ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article TSC article

Заражённые, иногда зомби (англ. The Infected, zombies) — люди, подвергшиеся заражению вирусом зелёный грипп и последовавшим за этим мутациям, вызвавшим повышенную агрессию и потерю таких высших функций мозга, как речь и инстинкт самосохранения.

Разделить их можно, грубо говоря, на три группы: обычные заражённые, необычные обычные заражённые и особые заражённые, где градация мутаций стремится от низшей к высшей соответственно. Так, вершиной пищевой цепи заражённых являются танк и ведьма.

Характеристика

В случаях с обычными и необычными заражёнными наблюдается повышенная агрессия, проявляемая в виде яростных ударов и пинков. Атаки посредством укусов носят второстепенный характер. Данные виды в первую очередь нападают на незаражённых людей, привлёкших их внимание шумом, светом или слизью толстяка. Иногда можно наблюдать агрессию заражённых по отношению друг к другу, прекращаемую, однако, при обнаружении незаражённого человека.

Похоже, что как обычные, так и особые заражённые не способны вспомнить свою прошлую жизнь до обращения. Например, Кэролайн, мать Зои, вскоре после заражения вирусом напала на собственного мужа, Сандра, подружка Фрэнсиса, напала на байкера через несколько минут после контакта с ним, церковник мгновенно атакует команду после открытия двери убежища.

Вирус также изменил физиологию заражённых. Некоторые из них пострадали от серьёзных увечий и повреждений ткани, хотя они всё ещё способны спрыгивать с большой высоты без вреда для себя. А нарушенная моторика не позволяет им совершать такие простые действия, как открытие дверей посредством ручек или поднимание предметов.

Необычные заражённые

В игре Left 4 Dead 2 в каждой из кампаний встречаются уникальные обычные заражённые, обладающие необычными характеристиками:

  • Клоун (англ. Clown) — заражённые, привлекающие внимание обычных заражённых своими пищащими туфлями и ведущие их за собой. Встречаются в кампании «Мрачный карнавал».
  • Грязевик (англ. Mud Man) — заражённые, живущие возле болот, при удачной атаке заляпывают лицо выжившего грязью, ограничивая ему обзор, перемещаются на четвереньках. Встречаются в кампаниях «Болотная лихорадка» и «Холодный ручей».
  • Полицейский спецназначения (англ. Riot Officer) — заражённые, одетые в бронежилеты и защитные шлемы, которые защищают их от урона спереди, но оставляющие уязвимой спину, носят с собой резиновые дубинки, которое можно подобрать после его гибели. Встречаются в кампаниях «Приход» и «Холодный ручей».
  • Джимми Гиббс-младший (англ. Jimmy Gibbs Junior) — гонщик на серийных автомобилях, подвергшийся заражению, с 5%-й вероятностью его можно встретить в кампании «Вымерший центр» около постамента с машиной. У него 1 000 единиц здоровья, он не восприимчив к огню, не реагирует на звук гранат и испарения слизи толстяка, а при атаке заляпывает экран игрока маслом. Несмотря на свой запас здоровья, Джимми умирает от одного удара любым оружием ближнего боя или от выстрела в голову.
  • Павший выживший (англ. Fallen Survivor) — заражённый, экипированный в военную амуницию, носит с собой различные полезные предметы (аптечку, «коктейль Молотова», бомбу или обезболивающее). Если его атаковать, он обратится в бегство. У него 1 000 единиц здоровья, он не реагирует на звук гранаты и испарения слизи толстяка. Павший выживший гибнет от одного удара любым оружием ближнего боя, выстрела из M60 либо метким попаданием в голову. Встречаются в кампании «Переход».

Особые заражённые

Особые заражённые (англ. Special Infected) это:

  • Охотник (англ. Hunter) — ловкий и быстрый заражённый, способный далеко прыгать из положения сидя и в полёте отталкиваться от стен. Атакует, налетая на выжившего и сбивая его с ног, после чего начинает наносить ему серьёзные травмы своими когтями. При удачном прыжке с большой высоты на выжившего в соревновательных режимах наносит дополнительный урон (до 25 единиц). Присутствие охотника легко обнаружить по рычанию и пронзительным воплям, которые он издаёт при подготовке к прыжку, и громкому крику в момент прыжка. Бегает охотник совершенно бесшумно. Единственная возможность спастись для выжившего — помощь товарищей, которые могут либо убить охотника, либо оттолкнуть его прикладом). Также охотника можно успеть ударить прикладом во время прыжка, тем самым дезориентировав его на пару секунд. Здоровье — 250 единиц. Время перезарядки способности охотника: 1 секунда — при подготовке к прыжку, 0,1 секунды — между прыжками. Во второй части выжившие иногда называют охотника прыгуном (англ. Jumper, Leaper).
  • Курильщик (англ. Smoker) — особый заражённый с 30—40-метровым языком, которым он может притягивать выживших, сбивая их с ног, и душить их. Выжившие могут отстреливать язык, чтобы защитить друг друга, однако, если курильщика не убить, его язык быстро отрастает заново, причём скорость регенерации зависит от успешности атаки курильщика. Если атака языком была потрачена впустую, регенерация происходит значительно быстрее. Выживший, которого хватает курильщик, в некоторых случаях во время атаки может освободиться самостоятельно: он может успеть ударить курильщика прикладом и тем самым сбить атаку, либо отсечь язык оружием ближнего боя (топором, катаной, мачете или бензопилой) в момент атаки языком, либо попытаться застрелить курильщика самостоятельно, так как в первые секунды опутывания языком игрок всё ещё способен стрелять. Когда курильщик умирает, его тело испускает дым, который временно затуманивает зрение выживших, дезориентируя их. Если выжившего, находящегося в дыму курильщика, атакуют обычные заражённые, то игрок-курильщик получает очки так же, как и толстяк. Курильщика выдаёт его высокий рост, превышающий рост простых заражённых, а также окружающее его облако жёлто-зелёных спор. Курильщик издаёт кашляющие и хрипящие звуки. В отличие от первой части, во второй, если курильщику удаётся подвесить выжившего над пропастью, язык у него обрывается сам. Здоровье курильщика — 250 единиц. Время перезарядки способности курильщика: 3 секунды — после промаха, 15 секунд — после попадания. При игре в соревновательных режимах язык курильщика наносит урон, пока притягивает жертву, в то время как в кооперативных — урон наносится лишь удушением.
  • Толстяк (англ. Boomer) — огромный, толстый, покрытый нарывами заражённый, наполненный неизвестной субстанцией (предположительно, кишечными экскрементами). Издает громкие булькающие звуки. Толстяк может извергать рвоту на небольшое расстояние. Когда блевота попадает на выжившего, она действует как феромон на обычных заражённых и заставляет их сфокусировать атаку на нечистом игроке, который, кроме прочего, перестаёт чётко видеть происходящее. Игрок-толстяк получает очки за все удары обычных заражённых по этому игроку. Рвота толстяка также лишает игроков возможности видеть силуэты своих товарищей, в том числе и атакованных особыми заражёнными. Кроме того, если его убить с близкой дистанции, он лопается и забрызгивает оказавшихся рядом людей, а также сбивает охотников, курильщиков, жокеев и громил с их жертв, дезориентирует танков, ломает двери и разбрасывает в стороны небольшие подвижные предметы (например, канистры и баллоны). Также при взрыве толстяк может активировать сигнализацию на близстоящей машине, активируя паническое событие. Толстяк самый медлительный из всех заражённых. Здоровье — 50 единиц. Время перезарядки способности толстяка — 30 секунд. В Left 4 Dead 2 есть разновидность толстяка женского пола (англ. Boomette), которую легко опознать по характерному пищащему звуку.
  • Танк (англ. Tank) — огромный мускулистый заражённый, обладающий сокрушительной мощью. Способен проламывать бетонные стены, швырять автомобили, мусорные контейнеры и прочие объекты окружения. Танк ставится на уровень «Режиссёром», и обычно танк не действует до тех пор, пока не заметит выживших. Затаившийся танк издает хрипящие и негромкие рычащие звуки, потревоженный — громкий рык и рёв; кроме того, после пробуждения танка начинает играть характерная музыка. Приближение танка также выдаёт тряска предметов и земли, как при небольшом землетрясении. Здоровье танка в кооперативных режимах зависит от уровня сложности: лёгкий — 3 000 единиц, нормальный — 4 000, мастерский и экспертный — 8 000. В соревновательных режимах у танка 6 000 единиц здоровья. Игроки не могут сами выбрать танка: он случайно выдаётся под контроль одному из игроков-заражённых (как правило, тому, у кого больше очков). Когда игрок становится танком, появляется индикатор контроля, который убывает, если игрок не видит выживших (контроль не отнимается, если выжившие находятся в домике). Когда игрок бьёт выжившего, контроль восполняется. Как только игрок за танка теряет контроль — управление им переходит другому игроку. Если и этот игрок потеряет контроль, то управление танком передаётся боту. Танк под управлением бота обладает способностью перелезать через любые препятствия, а не только по особым лестницам для заражённых. Если танка поджечь, то он начинает стремительго терять здоровье. При этом индикатор контроля у игрока исчезает, и он будет управлять танком до самого конца. Горящий танк может охладить свой пыл, запрыгнув в воду, и тогда индикатор контроля восстановится для управляющего им игрока. На экспертном уровне сложности горящий танк бегает заметно быстрее, чем негорящий. В Left 4 Dead 2, в отличие от первой части, кожа танка имеет скорее бледно-розовый оттенок. Время перезарядки способностей танка: удар лапой — 1,5 секунды, бросок камня — 5 секунд.
  • Ведьма (англ. Witch) — одна из самых опасных заражённых. Она сидит на одном месте и завывает, никого не трогая. Но если её потревожить (долго стоять рядом с ней, посветить на неё фонариком или выстрелить), то она погонится за побеспокоившим её выжившим, собьёт с ног и начнёт кромсать когтями. Её плач и всхлипывания можно услышать издалека. В совместных режимах на экспертном уровне сложности и в режиме «Реализм» на любом уровне сложности (кроме лёгкого) ведьма убивает выжившего с одного удара. Здоровье ведьмы — 1 000 единиц, уровень сложности влияет только на величину поглощаемого урона при стрельбе во все части тела, кроме головы. Все типы дробовиков при стрельбе в упор наносят ведьме дополнительный урон (не работает в режиме «Реализм»), благодаря чему её можно убить с одного выстрела в упор на любом уровне сложности. При попадании в голову из охотничьей винтовки ведьма будет оглушена на три секунды, если не была никем потревожена; если поджечь ведьму, то бежать она будет несколько медленнее, а на пути к обидчику её будет заносить в дверные косяки и препятствия, давая время сбежать или избавиться от неё. Однако если поджечь ведьму, не будучи ей увиденным (расстрелять канистру сквозь стену или бросить «коктейль Молотова» и тут же отбежать за угол), она запаникует и будет бесцельно бегать по округе до тех пор, пока не сгорит. В Left 4 Dead 2 можно встретить блуждающих ведьм: в отличие от первой части, они не сидят на месте, а бродят по небольшому участку территории, если действие уровня происходит не в ночное время. Сценарист игры Чет Фалисек (англ. Chet Faliszek) в одном из интервью[1] сказал, что ведьмы очень любят запах сахара, поэтому-то и их так много гуляет в районе сахарного завода.

Введённые в Left 4 Dead 2

Помимо заражённых из первой части, в Left 4 Dead 2 присутствуют новые виды особых заражённых:

  • Громила (англ. Charger) — большой заражённый с гипертрофированной правой рукой и почти атрофированной левой, способный с разбегу разбивать ряды выживших и пробивать двери. При этом он хватает первого попавшегося выжившего и бежит с ним или до первого препятствия (например, стены), или пока не закончится ускорение. Затем он начинает методично вбивать жертву в землю. Громила может мгновенно убить выжившего, если у него получится захватить его с собой в полёт с с большой высоты. В случае, если при атаке с разбегу громила не смог схватить ни одного выжившего, на полной скорости он может врезаться в первое попавшееся препятствие, самооглушаясь на пару секунд и становясь открытым для атак. Присутствие громилы можно обнаружить по звукам, которые он издаёт: они похожи на ослиные. Невосприимчив к удару прикладом. Здоровье — 600 единиц. Время перезарядки способности громилы — 12 секунд.
  • Плевальщица (англ. Spitter) — эта заражённая обладает способностью плевать в выживших кислотной слизью, которая расползается большой лужей и наносит огромный урон. Урон от кислоты постепенно увеличивается со временем: в первую секунду она вообще не отнимает очков здоровья, но в последние секунды урон доходит вплоть до 20 единиц. Здоровье плевальщицы — 100 единиц. Время перезарядки способности — 20 секунд. После её смерти вокруг её тела на земле разбрызгивается слизь, образуя небольшую кислотную лужу. Урон от неё такой же, как от большой. Примечательно, что несколько луж слизи рядом наносят складывающийся урон: если, к примеру, убить плевальщицу в её же соку, то образуется лужа, наносящая двойной урон. Лучший способ избежать урона от кислоты — запрыгнуть на какой-нибудь объект окружения или просто отойти подальше и дождаться её исчезновения. Прыжки на месте от кислоты не спасают: выживший получает такой же урон, как если бы он просто стоял на месте и не шевелился. Присутствие плевальщицы можно обнаружить по её тяжелому дыханию и повизгиванию. В отличие от толстяка, плевальщица способна производить основную атаку, плевание, в прыжке.
  • Жокей (англ. Jockey) — этот заражённый обладает самой странной способностью: он запрыгивает на выжившего и начинает «управлять» его передвижением, то есть тянуть его в нужную для себя сторону, при этом раздирая своей жертве лицо когтями до крови. Впрочем, выживший может сопротивляться и пытаться хоть как-то ему помешать, идя в обратном направлении, но жокей сильнее: 75 % контроля переходит к нему. Если выживший будет сам идти в ту сторону, куда его ведёт жокей, выжившему достанется незначительная часть контроля. После того, как жокей выведет выжившего из строя, он слезает с него и становится уязвимым для пистолета. Присутствие жокея можно обнаружить по его истеричному смеху. Здоровье — 325 единиц. Время перезарядки способности: 0,5 секунды — между прыжками, 6 секунд — после сбивания жокея прикладом с выжившего, 30 секунд — при выведении из строя выжившего.
  • Бродячая ведьма (англ. Wandering Witch) — встречаются на картах, действие которых разворачивается в дневное время. В отличие от сидячего варианта, она не так сильно раздражается на свет от фонарика и присутствие выживших поблизости, но выходит из себя, стоит только кому-то из выживших её коснуться. К тому же она не станет возникать, ударь её особый заражённый, в то время как сидячая ведьма вблизи выживших моментально выходит из себя, стоит её стукнуть единожды. Здоровье, как у сидячей ведьмы, — 1 000 единиц.

Примечания

  1. Интервью со сценаристом игры Четом Фалисеком (англ.). YouTube. Проверено 15 августа 2010.
Заражённые
Игровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Boomer nav Hunter nav Smoker nav Tank nav Charger nav Jockey nav Spitter nav
Толстяк Охотник Курильщик Танк Громила Жокей Плевальщица
Неигровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2 Вырезанные
Witch nav Common nav Uncommon Infected nav 70px-Screamer nav
Ведьма Обычные заражённые Необычные заражённые Крикун