ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article
Aquote1Пока у нас в руках пушки, мы будем биться
Aquote2
Aquote1Здесь куча стволов!
Aquote2
Ammo 1

Склад боеприпасов может быть использован для пополнения патронов к основному оружию

Основное оружие в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 делится на два класса, или уровня.

  1. Первый класс оружия (также — оружие 1-го уровня): ограничены в выборе и доступны для всех игроков в начале любой кампании.
  2. Второй класс оружия (также — оружие 2-го уровня): обладают более высокой эффективностью по сравнению с оружием 1-го уровня и могут встречаться не более нескольких раз на протяжении главы.

В Left 4 Dead 2, в отличие от оригинальной игры, был введён широкий спектр нового, рукопашного оружия.

Описание

Оружие или боеприпасы нельзя передать товарищу по команде, не поменяв при этом оружие на другое в зонах, где оно лежит. Всё внутриигровое оружие оснащено фонариками, работающими от батареек с неограниченным сроком службы. Боеприпасы для любого оружия можно подобрать со склада боеприпасов (исключения — гранатомёт и M60 в Left 4 Dead 2).

Оружие, подобранное со столов или других определённых объектов (но не с трупа погибшего выжившего), имеет полный боезапас, что, по сути, приравнивается к пополнению патронов из кучи боеприпасов. Подобная практика может быть весьма полезна в некоторых ситуациях: игрок, у которого заканчиваются патроны, найдя такое же оружие, может просто поменять его, получив то же самое оружие, но уже с полным боезапасом. Между тем пропадает необходимость полностью перезаряжать оружие или блуждать в поисках кучек боеприпасов. Если все выжившие подберут одно и то же оружие из предоставленных и будут двигаться с ним, оно не появится в следующей куче оружия. Избежать этого легко: любой игрок должен поменять оружие на другое, после чего оно снова начнёт появляться.

Оружие будет продолжать перезаряжаться, даже если использовать удар прикладом, при условии того, что перезарядка была начата до использования удара. Такая особенность бывает чрезвычайно полезна, когда требуется полная перезарядка для основного и дополнительного оружия, а в это время идёт атака заражённых.

Пули обладают пробивной способностью: оружие способно простреливать тонкие стены и различные объекты в игре (столы, стулья и т. п.). Если два заражённых стоят друг за другом, то при выстреле в первого — пуля заденет и второго. Существует три исключения: у дробовиков пробивная способность действует до 300 игровых единиц (примерно 5 метров), у охотничьей / снайперской винтовок — бесконечная пробивная способность независимо от расстояния, оружие, оснащённое одним из комплектов улучшения, теряет данную способность.

Основное оружие

Left 4 Dead

Первый уровень

Помповый дробовик Пистолет-пулемёт
Pump 1 Smg 1

Второй уровень

Автоматический дробовик Штурмовая винтовка Охотничья винтовка
Auto 1 M16 1 Sniper 1

Left 4 Dead 2

Следующие варианты оружия были добавлены в Left 4 Dead 2. Оригинальное оружие из Left 4 Dead было также перенесено в сиквел, но с некоторыми изменениями (урон, анимации и прочее).

Первый уровень

Помповый дробовик Хромированный дробовик Пистолет-пулемёт Пистолет-пулемёт с глушителем
Pumpw 2 Chromew 2 Smg 1 Smgw 2

Второй уровень

Тактический дробовик Боевой дробовик Охотничья винтовка Снайперская винтовка
Auto 1 Spasw 2 Sniper 1 G3w 2
Штурмовая винтовка M-16 Боевая винтовка AK-47
M16 1 Scarw 2 Akw 2

Особый уровень

В Left 4 Dead 2 есть два варианта оружия, не относящиеся ни к первому, ни ко второму уровню. Обычно их классифицируют как оружие особого уровня.

Гранатомёт M60
Launcher W M60

Пистолеты

Помимо основного оружия, игрокам доступны пистолеты.

Left 4 Dead

В игре присутствует всего один пистолет — M1911.

Пистолет M1911
Pistol 1

Left 4 Dead 2

В Left 4 Dead 2 было добавлено три новых пистолета. Один из них — Glock, который используется только в паре с P220 и имеет аналогичные характеристики.

Пистолет P220 Glock
(только в паре с P220)
Пистолет «Магнум»
P220 Glock 2 Deaglew 2

Холодное оружие

Помимо пистолетов, в игру было добавлено широкое разнообразие рукопашного оружия, которое можно найти во время прохождения различных кампаний.

Пожарный топор Бейсбольная бита Бензопила Крикетная бита
Axe Bat Chainsaw Cricket
Монтировка Сковорода Клюшка для гольфа
Crowbar Pan GolfClub
Гитара Катана Мачете Полицейская дубинка
Guitar Katana Machete Tonfa

Количество ударов, требуемое для убийства заражённых:

  • Все обычные, необычные и особые заражённые (кроме громилы) убиваются с одного удара любым видом холодного оружия.
  • Для убийства громилы требуется один прицельный удар в голову или два удара в тело.
  • Для того чтобы убить ведьму, потребуется нанести по ней четыре удара любым видом холодного оружия.
  • Для убийства танка потребуется двадцать ударов — независимо от того, куда они направлены: в голову или в тело.
Разное
  • Изначально игрок мог обезглавить ведьму, подкравшись к ней и нанеся точный удар в голову с помощью топора, но в дальнейшем эта возможность была вырезана.
  • В ранней версии Left 4 Dead 2 пожарный топор имел специфичную анимацию занесения его над головой игрока и последующего удара, который бы разрубал заражённого на две части. Однако в ходе разработки от этой идеи пришлось отказаться.
  • Бейсбольную биту разработчики планировали добавить ещё в Left 4 Dead как часть одного из обновлений.
  • Использование бензопилы привлекает заражённых своим шумом.
  • Сковорода и полицейская дубинка — единственное оружие в игре, которым невозможно обезглавливать заражённых.
  • Бита для крикета является изменённой моделью бейсбольной биты.
  • После появления клюшки для гольфа в обновлении «Переход» она была переделана и добавлена в Team Fortress 2 под названием «Железная девятка Несси».
  • Звук, который проигрывается при ударе заражённого гитарой, был использован в «Обновлении инженера» в Team Fortress 2.
  • Полицейская дубинка — самое «быстрое» рукопашное оружие, за исключением бензопилы.
  • В блоге разработчиков наиболее популярным оружием ближнего боя была выявлена катана, а наименее — полицейская дубинка.
  • Бита для крикета, возможно, является отсылкой к герою художественного фильма «Зомби по имени Шон», который использовал её в качестве оружия против заражённых.

Другое оружие

Международное оружие

Основная статья: Международное оружие

Из-за немецких законов о цензуре Valve решила перенести некоторые виды оружия из Counter-Strike: Source в игру для немецких игроков. Иногда это оружие может встречаться на серверах с модификациями или в пользовательских кампаниях. Несмотря на то, что Австралия также была частью цензурного спора, это оружие они не получили.

Первый уровень

H&K MP5
MP5 whitebg

Второй уровень

SIG SG552 Steyr Scout Accuracy International AWSM
SG-552 whitebg Scout whitebg AWSM whitebg

Холодное оружие

Нож
Knife

Комплекты улучшений

В Left 4 Dead 2 для улучшения свойств оружия были добавлены особые предметы.

Лазерный прицел Зажигательные боеприпасы Осколочные боеприпасы
Lasersight 1 Incenbox 2-300x238 Explosivecan 2

Метательное

Каждый из выживших может взять с собой одну гранату.

Коктейль Молотова Самодельная бомба Рвотная бомба
(только в Left 4 Dead 2)
50103719 Pipe 1 Bilebomb-bggrey

Используемые предметы

Эти предметы можно найти во время прохождения кампаний. Подобрав такой предмет, игрок временно не сможет использовать оружие из-за занятых рук. Если выстрелить в такой предмет, то либо он взорвётся, либо обратится пламенем, что делает эти предметы отличным подспорьем в борьбе против орд зомби. Взрывоопасная бочка — единственный подобный предмет, который подобрать невозможно.

Канистра Кислородный бак Пропановый бак Фейерверки
(только в Left 4 Dead 2)
Взрывоопасная бочка
Gasoline tank Oxygen-tank2 Propane-tank2 Fireworks closeup Barrel

Квестовые предметы

Главная особенность этих предметов состоит в том, что они находятся лишь в определённых местах и используются только для выполнения конкретных задач. Присутствуют только в Left 4 Dead 2.

Кола Гном Чомски Канистра с бензином
Cola1 Gnome model Fuel

Стационарное оружие

В ходе кампаний выжившие находят места с брошенным стационарными пулемётами военных. Они появляются в определённых местах и имеют бесконечный боезапас. Если вести огонь беспрерывно, пулемёт перегреется и на время станет недоступен для стрельбы. В использовании подобных пушек есть и другие минусы: ограниченная мобильность и возможность вести огонь только по неподвижной дуге.

Миниган Тяжёлый пулемёт
Minigun 1 transbg Hmg transbg

Характерные черты оружия

Фонарик

Pistol 1

Фонарик с лёгкостью можно заметить на нижней части M1911

Фона́рик (англ. The Flashlight) — устройство, постоянно находящееся в инвентаре каждого выжившего, которым оснащено всё доступное оружие в игре. От него никак нельзя избавиться или выкинуть, однако его можно включать и выключать, что сопровождается характерным звуком щелчка. Фонарик позволяет игроку легче ориентироваться в тёмном пространстве, облегчает поиск необходимых предметов и оружия в помещениях. Кроме того, устройство помогает с лёгкостью обнаруживать противников и определять особых заражённых.

Фонарик прикреплён к единственной неподвижной точке оружия, поэтому перезарядка, отталкивание или смена оружия приведёт к утрате преимуществ света, так как в этих случаях оружие меняет углы и, следовательно, положение фонарика. Между тем в L4D2 фонарик может использоваться с рукопашным оружием, с которым свет становится более объёмным, хотя это довольно странно: свет исходит буквально из ниоткуда. Такая особенность — весьма полезна при изучении и исследовании комнат / помещений на наличие полезных припасов или иных ресурсов.

Flashlight Witch L4D1

Ведьма, испуганная светом от фонарика, во вступительном ролике L4D

Включённый фонарик — верный способ потревожить ведьму, что следует из вступительного ролика L4D. Выжившие, услышавшие неподалёку плач ведьмы, предупреждают друг друга о необходимости погасить фонарики. Свет, падающий на ведьму, будет тревожить её больше, чем обычное нахождение вблизи неё, поэтому следует либо выключить фонарик, либо отвести его в сторону. Более того, обычные заражённые также среагируют на направленный на них свет.

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски