Кани́стра с бензи́ном (англ. Gas can) — используемый предмет в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2.

Описание

Представляет собой ёмкость красного цвета, содержащую бензин, с герметически закрытой узкой горловиной.

При выстреле в канистру её оболочка нарушается, и небольшую территорию охватывает пламя огня. Любой ступивший в огонь обычный заражённый моментально погибает. Особые заражённые более устойчивы к урону от огня и способны избавиться от него, окунувшись в ближайшую лужу или небольшой водоём.

Канистры присутствуют во всех кампаниях без исключения. В Left 4 Dead 2 в режиме «Сбор» и финалах кампаний «Вымерший центр» и «Переход» появляются специальные жёлтые канистры ненаступательного назначения. Они разбросаны по уровню и необходимы для заправки генераторов и гоночного автомобиля. Между тем в кампании «Ужасный ливень» появляются канистры зелёного цвета, содержащие дизельное топливо. Их невозможно использовать: они необходимы для дозаправки судна Вирджила.

Стратегии

Канистра в финалах «Вымершего центра» и «Перехода» и в режиме «Сбор»

  • Стрельнув в канистру, можно сэкономить на боеприпасах, накрыв приближающуюся орду.
  • Танк горит примерно минуту, прежде чем «испустит дух», но можно ускорить процесс умерщвления, поливая здоровяка свинцом или нанося по нему град ударов холодным оружием.
  • Канистра воспламеняется от одного выстрела, так что будьте предельно осторожны. Особенно это важно на экспертном уровне сложности, так как простояв в огне определённое время вы рискуете быстро погибнуть, ведь пламя наносит немалый урон.
  • Альтернатива для канистры — коробка с фейерверком, которую также можно воспламенить одним выстрелом.
  • Канистру можно использовать в качестве замены «коктейлю Молотова» — если того нет, а на вас напал танк.
  • C помощью канистры можно поджечь ведьму, и если она не видела нарушителя спокойствия, то будет просто кричать и метаться из стороны в сторону, пока не сгорит. Стоит учитывать, что если ведьма всё же увидела раздражителя, то она погонится за ним, но, будучи подожжённой, её будет заносить в дверные проёмы или косяки (если они есть), тем самым это даст шанс ликвидировать заражённую безболезненно.
  • Язык курильщиков невосприимчив к урону от пламени огня, поэтому иногда курильщик может стоять позади огня на небольшом расстоянии и, поймав выжившего, тащить его прямиком через пламя. Если такая ситуация произойдёт, то спасти выжившего от удушья и поджога будет непросто. Этого можно избежать: если вы знаете, что поблизости есть курильщик, то канистру лучше не использовать.

Связанные достижения

Left 4 Dead

Введение в кремацию
Введение в кремацию
Подожгите 101 заражённого.
Пылающий громила
Пылающий громила
Сожгите танка «коктейлем Молотова».
Сжечь ведьму
Сжечь ведьму
Сожгите ведьму «коктейлем Молотова».
  • Несмотря на описание, канистры также могут использоваться для получения последних двух достижений.

Left 4 Dead 2

Токсикоман
Токсикоман
Соберите 100 канистр бензина в режиме сбора.
Напряг с бензином
Напряг с бензином
Играя за заражённого, заставьте выживших бросить канистры с бензином 25 раз.
На вынос и на розлив
На вынос и на розлив
Соберите 15 канистр бензина в одном матче в режиме сбора.
Охота на сборщиков
Охота на сборщиков
В матче в режиме сбора не дайте врагу собрать ни одной канистры с бензином.
Нефтяной кризис
Нефтяной кризис
Заставьте выжившего бросить канистру с бензином в овертайме.

Разное

Сравнение текстур канистры L4D и HL2

  • Модель канистры была перенесена из Half-Life 2, но с изменённым затенением по Фонгу, чтобы лучше соответствовать атмосфере Left 4 Dead.
  • Несмотря на то, что в «Ужасном ливне» выжившим по пути встречаются канистры красного цвета, они вынуждены продолжить движение и зайти на заправку, что за сахарным заводом, и забрать канистры зелёного цвета, содержащие дизельное топливо. Это означает, что красные канистры содержат бензин, непригодный для заправки судна Вирджила, работающего на дизеле.
  • Если игрока, держащего канистру в руках, схватит курильщик, то тот может освободиться, бросив её в язык заражённого.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски