ФЭНДОМ

Aquote1Пока у нас в руках пушки, мы будем биться
Aquote2
Aquote1Здесь куча стволов!
Aquote2
Ammo 1

Склад боеприпасов может быть использован для пополнения патронов к основному оружию.

Основное оружие в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 делится на два класса, или уровня.

  1. Первый класс оружия (также — оружие 1-го уровня): ограничены в выборе и доступны для всех игроков в начале любой кампании.
  2. Второй класс оружия (также — оружие 2-го уровня): обладают более высокой эффективностью по сравнению с оружием 1-го уровня и могут встречаться не более нескольких раз на протяжении главы.

В Left 4 Dead 2, в отличие от оригинальной игры, был введён широкий спектр нового, рукопашного оружия.

Описание

Оружие или боеприпасы нельзя передать товарищу по команде, не поменяв при этом оружие на другое в зонах, где оно лежит. Всё внутриигровое оружие оснащено фонариками, работающими от батареек с неограниченным сроком службы.

Оружие, подобранное со столов или других определённых объектов (но не с трупа погибшего выжившего), имеет полный боезапас, что, в свою очередь, приравнивается к пополнению патронов из кучи боеприпасов. Подобная практика может быть довольна полезна в некоторых ситуациях, поскольку игрок, у которого заканчиваются патроны, найдя такое же оружие, способен просто поменять его, тем самым получив то же самое оружие, но уже с полным боезапасом. При этом пропадает необходимость полностью перезаряжать оружие или блуждать в поисках кучек боеприпасов. Если все выжившие подберут одно и то же оружие из предоставленных и будут двигаться с ним, оно больше не появится при последующем прохождении кампании и её глав. Избежать это легко: любой игрок должен поменять популярное оружие на другое, после чего то снова появится на картах. Боеприпасы для любого оружия можно подобрать со склада боеприпасов (исключения — гранатомёт и M60 в Left 4 Dead 2).

Оружие будет продолжать перезаряжаться, даже если использовать удар прикладом, при условии того, что перезарядка была начата до использования удара. Такая особенность бывает чрезвычайно полезна, когда требуется полная перезарядка для основного и дополнительного оружия, а в это время идёт атака заражённых.

Пули имеют некую пробивную способность, которая означает, что игрок способен простреливать тонкие стены и различные объекты в игре (столы, стулья и т. п.). Если два заражённых стоят друг за другом, то при выстреле в первого — пуля заденет и второго. Существует два исключения: дробовики имеют пробивную способность до 300 игровых единиц (примерно 5 метров) и охотничья / снайперская винтовки, имеющие бесконечную пробивную способность независимо от расстояния.

Основное оружие

Left 4 Dead

Первый уровень

Помповый дробовик Пистолет-пулемёт
Pump 1 Smg 1

Второй уровень

Автоматический дробовик Штурмовая винтовка Охотничья винтовка
Auto 1 M16 1 Sniper 1

Left 4 Dead 2

Следующие варианты оружия были добавлены в Left 4 Dead 2. Оригинальное оружие из Left 4 Dead было перенесено во вторую часть игры, но с некоторыми изменениями (переименования, анимации и прочее).

Первый уровень

Помповый дробовик Хромированный дробовик Пистолет-пулемёт Пистолет-пулемёт с глушителем
Pumpw 2 PhpThumb generated thumbnailpng Smg 1 Smgw 2

Второй уровень

Тактический дробовик Боевой дробовик Охотничья винтовка Снайперская винтовка
Auto 1 Spasw 2 Sniper 1 G3w 2
Штурмовая винтовка M-16 Боевая винтовка AK-47
M16 1 Scarw 2 Akw 2

Особый уровень

В Left 4 Dead 2 всего есть два варианта оружия, которые не относятся ни к первому, ни ко второму уровню. Обычно их классифицируют как оружие особого уровня.

Гранатомёт M60
Launcher] W M60

Пистолеты

Помимо основного оружия, игрокам доступны пистолеты.

Left 4 Dead

В Left 4 Dead есть всего один пистолет — M1911.

Пистолет M1911
Pistol 1

Left 4 Dead 2

В отличие от Left 4 Dead, в Left 4 Dead 2 было добавлено три новых пистолета и одиннадцать вариантов рукопашного оружия, заменяющего пистолеты. В игре есть три пистолета, один из них — Glock, который используется только в паре с P220 и имеет аналогичные характеристики.

Пистолет P220 Glock
(только в паре с P220)
Пистолет «Магнум»
P220 Glock 2 Deaglew 2

Холодное оружие

Помимо пистолетов в игру было добавлено широкое разнообразие рукопашного оружия, которое можно найти во время прохождения различных кампаний.

Пожарный топор Бейсбольная бита Бензопила Крикетная бита
Axe Bat Chainsaw Cricket
Монтировка Сковорода Клюшка для гольфа
Crowbar Pan GolfClub
Гитара Катана Мачете Полицейская дубинка
Guitar Katana Machete Tonfa

Количество ударов, требуемое для убийства заражённых:

  • Все обычные и необычные заражённые убиваются с одного удара любым видом холодного оружия.
  • Все особые заражённые (за исключением громилы) убиваются с одного удара любым видом холодного оружия.
  • Для убийства громилы требуется один прицельный удар в голову или два удара в тело.
  • Для того, чтобы убить ведьму, потребуется нанести по ней четыре удара любым типом холодного оружия.
  • Убийство танка требует двадцати ударов — независимо от того, куда они направлены: в голову или в тело.
Разное
  • Изначально игрок мог обезглавить ведьму, подкравшись к ней и нанеся точный удар в голову с помощью топора, но в дальнейшем эта возможность была вырезана.
  • В ранней версии Left 4 Dead 2 пожарный топор имел специфичную анимацию занесения его над головой игрока и последующего удара, который бы разрубал заражённого на две части. Однако в ходе разработки от этой идеи пришлось отказаться.
  • Бейсбольную биту разработчики планировали добавить ещё в Left 4 Dead как часть одного из обновлений.
  • Использование бензопилы привлекает заражённых своим шумом.
  • Сковорода и полицейская дубинка — единственное оружие в игре, которым невозможно обезглавливать заражённых.
  • Бита для крикета является изменённой моделью бейсбольной биты.
  • После появления клюшки для гольфа в обновлении «Переход» она была переделана и добавлена в Team Fortress 2 под названием «Железная девятка Несси».
  • Звук, который проигрывается при ударе заражённого гитарой, был использован в «Обновлении инженера» в Team Fortress 2.
  • Полицейская дубинка — самое «быстрое» рукопашное оружие, за исключением бензопилы.
  • В блоге разработчиков наиболее популярным оружием ближнего боя была выявлена катана, а наименее — полицейская дубинка.
  • Бита для крикета, возможно, является отсылкой к герою художественного фильма «Зомби по имени Шон», который использовал её в качестве оружия против заражённых.

Другое оружие

Международное оружие

Основная статья: Международное оружие

Из-за немецких законов о цензуре Valve решила перенести некоторые виды оружия из Counter-Strike: Source в игру исключительно для немецких игроков. Иногда это оружие может встречаться на серверах с модификациями или в пользовательских кампаниях. Несмотря на то, что Австралия также была частью цензурного спора, это оружие они не получили.

Первый уровень

H&K MP5
MP5 whitebg

Второй уровень

SIG SG552 Steyr Scout Accuracy International AWSM
SG-552 whitebg Scout whitebg AWSM whitebg

Холодное оружие

Нож
Knife

Комплекты улучшений

В Left 4 Dead 2 для улучшения свойств оружия были добавлены особые предметы.

Лазерный прицел Зажигательные патроны Осколочные патроны
Lasersight 1 Incenbox 2-300x238 Explosivecan 2

Метательное

Каждый из выживших может взять с собой одну гранату.

Коктейль Молотова Самодельная бомба Рвотная бомба
(только в Left 4 Dead 2)
50103719 Pipe 1 Bilebomb-bggrey

Используемые предметы

Эти предметы можно найти во время прохождения кампаний. Подобрав такой предмет, игрок временно не сможет использовать оружие из-за занятых рук. Если выстрелить в такой предмет, то либо он взорвётся, либо обратится пламенем, что делает эти предметы отличным подспорьем в борьбе против орд зомби. Взрывоопасная бочка — единственный подобный предмет, который подобрать невозможно.

Канистра Кислородный бак Пропановый бак Фейерверки
(только в Left 4 Dead 2)
Взрывоопасная бочка
Gasoline tank Oxygen-tank2 Propane-tank2 Fireworks closeup Barrel

Квестовые предметы

Главная особенность этих предметов состоит в том, что находятся они лишь в определённых местах и используются только для выполнения конкретных задач. Имеются только в Left 4 Dead 2.

Кола Гном Чомски Канистра с бензином
Cola1 Gnome model Fuel

Стационарное оружие

В ходе кампаний выжившие находят места с брошенным стационарным оружием военных. Они появляются в определённых местах и имеют бесконечный запас боеприпасов. Однако пулемёты подвержены перегреву, что делает их временно бесполезными, если вести огонь слишком усердно. В использовании подобных пушек есть и другие минусы: ограниченная мобильность и возможность стрелять только по неподвижной дуге.

Миниган Тяжёлый пулемёт
Minigun 1 transbg Hmg transbg

Характерные черты оружия

Фонарик

Pistol 1

Фонарик с лёгкостью можно заметить на нижней части M1911

Фона́рик (англ. The Flashlight) — устройство, постоянно находящееся в инвентаре каждого выжившего, которым оснащено всё доступное оружие в игре. От него никак нельзя избавиться или выкинуть, однако его можно включать и выключать, что сопровождается характерным звуком щелчка. Фонарик позволяет игроку легче ориентироваться в тёмном пространстве, облегчает поиск необходимых предметов и оружия в помещениях. Кроме того, устройство помогает с лёгкостью обнаруживать противников, а также определять особых заражённых.

Фонарик прикреплён к единственной неподвижной точке оружия, поэтому использование перезарядки, отталкивания или смены оружия приведёт к полной утрате всех преимуществ света, так как в этих случаях оружие движется и соответственно меняет углы. Однако применение рукопашного оружия, с которым свет от фонарика становится более объёмным и тем самым более полезным, в L4D2 — ныне никак не влияет на его действие. Такая особенность — достаточна полезна при изучении и исследовании комнат / помещений на наличие полезных предметов или иных ресурсов, хотя это довольно странно: ведь свет исходит буквально из ниоткуда. Взглянув на товарища по команде, у которого в данный момент включён фонарик, можно обнаружить лишь исходящей «конус» света, в то время как свет, направленный на их перекрестие прицела, совершенно не виден. Возможное объяснение данного нюанса можно обнаружить при игре от третьего лица (доступно только для игроков на ПК) — свет от фонарика следует только за поворотами головы персонажа, но не самого фонарика, при этом учитывая тот факт, что головы персонажей в L4D2 — больше не поворачиваются в отличие от оригинальной игре.

Flashlight Witch L4D1

Ведьма, испуганная светом от фонарика, во вступительном ролике L4D

Включённый фонарик — верный способ потревожить ведьму, как показано во вступительном ролике L4D. Выжившие, услышавшие неподалёку плач ведьмы, предупреждают друг друга о необходимости погасить фонарики. Свет, падающий на ведьму, будет тревожить её больше, чем обычное нахождение вблизи неё, поэтому следует либо выключить фонарик, либо отвести его в сторону. Более того, блуждающие заражённые также среагируют на направленный на них свет.

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски