Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead 2.

«Взял мачете»
«Теперь можно сэкономить кучу патронов»

Маче́те (англ. Machete) ― оружие ближнего боя в Left 4 Dead 2.

Можно найти в следующих кампаниях:

Механика оружия ближнего боя

Мачете в руках Ника в кампании «Приход»

Оружие ближнего боя заменяет пистолеты во втором слоте. В отличие от тех, холодное оружие имеет бесконечный боезапас (кроме бензопилы) и не требует перезарядки. При этом они имеют два основных недостатка: ограниченная доступность и (с некоторыми исключениями) медленная скорость удара. Оружие ближнего боя преимущественно наносит слабый урон по товарищам, даже на таких уровнях сложности, как мастерский и экспертный (бензопила не в счёт).

Оружие ближнего боя эффективно на всех уровнях сложности, поскольку с его помощью обычных заражённых и большинство особых заражённых можно убить с одного удара, за исключением трёх видов: громилы (требуется 2 удара, но см. ниже), ведьмы (требуется 4 удара) и танка (требуется 20 ударов). Не рекомендуется убивать особых заражённых, которые оставляют после своей смерти какие-либо сюрпризы, таких как толстяк (убивать, если иного выбора нет) или плевальщица (убивать, если есть возможность сразу же выйти из зоны поражения лужей кислоты).

Оружие ближнего боя наносит гораздо больший урон заражённым, если целиться им в голову или в верхнюю часть тела. С правильным расчётом времени можно убить громилу с одного удара во время его рывка, что позволяет не наносить ещё один дополнительный удар, а также заработать достижение «Громим громил».

Мачете относится к классу «колюще-рубящего» оружия.

Связанные достижения

Только руками
Только руками
Пройдите кампанию, используя только рукопашное оружие.
Головорез
Головорез
Обезглавьте 200 заражённых при помощи рукопашного оружия.
Танк-бургер
Танк-бургер
Убейте танка рукопашным оружием.
Жажда убивать
Жажда убивать
В игре в режиме выживания получите медаль, используя только рукопашное оружие.
Избиение младенцев
Избиение младенцев
Используйте для убийства обычных заражённых всё имеющееся в игре рукопашное оружие.
Громим громил
Громим громил
Убейте громилу рукопашным оружием, пока тот кидается на жертву.

Эксклюзивно для ПК

Язык проглотил?
Язык проглотил?
Острым оружием ближнего боя отрежьте язык курильщику, прежде чем он поймает вас.
Новая стрижка
Новая стрижка
Убейте ведьму только острым оружием ближнего боя, чтобы она никого не вывела из строя или не убила.

Разное

Действие мачете в бою

  • Мачете во многом похоже на кукри Снайпера из игры Team Fortress 2.
  • Мачете ― длинный и широкий нож, использующийся в основном в качестве сельскохозяйственного орудия (для уборки сахарного тростника, бананов и прочего) или универсального инструмента в джунглях, в частности для прорубания троп в густых зарослях. Бывает, что мачете используют в качестве оружия в гражданских войнах и массовых беспорядках.
    • В игре мачете состоит из лезвия с ручной резьбой и светло-коричневой деревянной ручки.
  • Мачете, бейсбольная и крикетная биты обладают тремя различными анимациями ударов, в то время как все остальные виды оружия ближнего боя — только двумя.
  • Анимация отталкивания такая же, как и у сковородки, но только побыстрее.
  • Удар мачете по защищённой части тела заражённого полицейского урона ему не наносит, однако экран кровью всё равно орошается. Похоже, что это неисправленный баг.
  • Доподлинно неизвестно, почему мачете встречается в «Приходе». Можно предположить, что они были привезены беженцами из близлежащей сельской местности или, что более вероятно, использовались жителями города для ухода за растениями в садах.
    • Возможно, что военные, которые находились вблизи города, использовали мачете, чтобы пробираться сквозь болота. Ведь несколько мачете можно найти около брошенных военных машин.
    • Другим объяснением может быть то, что мачете специально добавили в кампанию наряду с другим оружием ближнего боя ― полицейской дубинкой, поскольку последнее не очень-то и пользуется популярностью у игроков из-за своей неэффективности в борьбе против толпы заражённых ввиду плохого «обнаружения попадания» (иногда кажется, что вроде бы удар был нанесён, однако заражённый никаким образом не отреагировал).
  • Мачете занимает третье место среди самого быстрого оружия ближнего боя. На втором ― полицейская дубинка, на первом — бензопила.
  • За исключением кампании «Холодный ручей», мачете и катана никогда не могут появиться в одной кампании одновременно.
  • При игре с мачете с установленным высоким FOV присутствовала недоработка, при которой левый большой палец персонажа полностью ломался. Это было исправлено в обновлении «Последний рубеж» для Left 4 Dead 2.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски