ФЭНДОМ

Aquote1Оптический прицел — совсем другое дело.
Francis takesniper02
Aquote2
Aquote1Посмотрим, как будет с прицелом.
Rochelle TakeSniper01
Aquote2

Охо́тничья винто́вка (англ. Hunting Rifle) — полуавтоматическая винтовка второго уровня в играх Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Самое точное огнестрельное оружие.

По убойной силе и точности стрельбы на дальние дистанции эквивалентна снайперской винтовке, однако при ведении огня на ходу обладает существенно большей, лучшей точностью попаданий. В отличие от остального оружия, стрельба из положения сидя не увеличивает точность винтовки.

Обладает способностью пробивать двери, тонкие стены и прочие конструкции сомнительной прочности, что позволяет максимально безопасно устранять обычных заражённых. Один выстрел из винтовки способен поразить двоих обычных заражённых стоящих друг за другом; таким образом, достаточно эффективна против орды заражённых в узких пространствах. Скорость стрельбы зависит от скорости нажатия на кнопку огня и может быть доведена — при хорошем усердии — до скорострельности пистолета P220.

Тактика и общие советы

  • Несмотря на то, что охотничья винтовка достаточно эффективна даже при стрельбе в туловище обычным заражённым, её убойность уменьшается при стрельбе по особым заражённым. Чтобы компенсировать этот недостаток, цельтесь в голову.
  • Несмотря на хорошую скорострельность для своего класса активно использовать кнопку огня стоит только в борьбе против Танка или Ведьмы, которым требуется более двух выстрелов для убийства, в противном случае вы впустую потратите патроны даже против орды.
  • На всех уровнях сложности (кроме режима «Реализм») охотничья винтовка убивает обычных заражённых с одного выстрела.
  • Охотничья винтовка может стрелять через потолки, полы и стены, что позволяет защищать товарищей по команде, если на кого-нибудь из них напал особый заражённый. В этом случае, стрельба ведётся по светящимся силуэтам выживших, которые в данный момент подверглись атаке. Однако прострелить можно только одно препятствие (за исключением двух дверей).
  • Выстрел в голову Ведьме оглушает её на время. Однако оглушение произойдёт только в том случае, если Ведьма не реагирует на внешние раздражители (то есть сидит на месте и рыдает).
  • Если вас схватит Курильщик, вы не сможете стрелять через прицел, но точность при этом не упадёт.
  • Хотя охотничья винтовка — далеко не самое эффективное оружие против Танка, она позволит вам без проблем атаковать его издалека.
  • В начале главы, если в безопасной комнате присутствуют охотничья или снайперская винтовки, вы можете взять их и устранить всех находящихся за металлической дверью заражённых, а потом снова подобрать своё оружие.
  • В команде с головой хватит одного игрока с охотничьей винтовкой, больше не нужно.
  • При использовании осколочных патронов вкупе с охотничьей винтовкой старайтесь стрелять в пол или по ногам заражённых. Если вы противостоите орде и хотите максимально быстро её истребить, то в этом случае разрывные патроны работают по площади, а не по единичным целям, и позволяют за один выстрел уничтожать несколько зомби.
  • С разрывными патронами Ведьма уничтожается за десять выстрелов одним игроком, если стрельба ведётся с интервалами, равным времени оглушения Ведьмы. В противном случае эффективность охотничьей винтовки против Ведьмы падает, и одной обоймы с разрывными патронами может не хватить.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Hunting Rifle

Зой держит охотничью винтовку

  • Убивает обычных заражённых с одного выстрела;
  • Самое точное оружие в обеих частях игры;
  • Самый высокий показатель пробивной силы пули;
  • С лёгкостью можно зачистить местность издалека;
  • Достаточно редко заканчивается боезапас до следующего пополнения из кучи боеприпасов;
  • Высокая точность позволяет реже стрелять по товарищам, особенно когда вы их выручаете. Отличный вариант для охоты на курильщиков;
  • Отличное оружие для нанесения упреждающих выстрелов по особым заражённым;
  • Стрельба в голову стационарной Ведьме оглушает её на некоторое время;
  • Можно атаковать Танка с безопасного расстояния.

Недостатки

  • В маленьких пространствах теряет своё преимущество перед Танком;
  • Небольшой размер магазина и долгая перезарядка;
  • Скорострельность не поднимется выше 225 выстрелов в минуту независимо от быстроты нажатия кнопки огня;
  • В режиме «Реализм» требуется несколько выстрелов для убийства заражённых в тело;
  • В бою на расстоянии вытянутой руки с обычными заражёнными сильно падает точность, поэтому требуется постоянно тех отталкивать, чтобы делать выстрелы;
  • Охотничья винтовка малоэффективна против беспрерывных орд инфицированных ввиду небольшого магазина и длительной перезарядки.

Left 4 Dead 2

С некоторыми изменениями охотничья винтовка появилась в Left 4 Dead 2. Немного уменьшился прицел, а запас боеприпасов был понижен до 150, но в остальном винтовка не претерпела никаких изменений. Был добавлен новый звук перезарядки. Охотничья винтовка хоть и является оружием второго уровня, но ныне она больше позиционируется как оружие первого уровня (её вытеснила новоиспечённая снайперская винтовка). Из-за общего улучшения винтовки в Left 4 Dead 2 дополнение «Жертва» сбланасировало винтовку из первой части, приведя её в соответствие аналогу из второй части, включая пониженный боезапас и снижение штрафов точности при перемещении игрока.

За кулисами

L4D Beta Reload Hunting Rifle

Перезарядка полностью опустошённой винтовки

На раннем этапе разработки Left 4 Dead охотничья винтовка, подобно другим оружиям, обладала дополнительным видом перезарядки: когда игрок отстреливал весь магазин, то персонаж должен был взвести курок прежде, чем стрелять из него снова. В финальной версии игры эти анимации до сих пор проигрываются от вида от третьего лица, однако они ни на что не влияют. Эти анимации до сих пор лежат в игровых файлах и активировать их можно при помощи специальной модификации.

Кроме того, во время разработки игры присутствовала ещё одна вырезанная анимация, которую использовали также все оружия. Эта анимация проигрывалась тогда, когда игрок подбирал новое оружие. В случае с охотничьей винтовкой персонаж, подобрав её, взводил рукоять взведения затвора, находящейся на правой стороне винтовки.

Снайперская винтовка Krieg 550 из игры Counter Strike послужила основой для создания модели охотничьей винтовки. Так называемая «цена» (в CS оружие приобретается за определённую сумму) в игровом файле охотничьей винтовке точно такая же, как и у Krieg 550, а также в разделе «анимация» указана отсылка на некое оружие SG 550 (реальное название игрового прототипа Krieg 550; название было изменено, чтобы не нарушать лицензию). Тем не менее, звук стрельбы охотничьей винтовки является изменённой версией звука стрельбы винтовки Scout.

Разное

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски