L4d smalltown01 caves.png
Глава 1
«Ограждение»
Кампания «Похоронный звон»
«Похоронный звон» — хронология
Глава 1
«Ограждение»
Глава 2
«Водосток»
«Так. Осторожнее. Где-то тут может бродить *олень*.»
«О чёрт! Придется идти по туннелю.»

«Огражде́ние» (англ. The Turnpike) — первая глава кампании «Похоронный звон» в игре Left 4 Dead. Берёт своё начало сразу же после кампании «Роковой полёт».

Описание

Выжившие, которые направлялись в Риверсайд в надежде найти военных, на полпути к цели обнаруживают шоссе, полностью заблокированное брошенными автомобилями, что вынуждает их сойти с броневика и продвигаться дальше пешком.

Группа, вооружившись оружием первого уровня, взяв по аптечке из открытого багажника полицейской машины, продолжает своё путешествие. Через сотню метров они обнаруживают разрушенный мост и пересохшее речное ущелье. Вследствие очевидной невозможности переброски через мост выжившие спускаются вниз к ущелью и, используя лестницы, взбираются на противоположную сторону — непосредственно ко входу в туннель. Тот, находясь в полуразрушенном состоянии, «кишит» массой брошенных автомобилей.

По пути группа может исследовать небольшие боковые помещения и коридоры, в которых зачастую находятся полезные для выживания вещи, например, «коктейли Молотова» или обезболивающее.

Четвёрка, наткнувшись на баррикаду, минуть которую не предоставляется возможным, проходит через небольшое помещение, которое выводит их к вентиляционной насосной станции, некогда обслуживавшей туннель.

Вентиляционное помещение заполонено значительным количеством достаточно агрессивных заражённых. Зачистив комнату, выжившие могут спуститься в подвальчик, чтобы пополнить боеприпасы, а также поживиться полезными предметами.

Взобравшись по лестнице и вывалившись через окно, выжившие оказываются на улице. У них есть выбор: либо пройти по пути прямо, либо протиснуться в узкую щель между забором. В независимости от выбора группа в любом случае выходит к убежищу, которое находится на небольшом горном склоне.

Пасхалки

  • «Ограждение» может быть отсылкой к британскому фильму ужасов «28 дней спустя», в котором четверо выживших, пытаясь выбраться из заражённого Лондона, проезжали через подземный туннель (поскольку все мосты были разрушены или заблокированы машинами), где на полпути у машины пробивает колесо, и, пока пассажиры пытаются его заменить, на них нападает толпа инфицированных.
  • В начале уровня на капоте одной из машин будут находиться останки толстяка. Возможно смерть застала его непосредственно на капоте или же какая-либо машина сбила его, отбросив на небольшое расстояние.

Разное

  • Туннель в этой главе основан на заброшенной магистрали в Пенсильвании и двух прилегающих к нему туннелях — Рейс-Хилл и Сайдлинг-Хилл. Присмотревшись, можно заметить, что односторонний знак и светофор — такие же, как и на их реальных прототипах, и обозначающие таким образом двухполосное одностороннее движение. Из-за этой установки туннели зачастую обходили стороной вследствие их узкого пространства.
  • Исходя из вырезанных диалогов, мост взорвался за секунды до прибытия к нему выживших.
  • Эта глава очень схожа с главой «Автострада» кампании «Мрачный карнавал» из второй номерной игры: обе начинаются в месте с кучей брошенных автомобилей, вследствие чего группа не может продолжать путь на своём транспорте (бронированный фургон и спорткар Джимми Гиббса-младшего), обе самые длительные по прохождению (хотя «Дощатые задворки» в кампании «Болотная лихорадка» можно проходить и того дольше), обе стартуют после кампаний, добавленных в дополнениях.
  • «Ограждение» — единственная глава в Left 4 Dead, в которой присутствует заскриптованная рэгдолл-модель особого заражённого — в этом случае останки взорвавшегося толстяка в начале уровня.
Кампании
Achievement Mercy Killer.png Нет милосердию
Achievement Price Chopper.png Вымерший центр
Achievement Crash-proof.png Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer.png Переход
Achievement Toll Collector.png Похоронный звон
Achievement Midnight Rider.png Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron.png Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun.png Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper.png Кровавая жатва
Achievement Weatherman.png Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice.png Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner.png Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand.png Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser.png Холодный ручей
L4D Random Map Cropped.png Dam It
Orchard / Campground / Dam
Achievement Still Standing.png Последний рубеж
Свалка / Маяк