ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article
Blood Harvest
Кровавая жатва
Слоган «Нет надежд. Нет лекарств. Нет проблем»
Автор Valve Corporation
Главы
  1. Леса
  2. Тоннель
  3. Мост
  4. Железнодорожная станция
  5. Ферма
Хронология
Пред. Смерть в воздухе
След. Жертва
«Найдите в сельской местности военных, чтобы спастись. »

«Кровавая жатва» (англ. Blood Harvest) — пятая и изначально последняя кампания в Left 4 Dead[1].

Впоследствии были выпущены комикс «Жертва» и одноимённая загружаемая кампания, в которых показали продолжение и конец пути оригинальной четвёрки выживших. Кампания, как только 60 тысяч игроков получили достижение «Связанные бои», была портирована в Left 4 Dead 2, выйдя в составе дополнения Cold Stream.

Описание

Неизвестно, что произошло с самолётом, но четвёрка выживших оказывается в лесу. Группа отправляется к близлежащему пункту эвакуации, который развернули на старой ферме. Там они вызывают по рации военных. Выжившие отбивают серьёзную атаку заражённых, прежде чем за ними приезжают военные на БТР. Они увозят их на военную базу «Милхейвен».

Граффити

Blood Harvest Writing

Надписи на стенах

Candy Mountain (1)

Леденцовая гора — один из немногих помеченных регионов

Граффити в убежищах в этой кампании — обычный набор разнообразного обмена информацией.

Стоит обратить внимание на надписи, которые призывают выживших добраться до убежища, следуя по железнодорожным путям.

Хоть это и не является граффити, выжившие обнаруживают целый ряд официальных указателей, прямо инструктирующих, как именно следует себя вести при приближении к военному объекту.

  1. Пока вы здесь, держите руки над головой, либо вас расстреляют на месте! (англ. Keep your hands above your head in the field at all times or you will be shot on sight!).
  2. Не бегите к военным (англ. Do not run at military personnel).
  3. Не игнорируйте военных, когда они обращаются к вам (англ. Do not ignore personnel when they address you).
  4. Не делайте каких-либо резких или внезапных движений (англ. Do not make any violent or sudden movements).

Похожие знаки наблюдаются в главе «Мост» в Left 4 Dead 2.

В главе «Ферма» на карте в радиорубке помечена Леденцовая гора.

Сеттинг

Как показывает доска в начальной локации, кампания проходит в национальном лесу Аллегейни и его окрестностях в Западной Пенсильвании, что в паре часов езды от города Питтсбурга. В комиксе «Жертва» это подтверждается примечанием, что эвакуационный пост «Эхо» расположен на севере штата Пенсильвания. Основываясь на диалоге и открывающей сцене, дополненной спальными мешками и горящими в костре долларовыми купюрами, можно предположить, что после того, как спасательный самолёт C130 из кампании «Смерть в воздухе» был потрачен, четвёрка выживших скрывалась в лесу. Один из персонажей объявляет о том, что где-то на севере есть безопасная зона военных, и всё, что нужно сделать команде, чтобы туда попасть, это пойти по железнодорожным путям.

Достижения

Мрачный жнец
Мрачный жнец
Пройдите кампанию «Кровавая жатва».
Маниакальный истребитель зомби
Маниакальный истребитель зомби
Пройдите любую кампанию на уровне сложности «Эксперт».
Что ты пытаешься доказать?
Что ты пытаешься доказать?
Пройдите все кампании на уровне сложности «Эксперт».

За кулисами

В бета-версии кампания была намного зеленее и ярче, чем окончательный вариант. Кроме того, там не было тумана, и небо было более заметное.

Названия глав также отличались:

  1. Холм (англ. Hilltop).
  2. Железнодорожный тоннель (англ. The Train Tunnel).
  3. Мост (англ. The Bridge).
  4. Сарай (англ. The Barn).
  5. Кукурузное поле (англ. The Cornfield).

Баги

  • В главе «Ферма» есть очень странный глюк, когда выжившие садятся в XA-180 и едут в ограду. Возле ограды слева находится стог сена, и до приезда бронетранспортёра, если залезть на этот стог и смотреть в сторону дома, а затем прыгнуть вперёд, можно попасть на невидимую пластину, если по которой идти вправо и прыгнуть на склон, то можно попасть на гору, где вас не достанет ни один зомби.

Разное

  • Поза Зои на плакате кампании похожа на её позу на постере к кампании «Нет милосердию».
  • Правый верхний угол этого постера можно заметить на плакате кампании «Мрачный карнавал».
  • «Кровавая жатва» — единственная кампания в Left 4 Dead, в которой нет точки с миниганом.
  • В официальном описании кампании используется конструкция «залитая лунным светом», хотя начинается она на рассвете.
  • В начале кампании у входа в национальный лес Аллегейни виднеется указательная доска, где снизу мелким шрифтом написано следующее: «Этот лес — не для слабых духом. Входите на свой страх и риск. Мы не несём ответственности за потерянных или мёртвых друзей. Забронируйте место для лагеря прямо сейчас! Предупреждаю вас. Держитесь подальше, если у вас есть мозги. Вы пожалеете об этом. Да, так и будет. Ага».
  • С момента выхода комикса «Жертва» стало понятно, что «Кровавая жатва» является предпоследней по хронологии кампанией. После «спасения» военные на форпосте «Милхейвен» заключают бравую четвёрку под стражу. Герои устраивают побег, что плавно переходит в кампанию «Жертва».
  • Питтсбург (и его окрестности) славится тем, что именно там снимались многие сцены из фильмов «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов».
  • Семафор на мосту, в третьей главе, переключается между двумя цветами: зелёным и красным, хотя там нет сигнального привода, без которого этого произойти не может.
  • В портированной для Left 4 Dead 2 версии кампании, как и в аналогичных версиях «Рокового полёта» с «Похоронным звоном», не появляются необычные заражённые.

Примечания

  1. Изначально четвёртая, до выхода DLC «Роковой полёт».
Кампании
Achievement Mercy Killer Нет милосердию
Achievement Price Chopper Вымерший центр
Achievement Crash-proof Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer Переход
Achievement Toll Collector Похоронный звон
Achievement Midnight Rider Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper Кровавая жатва
Achievement Weatherman Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser Холодный ручей