«О, вот и коктейли!»
«Беру огненную воду.»

«Кокте́йль Мо́лотова» (англ. Molotov Cocktail) — метательное оружие в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.

Описание

«Молотов» представляет собой стеклянную бутылку, содержащую горючую жидкость, с закреплённой на горлышке тряпкой, смоченной горючим.

Соприкоснувшись с землёй, граната охватывает огнём относительно небольшую площадь в течение 15—17 секунд. Обычные заражённые, попавшие под воздействие пламени, будут мгновенно сгорать. Если огонь охватит другое горючее, например пропановый бак или фейерверки, то они загорятся и через некоторое время взорвутся.

Зачастую «коктейль Молотова» можно найти в ходе различных кампаний.

Left 4 Dead 2

«Коктейль Молотова» был перенесён в сиквел без изменений. Между тем, в игре появились необычные инфицированные, имеющие полный иммунитет к огню, например агент АЧС, облачённый в специальный невозгораемый костюм.

Стратегии

Основная статья: Стратегии
  • Горящий обычный заражённый уже никак не сможет вам навредить. Не тратьте впустую драгоценное время и патроны на них.
  • Бросив «Молотов» в стену, тот отскочит, и огонь в любом случае переместиться на землю / пол.
  • «Молотов» — один из самых важных предметов против танка в режиме «Сражение», а также на высоких уровнях сложности. Танки обладают значительным запасом здоровья, однако те очень уязвимы к огню: они никак не смогут потушить себя (если поблизости нет воды), обеспечивая таким образом постоянный дополнительный урон.
    • Зачастую в режиме «Сражение» танк, находящийся под управлением игрока, попытается всеми возможными способами избежать огня. Выжившие могут воспользоваться нерешительностью игрока бросив «Молотов» позади танка, тем самым заблокировав ему путь к отступлению, вынуждая его идти только вперёд.
    • Данный совет — полная противоположность совету, приведённому выше. Используйте огонь как некую «преграду», через которую танк может пройти лишь поплатившись собственными очками здоровья. Время действия огня — 15—17 секунд; их должно хватить на перегруппировку, восполнения здоровья, поднятия упавших товарищей, устранения толпы обычных заражённых или же перемещения на территорию, на которой будет удобно вести бой с танком.
    • Танк — чрезвычайно опасный враг на высоких сложностях даже для команды опытных игроков, поэтому использование «Молотова» — крайне необходимая задача, от которой зависит победа или поражение.
    • Время горения танка (пока всё его здоровье не иссякнет) различается в зависимости от выбранной сложности. На среднем — 30 секунд, на мастере — 40 секунд и на эксперте — 45 секунд.
    • В режиме «Кампания» и «Выживание» огонь увеличивает скорость передвижения танка (Left 4 Dead).
  • Просто так бросать «Молотов» перед собой — не самая лучшая затея. Хотя в некоторых случаях, например при появлении танка или орды, появляется вынужденная мера. Область, не позволяющая выжившим пройти дальше, даёт заражённым собрать силы на новую атаку.
  • Для того чтобы расчистить путь от заражённых, не тратя боеприпасов, воспользуйтесь следующей тактикой: сначала бросьте рвотную бомбу, сконцентрировав всех врагов поблизости, затем в центр скопления забросьте «Молотов». Для выполнения этого действия потребуется два игрока, или в крайнем случае два этих предмета поблизости от одного игрока.

Связанные достижения

Left 4 Dead

Введение в кремацию
Введение в кремацию
Подожгите 101 заражённого.
Пылающий громила
Пылающий громила
Сожгите танка «коктейлем Молотова».
Охотник на ведьм
Охотник на ведьм
Убейте ведьму, чтобы она не успела нанести урон никому из выживших.

Left 4 Dead 2

Жареный дудочник
Жареный дудочник
Используя «коктейль Молотова», подожгите клоуна, ведущего за собой не менее 10 обычных заражённых.

За кулисами

В ранней версии Left 4 Dead бутылка «коктейля Молотова» имела серый цвет и была совершенно иной формы. Изначально «Молотов» предполагали добавить в другую игру от Valve — Half-Life 2, но вскоре он был вырезан.

Разное

  • Это оружие основано на одноимённом «Коктейле Молотова», финском импровизированном противотанковом зажигательном оружии, состоящим из горящего куска ткани и бутылки, наполненной огнеопасным горючим. С тех пор этот термин стал общим названием для различных видов самодельного зажигательного оружия.
    • «Коктейль Молотова» впервые использовался во время советско-финской войны, поэтому это оружие можно назвать одним из самых старых во всей игре.
  • Игрок может держать подожжённый Молотов столько, сколько он пожелает, и тот не взорвётся и не загорится. Самодельную бомбу с зажжённым фитилем также можно удерживать бесконечно.
    • Как и в случае с фитилем самодельной бомбы, тряпка «Молотова» воспламеняется автоматически, и даже нет никаких намёков на то, чтобы выживший использовал зажигалку.
  • В цензурированных версиях игр эффект огня не появляется на заражённых (за исключением танка). Поэтому игроки не смогут увидеть, горит ли заражённый или нет. Единственный способ определить это — присмотреться, спотыкается ли заражённый или пытается ли он сбросить с себя пламя.
  • В отличие от оригинала, в сиквеле подожжённые обычные заражённые будут иметь серьёзные ожоги.
  • Танк и толстяк — единственные особые заражённые в Left 4 Dead, которые демонстрируют изменения в своей модели после смерти от огня: их тела высыхают и обгорают. Однако в Left 4 Dead 2 из-за новой системы расчленения и спецэффектов появились новые виды смерти от огня для всех заражённых. Кроме того, в сиквеле поджигание танка любым способом заставит его опалиться и почернеть. С выходом обновления «Последний рубеж» все модели особых заражённых стали иметь обожжённую и почерневшую текстуру при горении, однако новые обычные заражённые, добавленные к кампаниям L4D1, этой особенности не имеют.
  • Боты не подбирают «Молотов» и любое другое метательное оружие. Однако эта особенность отключается консольной командой bot_mimic 1, после чего ИИ станет подбирать и использовать эти виды оружия по назначению.
  • Горючее и тряпка «Молотова» имеют «колеблющийся» эффект, точно как у жидкости внутри рвотной бомбы.
  • «Коктейль Молотова» появляется в игре Counter Strike: Global Offensive в качестве огненной гранаты, доступной команде террористов. Звуковые эффекты этого оружия используются из Left 4 Dead. У спецназа есть аналогичная зажигательная граната.
  • В игре «Молотов» создаёт весьма обширную зону действия огня, но в реальной жизни эта зона будет всего на несколько сантиметров больше размера самой бутылки, а для распространения самого пламени потребуется некоторое время.
  • «Молотов» и рвотная бомба способны активировать сигнализацию у автомобилей.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски
Оружие Counter-Strike Knife Invert.png Боевой нож / MP5 Invert.png MP5 / SIG Invert.png SG 552 / Steyr Invert.png Scout / AWSM Invert.png AWP