ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article
L4d smalltown05 houseboat
Глава 5
«Лодочная станция»
Кампания «Похоронный звон»
«Похоронный звон» — хронология
Глава 4
«Город»
Глава 5
«Лодочная станция»
«Всем, кто меня слышит. Это Джон и Аманда Слейтер. Мы — небольшое рыболовное судно на якоре у Риверсайда.
»
«Живее тащитесь к лодке!
»

«Ло́дочная ста́нция» (англ. Boathouse Finale) — пятая и последняя глава кампании «Похоронный звон» в игре Left 4 Dead.

Описание

Покинув убежище, выжившие проделывают свой путь через прилегающие дворы и переулки Риверсайда. Обнаруженный впоследствии парк, который группа успешно минует, выводит четвёрку к лодочному домику близ реки. Благодаря найденной радиостанции на первом этаже, по которой время от времени вещал Джон Слейтер, пытаясь разыскать ещё живых вооружённых людей, выжившие связываются с небольшим рыболовным судном, которое стоит на якоре около города, и договариваются о своём спасении. За то время, пока судно добирается до места назначения, группа подвергается атаке орд рядовых заражённых, неопределённого количества особых заражённых и нескольких танков. По отражении нескольких таких волн к берегу прибывает лодка, на которую выжившие успешно садятся и покидают берег.

За кулисами

Death Toll Houseboat Beta

Плавучий дом, который впоследствии заменили на лодочный домик

Первоначально финал кампании должен был происходить вблизи плавучего дома, пришвартованного к берегу реки. Раннее изображение, найденное в файлах игры (расположенное по пути «/materials/console»), показывает тот самый плавучий дом. Он был настолько запоминающейся частью главы, что название карты в файлах игры обозначено как «l4d_smalltown05_houseboat». Неизвестно, почему дом был вырезан, однако, основываясь на изображении, можно предположить, что в нём было слишком легко обороняться, просто засев на втором этаже.

Следует отметить, что на изображении также отсутствуют огни горящего города на заднем плане. Вместо этого можно увидеть тёмное облачное небо. Вероятнее всего, идея горящего города на противоположной стороне реки была придумана позже, чтобы, по всей видимости, связать эту и последующую кампании.

Разное

  • Если бросить пропановый бак в реку, он исчезнет.
  • Справа от лодочного домика находится сарай, в котором можно обнаружить аптечку, обезболивающее и несколько бомб.
  • Существует глюк, для выполнения которого в обязательном порядке понадобятся таблетки. Для начала персонаж должен зайти в воду позади домика и присесть, после чего его требуется вывести из строя (либо другим выжившим, либо заражённым). Затем товарищ по команде должен поднять персонажа. Далее оказавшемуся на ногах следует снова присесть и принять обезболивающее. Тогда счётчик здоровья превысит 100 единиц.
  • Джона Слейтера, владельца рыболовного судна, в английской версии игры озвучил Джон Патрик Лоури, принимавший участие в озвучивании Снайпера из игры Team Fortress 2 и граждан мужского пола из серии игр Half-Life 2.
    • В русской же локализации дубляж Джона Слейтера осуществил российский актёр Александр Груздев.
  • С берега на противоположной стороне реки можно увидеть горящий город Ньюбург, и это создаёт некую связь между «Похоронным звоном» и следующей кампанией («Смерть в воздухе»), происходящей как раз таки в том городе.
  • При выходе из убежища на столе в первой же комнате слева можно обнаружить кофейную чашку, на которой присутствует надпись «Layoffs Anyone?» — данный предмет из игры Counter Strike: Source (так же, как и некоторые упаковки для стиральных машин).
  • Единственный финал, в котором за пределами убежища никогда не встречается охотничья винтовка.
  • В начале убежища, слева от стола, на котором расположены четыре аптечки, на стене висит фотография женщины и ребёнка, а над ней выцветшая надпись: «Never forget my angel» (с англ. — «Никогда не забуду своего ангелочка»).
  • В комиксе Фрэнсис упоминает, что владельцы судна выгнали их и оставили на произвол судьбы. Причина данного поступка — неизвестна. Однако, учитывая тот факт, что Джон Слейтер во время переговоров по рации часто упоминал, что оружие — их пропуск на борт — это даёт основания полагать, что супружеская пара — обыкновенные мародёры, ограбившие выживших. Это также объясняет, почему выжившие в начале следующей кампании начинают только с пистолетами.
  • В Left 4 Dead 2 можно при помощи дефибриллятора оживить мёртвого члена команды, который заплыл за буйки, но если это сделать, он тут же погибнет опять.
  • В главе «Баржа» кампании «Жертва» судно Слейтеров Saint Lidia II встречается в полуутопленном состоянии. Как ни странно, рядом находится ещё одна потерпевшая аварию лодка, очень похожая на Saint Lidia II. Предполагается, что Valve хотела намекнуть на дальнейшую судьбу Слейтеров (возможно, расплата или карма за то, как они поступили с выжившими). Либо же старая модель была использована просто для того, чтобы снизить затраты на разработку дополнения.
Кампании
Achievement Mercy Killer Нет милосердию
Achievement Price Chopper Вымерший центр
Achievement Crash-proof Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer Переход
Achievement Toll Collector Похоронный звон
Achievement Midnight Rider Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper Кровавая жатва
Achievement Weatherman Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser Холодный ручей