотничьей винтовкой старайтесь стрелять в пол или по ногам заражённых. Если вы противостоите орде и хотите максимально быстро её истребить, то в этом случае разрывные патроны работают по площади, а не по единичным целям, и позволяют за один выстрел уничтожать нескольких зомби.
  • С разрывными патронами ведьма уничтожается за десять выстрелов одним игроком, если стрельба ведётся с интервалами, равным времени оглушения ведьмы. В противном случае эффективность охотничьей винтовки против ведьмы падает, и одного магазина с разрывными патронами может не хватить.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Охотничья винтовка в руках Зои

  • Убивает обычных заражённых с одного выстрела;
  • Самое точное оружие в обеих играх;
  • Самый высокий показатель пробивной силы пули;
  • С лёгкостью можно зачистить местность издалека;
  • Редко заканчивается боезапас до следующего пополнения из кучи боеприпасов;
  • Высокая точность позволяет реже стрелять по товарищам, особенно когда вы их выручаете.
  • Отличный вариант для охоты на курильщиков;
  • Отличное оружие для нанесения упреждающих выстрелов по особым заражённым;
  • Стрельба в голову сидячей ведьме оглушает её на некоторое время;
  • Можно атаковать танка с безопасного расстояния.

Недостатки

  • В маленьких пространствах теряет своё преимущество перед танком;
  • Небольшой размер магазина;
  • Долгая перезарядка;
  • Скорострельность не поднимется выше 225 выстрелов в минуту независимо от быстроты нажатия кнопки огня;
  • В режиме «Реализм» требуется несколько выстрелов для убийства заражённых в тело;
  • В бою на расстоянии вытянутой руки с обычными заражёнными сильно падает точность, поэтому требуется постоянно их отталкивать, чтобы делать выстрелы;
  • Малоэффективна против беспрерывных орд инфицированных ввиду небольшого магазина и длительной перезарядки.

За кулисами

Перезарядка полностью опустошённой винтовки

На раннем этапе разработки Left 4 Dead охотничья винтовка, подобно другому оружию, обладала дополнительным видом перезарядки: когда игрок отстреливал весь магазин, то персонаж должен был взвести курок прежде, чем стрелять из него снова. В финальной версии игры эти анимации до сих пор проигрываются от вида от третьего лица, однако они ни на что не влияют. Эти анимации до сих пор лежат в игровых файлах и активировать их можно при помощи специальной модификации.

Кроме того, во время разработки игры присутствовала ещё одна вырезанная анимация, которую использовали также все оружия. Эта анимация проигрывалась тогда, когда игрок подбирал новое оружие. В случае с охотничьей винтовкой персонаж, подобрав её, взводил рукоять взведения затвора, находящейся на правой стороне винтовки, а затем спусковой крючок.

Анимация при подборе охотничьей винтовки

Снайперская винтовка Krieg 550 из игры Counter Strike послужила основой для создания модели охотничьей винтовки. В файлах игры в документе weapon_hunting_rifle (располагающемся по адресу \left4dead\scripts\) в поле «WeaponPrice» (с англ. — «Стоимость оружия») указано значение «4200», что соответствует стоимости Krieg 550 в Counter-Strike; а в поле «PlayerAnimationExtension» указано SG 550 — реальное название игрового прототипа Krieg 550 (название изменено, чтобы не нарушать права). Между тем звуки стрельбы охотничьей винтовки — это слегка изменённые звуки стрельбы винтовки Scout.

Разное

  • Прототипом охотничьей винтовки послужил самозарядный карабин Mini-14 с установленным на него прицелом. Хотя стоит заметить, что характеристики Mini-14 сильно отличаются от его игрового аналога: охотничья винтовка наносит самый высокий урон за выстрел среди других винтовок в игре, в то время как карабин заряжается промежуточными патронами (5,56 × 45 мм, которые также используют M16 и боевая винтовка). Другая модель, Mini-30, (использует патрон 7,62 × 39 мм, которыми заряжают АК-47 и АКМ) также не обладает существенным убоем.
    • Исходя из характеристик, охотничья винтовка более походит на M14 (карабин Mini-14 представляет собой уменьшенную версию винтовки M14 — отсюда и префикс Mini). M14 может быть оснащён магазином на 20 патронов и использовать для стрельбы патрон 7,62 × 51 мм, который также используется винтовкой G3, реальным прототипом внутриигровой снайперской винтовки (что, вероятно, и объясняет, почему обе винтовки в игре наносят одинаковый урон).
    • Возможно, что оружие смоделировано с Mini-30 или Mini-6.8, которые выглядят аналогично, но при этом имеют патронник для патронов 7,62 × 39 мм и 6,8 × 43 мм. В любом случае патроны 5.56, 7.62 и 6.8 сильно не отличаются друг от друга по баллистическим характеристикам, и поэтому охотничью винтовку следует рассматривать как нечто нереалистичное.
    • Странно, что Mini-14 и Mini-30 рассматривают в качестве высокоточного оружия: их точность не самая лучшая из-за слишком тонкого ствола. Этот недостаток частично исправлен в новой серии 580, но Mini-14 в L4D — старый вариант, о чём свидетельствует наклонная мушка.
    • На ресивере винтовки присутствует надпись «Patriot 809», что, возможно, свидетельствует о названии модели оружия во вселенной Left 4 Dead.
  • Достижение «Инквизитор» предполагает, что игрок не сможет прикончить ведьму с винтовки. Но это можно сделать посредством оглушения сидячей заражённой выстрелом в голову и её последующим убийством до того, как она успеет оправиться.
  • Несмотря на то, что охотничья винтовка — единственная представленная винтовка с оптическим прицелом в Left 4 Dead, самозарядные винтовки запрещены для охоты в Пенсильвании.
  • В Left 4 Dead 2 при воспроизведении анимации перезарядки охотничьей винтовки (наряду с ПП и штурмовой винтовкой) при виде от третьего лица видно, как магазин вынимается непосредственно из оружия. Магазины остального оружия в игре при перезарядке всегда будут находиться в них. С обновлением «The Last Stand» анимацию поднятия охотничьей винтовки изменили, теперь при подборе оружия выживший передергивает курок.

Галерея

Left 4 Dead
Left 4 Dead 2
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски