ФЭНДОМ

Aquote1Зой предстала в виде обычной молодой женщины, и каждый может представить себя на ее месте.
— Андреа Уиклунд, Valve
Aquote2
Aquote1Никого не осталось, верно?
Zoey InsideSafeRoom08
— Зой
Aquote2

Зой (англ. Zoey; правильнее Зо́уи) — одна из четверых выживших в Left 4 Dead. Девушка-студентка, которой примерно 21 год, ведущая повседневный образ жизни, любящая вместо учёбы посмотреть различные фильмы ужасов.

Первоначальный облик был срисован с Алесии Глайдвелл, которая уже поработала с Valve над играми серии Portal, подарив голос и внешность персонажу Челл. Во время разработки, однако, был выбран новый прообраз для героини — модель и актриса Соня Кински. В официальных материалах её зачастую можно увидеть с парными пистолетами M1911.

В Left 4 Dead 2 Зой, наряду с Луисом и Фрэнсисом, появляется в кампании «Переход», где происходит кроссовер между двумя командами. Совсем не как в Left 4 Dead, здесь она часто срывается и сердится — вероятнее всего, из-за гибели Билла.

Черты лица Зой были взяты у Сони Кински, а озвучила персонажа Джен Тейлор (в русской версии — Ольга Зверева).

Официальное описание

Зой
Плакат Зой в комиксе Жертва
Возраст: Неизвестно
Родной город: Неизвестно
Свой первый семестр в колледже Зой провела в комнате общежития, просматривая старые фильмы ужасов. У неё был выбор: либо перестать валять дурака и взяться за ум, либо бросать учёбу. Однако теперь, когда заражённые заполонили практически всю планету, и всё её профессора мертвы, она, по крайней мере, может утешить себя тем, что всё это время изучала «правильный» предмет[1].

История

Зой

До эпидемии Зой была обычной студенткой одного из колледжей Филадельфии. Училась на режиссёра, но вместо посещения занятий она частенько проводила собственное время за просмотром старых фильмов ужасов, объясняя это своей матери Кэролайн тем, что проводит таким образом некие «исследования». Любовь к фильмам, в которых фигурировали зомби, убийцы и инопланетяне, ей привил отец, Уэйд. Кроме того, Уэйд хотел, чтобы дочь пошла по его стопам, — стала полицейским, поэтому он часто брал Зой на стрельбище.

В первые дни распространения заражения в квартиру семьи неожиданно ворвался зомби и напал на мать девочки. Отец успел пристрелить заражённого, но тот успел укусить женщину. Приказав вызвать скорую, Кэролайн превращается в одну из тварей и кусает супруга, однако, завидев дочь, она тут же набрасывается на неё, и Уэйд, ещё не потерявший сознание, выстреливает в её затылок прежде, чем она набросится на Зой. Отец, поняв, чем всё может обернуться, просит дочь его немедленно пристрелить, пока он не обратился. Сказав последние слова отцу: «Я люблю тебя, папа!», — Зой нажала на курок. Несколько недель спустя она узнает, что её отец мог быть носителем, тем самым имея полный иммунитет к инфекции и укусам.

Отношения с другими выжившими

ВНИМАНИЕ: Ниже приводятся лишь гипотезы, которые могут не совпадать с каноном.

  • Билл
    Во многом, между Зой и Биллом отношения, как у отца и родной дочери. При поездке на военную базу видно, что Зой отдыхает около Билла, положив голову на его плечо. Когда в комиксе раскрывается трагичная судьба, постигшая её родителей, она крепко обнимает старика для утешения собственного горя. Смерть Зой в игре показывает, насколько она была важна Биллу по сравнению с другими выжившими[2][3]. Зой также отвечает взаимностью, заботясь о его благосостоянии.
    В комиксе раскрываются истинные отношения между ними, в особенности, когда Билл жертвует своей жизнью ради спасения группы. За некоторое время до драматического события Зой несколько отдалилась от Билла, в частности, из-за его поступка, совершённого при бегстве с военной базы «Милхейвен», когда некогда закалённый боями во Вьетнаме военный не сбросил скорости по просьбе Зой ранее приведённого в движение поезда ради спасения опоздавшего доктора, бросив того на растерзание заражённым. Она начинает сомневаться в его мотивах и относительно доверия оказанному ему ранее. Зой обвиняет Билла в том, что тот способен хладнокровно оставить и остальных выживших, если это будет соответствовать его эгоистичным планам. Фрэнсис объясняет подобные действия следующим образом: «Билл не всегда поступает правильно. Но он всегда делает это из хороших побуждений[4]» — то есть благосостояние и выживание их четверых для него — превыше всего. Лишь после его гибели она поняла, насколько он заботился о ней и других, что даже пожертвовал своей жизнью ради них. После инцидента Зой берёт на себя принцип Билла: «Заботится только о своих». Поскольку они не могут спасти всех, они будут спасаться сами: с этой целью она принимает план Билла и собирается к отправке на остров Флорида-Кис.
    В дополнении «Переход» Зой, в отличие от Фрэнсиса и Луиса, несколько изменилась после гибели Билла. Она редко заводит разговор на эту тему, а если это и получается, то ведёт себя крайне серьёзно, что достаточно нехарактерно для неё. Её агрессивные и, порой, резкие способы решения проблем с четвёркой из Left 4 Dead 2 также намекают нам на внутреннюю борьбу молодой девушки, которая пытается, наконец, смириться с кончиной Билла и вероятной виной, поспособствовавшей этому событию, которую она испытывает. Теперь, её тон стал более командующим и напористым, нежели ранее, что намекает нам то, что она заняла роль лидера в группе после смерти Билла.

За кулисами

Zoey Concept Art 1

Ранний концепт-арт

Внешний облик Зой в бета-версии L4D был сравнительно иным, нежели в окончательном варианте. Первоначально у неё были более длинные волосы, розовая толстовка, на которой находились дополнительные подсумки для боеприпасов, перчатки, мешковатые шорты хаки-зелёного цвета, полосатые гольфы белого и красно-розового цветов, сапоги и наколенники. При этом Зой в ранних версиях звучала старше[5].

Разное

  • В кампании «Роковой полёт» при виде пара Зой говорит: «Я обожаю пар!», что является отсылкой к сервису Steam (с англ. — «Пар»).
  • Имя «Зой» в переводе с греческого языка означает «Жизнь».
  • В комиксе Зой — амбидекстр.
  • Зой, в отличие от других выживших, обладает уникальной анимацией лечения аптечкой.
    • Зой также имеет собственную анимацию во время нахождения в выведенном строе.
  • В Left 4 Dead 2 Зой использовала точно такие же анимации, как и у Рошель. Однако вскоре после всплеска недовольства игроков, разработчики вернули ей собственные уникальные анимации.
  • В файлах игры Зой обозначена как «девочка-подросток» (англ. teengirl).
  • В блоге разработчиков от 6 августа 2010 года была опубликована запись, в которой сообщались результаты проводимого опроса на тему: «Какую вещь вы бы взяли с собой на необитаемый остров», где первое место заняла Зой, набрав 56 % голосов[6].
  • Исходя из опроса, выяснилось, что Зой — самый любимый выживший в серии игр Left 4 Dead на платформе PC; среди же игроков Xbox Зой заняла второе место, уступив при этом первое Эллису.
  • Озвучивавшая Зой Джен Тейлор также принимала участие в дубляже Принцессы Пич и Тоада из серии игр «Марио». Она также подарила голос Кортане и Кэтрин Халси из серии игр Halo.

Галерея

Примечания

  1. «Один из этих ублюдков только что подписал смертные приговоры им всем» — Билл
  2. «Ох, только не Зой» — Билл
  3. Момент из комикса с цитатой Фрэнсисом
  4. Left 4 Dead Beta: Hell Hospital Gameplay HD (2007)
  5. Шестнадцатая неделя
Выжившие
Left 4 Dead Left 4 Dead 2 Другие

Zoey hud
Зой