«Пока у нас в руках пушки, мы будем биться»
«Здесь куча стволов!»

Склад боеприпасов может быть использован для пополнения патронов к основному оружию

Основное оружие в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 делится на два класса, или уровня.

  1. Первый класс оружия (также — оружие 1-го уровня): ограничены в выборе и доступны для всех игроков в начале любой кампании.
  2. Второй класс оружия (также — оружие 2-го уровня): обладают более высокой эффективностью по сравнению с оружием 1-го уровня и могут встречаться не более нескольких раз на протяжении главы.

В Left 4 Dead 2, в отличие от оригинальной игры, был введён широкий спектр нового, рукопашного оружия.

Описание

Оружие или боеприпасы нельзя передать товарищу по команде, не поменяв при этом оружие на другое в зонах, где оно лежит. Всё внутриигровое оружие оснащено фонариками, работающими от батареек с неограниченным сроком службы. Боеприпасы для любого оружия можно подобрать со склада боеприпасов (исключения — гранатомёт и M60 в Left 4 Dead 2).

Оружие, подобранное со столов или других определённых объектов (но не с трупа погибшего выжившего), имеет полный боезапас, что, по сути, приравнивается к пополнению патронов из кучи боеприпасов. Подобная практика может быть весьма полезна в некоторых ситуациях: игрок, у которого заканчиваются патроны, найдя такое же оружие, может просто поменять его, получив то же самое оружие, но уже с полным боезапасом. Между тем пропадает необходимость полностью перезаряжать оружие или блуждать в поисках кучек боеприпасов. Если все выжившие подберут одно и то же оружие из предоставленных и будут двигаться с ним, оно не появится в следующей куче оружия. Избежать этого легко: любой игрок должен поменять оружие на другое, после чего оно снова начнёт появляться.

Оружие будет продолжать перезаряжаться, даже если использовать удар прикладом, при условии того, что перезарядка была начата до использования удара. Такая особенность бывает чрезвычайно полезна, когда требуется полная перезарядка для основного и дополнительного оружия, а в это время идёт атака заражённых.

Пули обладают пробивной способностью: оружие способно простреливать тонкие стены и различные объекты в игре (столы, стулья и т. п.). Если два заражённых стоят друг за другом, то при выстреле в первого — пуля заденет и второго. Существует три исключения: у дробовиков пробивная способность действует до 300 игровых единиц (примерно 5 метров), у охотничьей / снайперской винтовок — бесконечная пробивная способность независимо от расстояния и, наконец, оружие, оснащённое одним из комплектов улучшения, теряет данную способность.

Основное оружие

Left 4 Dead

Первый уровень

Помповый дробовик Пистолет-пулемёт
Pump 1.png Smg 1.png

Второй уровень

Автоматический дробовик Штурмовая винтовка Охотничья винтовка
Auto 1.png M16 1.png Sniper 1.png

Left 4 Dead 2

Следующие варианты оружия были добавлены в Left 4 Dead 2. Оригинальное оружие из Left 4 Dead было также перенесено в сиквел, но с некоторыми изменениями (урон, анимации и прочее).

Первый уровень

Помповый дробовик Хромированный дробовик Пистолет-пулемёт Пистолет-пулемёт с глушителем
Pumpw 2.png Chromew 2.png Smg 1.png Smgw 2.png

Второй уровень

Тактический дробовик Боевой дробовик Охотничья винтовка Снайперская винтовка
Auto 1.png Spasw 2.png Sniper 1.png G3w 2.png
Штурмовая винтовка M-16 Боевая винтовка AK-47
M16 1.png Scarw 2.png Akw 2.png

Особый уровень

В Left 4 Dead 2 есть два варианта оружия, не относящиеся ни к первому, ни ко второму уровню. Обычно их классифицируют как оружие особого уровня.

Гранатомёт M60
Launcher.png W M60.png

Пистолеты

Помимо основного оружия, игрокам доступны пистолеты.

Left 4 Dead

В игре присутствует всего один пистолет — M1911.

Пистолет M1911
Pistol 1.png

Left 4 Dead 2

В Left 4 Dead 2 было добавлено три новых пистолета. Один из них — Glock, который используется только в паре с P220 и имеет аналогичные характеристики.

Пистолет P220 Glock
(только в паре с P220)
Пистолет «Магнум»
P220.png Glock 2.png Deaglew 2.png

Холодное оружие

Помимо пистолетов, в игру было добавлено широкое разнообразие рукопашного оружия, которое можно найти во время прохождения кампаний.

Пожарный топор Бейсбольная бита Бензопила Крикетная бита
Axe.png Bat.png Chainsaw.png Cricket.png
Монтировка Сковорода Клюшка для гольфа
Crowbar.png Pan.png GolfClub.png
Гитара Катана Мачете Полицейская дубинка
Guitar.png Katana.png Machete.png Tonfa.png

Количество ударов, требуемое для убийства заражённых:

  • Все обычные, необычные и особые заражённые (кроме громилы) убиваются с одного удара любым видом холодного оружия.
  • Для убийства громилы требуется один прицельный удар в голову или два удара в тело.
  • Для того чтобы убить ведьму, потребуется нанести по ней четыре удара любым видом холодного оружия.
  • Для убийства танка потребуется двадцать ударов — независимо от того, куда они направлены: в голову или в тело.

Другое оружие

Международное оружие

Из-за немецкой цензуры Valve решила перенести в немецкую версию игры некоторые виды оружия из Counter-Strike: Source. Иногда оно встречается на серверах с модификациями или пользовательских картах. Несмотря на то, что Австралия также была частью цензурного спора, это оружие они не получили.

Первый уровень

H&K MP5
MP5 whitebg.png

Второй уровень

SIG SG552 Steyr Scout Accuracy International AWSM
SG-552 whitebg.png Scout whitebg.png AWSM whitebg.png

Холодное оружие

Нож
Knife.png

Улучшения

В Left 4 Dead 2 для улучшения свойств оружия были добавлены особые предметы.

Лазерный прицел Зажигательные боеприпасы Осколочные боеприпасы
Lasersight 1.png Зажигательные боеприпасы Осколочные боеприпасы

Метательное

Каждый из выживших может взять с собой одну гранату.

Коктейль Молотова Самодельная бомба Рвотная бомба
(только в Left 4 Dead 2)
50103719.png Pipe 1.png Bilebomb-bggrey.png

Используемые предметы

Эти предметы можно найти во время прохождения кампаний. Подобрав такой предмет, игрок не сможет использовать своё оружие из-за занятых рук. Если выстрелить в такой предмет, то либо он взорвётся, либо обратится пламенем, что делает их отличным подспорьем в борьбе против орды зомби. Взрывоопасная бочка — единственный из предметов, который невозможно подобрать.

Канистра Кислородный бак Пропановый бак Фейерверки
(только в Left 4 Dead 2)
Взрывоопасная бочка
Gasoline tank.png Oxygen-tank2.png Propane-tank2.png Fireworks closeup.png Barrel.png

Квестовые предметы

Главная особенность этих предметов состоит в том, что они находятся лишь в определённых местах и используются только для выполнения конкретных задач. Присутствуют только в Left 4 Dead 2.

Кола Гном Чомски Канистра с бензином
Cola1.png Gnome model.png Fuel.png

Стационарное оружие

В ходе кампаний выжившие находят места с брошенным стационарными пулемётами военных. Они появляются в определённых местах и имеют бесконечный боезапас. Если вести огонь беспрерывно, пулемёт перегреется и на время станет недоступен для стрельбы. В использовании подобных орудий есть и другие минусы: ограниченная мобильность и возможность вести огонь только по неподвижной дуге.

Миниган Тяжёлый пулемёт
Minigun 1 transbg.png Hmg transbg.png

Характерные черты оружия

Фонарик

Фонарик с лёгкостью можно заметить на нижней части M1911

Фона́рик (англ. The Flashlight) — устройство, постоянно находящееся в инвентаре каждого выжившего, которым оснащено всё доступное оружие в игре. От него никак нельзя избавиться или выкинуть, однако его можно включать и выключать, что сопровождается характерным звуком щелчка. Фонарик позволяет игроку легче ориентироваться в тёмном пространстве, облегчает поиск необходимых предметов и оружия в помещениях. Кроме того, устройство помогает с лёгкостью обнаруживать противников и определять особых заражённых.

Фонарик прикреплён к единственной неподвижной точке оружия, поэтому перезарядка, отталкивание или смена оружия приведёт к утрате преимуществ света, так как в этих случаях оружие меняет углы и, следовательно, положение фонарика. Между тем в L4D2 фонарик может использоваться с рукопашным оружием, с которым свет становится более объёмным, хотя это довольно странно: свет исходит буквально из ниоткуда. Такая особенность весьма полезна при изучении и исследовании комнат / помещений на наличие полезных припасов или иных ресурсов.

Ведьма, испуганная светом от фонарика, во вступительном ролике L4D

Включённый фонарик — верный способ потревожить ведьму, что следует из вступительного ролика L4D. Выжившие, услышавшие неподалёку плач ведьмы, предупреждают друг друга о необходимости погасить фонарики. Свет, падающий на ведьму, будет тревожить её больше, чем обычное нахождение вблизи неё, поэтому следует либо выключить фонарик, либо отвести его в сторону. Помните, что обычные заражённые также среагируют на направленный на них свет.

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски