«Эллис, это ты? Что за шутки!»
«ОН ЧТО, ЕЗДИТ НА МНЕ ВЕРХОМ?!!»

Жокей (англ. The Jockey) — особый заражённый в Left 4 Dead 2.

Официальное описание

Маленькие и быстрые, Жокеи — прекрасные прыгуны, умеющие хорошо удержаться. Как только они закрепились на голове ничего не подозревающего выжившего, жокей способен отвести его от своих союзников в опасное место или за какое-нибудь препятствие.

Схваченные выжившие имеют ограниченный контроль над тем, куда направляет их жокей. Лучший способ избавиться от наездника — это столкнуть его с вашего товарища[1].

Описание

Вирус превратил жокея в ужасное существо с сильно развитой мускулатурой в области рук и спины, вынуждая его двигаться в согнутом состоянии, что не мешает ему быстро перемещаться. Другая отличительная черта жокея — удлинённые пальцы на руках и нервный хохот, перерастающий в истерический смех, когда он запрыгивает на выжившего. В игре он облачён в белую разорванную майку и синие боксёрские трусы. Кожа на губах и лице сильно растянута и практически обтягивает его череп.

Базовые стратегии

  • Жокей имеет 325 очков здоровья.
  • Основной способностью жокея является прыжок на спину одному из выживших и последующий частичный контроль его передвижения. Благодаря этому навыку, жокей может заводить свою жертву в лужу с кислотой, сталкивать её с ведьмой, организовывать мгновенное убийство выжившего при участии громилы и так далее.
  • Второстепенная атака жокея — удар когтями.

Связанные достижения

Выжившие

Поездка отменяется
Поездка отменяется
Убейте жокея в течение 2 секунд после того, как он запрыгнет на выжившего.

Заражённые

Умелый наездник
Умелый наездник
Играя за жокея, продержитесь на выжившем более 12 секунд.
Снова в седле
Снова в седле
Играя за жокея, прокатитесь на выживших дважды за одну жизнь.
Ехал так, что аж взмок
Ехал так, что аж взмок
Играя за жокея, оседлайте выжившего и заведите его в кислоту плевальщицы.

За кулисами

Пока дизайн жокея все ещё разрабатывали, в качестве плейсхолдера жокей был одет в сатиновый жилет, как у лошадиных наездников. Но в какой-то момент это изменили на то, что сейчас присутствует в игре. Также на концепт-арте жокей предстаёт с серой кожей, более крупный и напоминающий обезьяну, а также совершенно голый. На другом арте он показан без большого скопления мышечной массы в районе шеи и верхней части спины, и там он скелетообразный.

При ранней версии атаки жокея выживший продолжал смотреть на мир от первого лица, но обзор скрывали руки заражённого. Предполагалось, что наездник будет первым особым заражённым, который по собственному желанию может спешиться со своей жертвы, однако в финальную версию игры это так и не попало.

Разное

  • Когда жокей катается на выжившем, его индикатор атаки (красный круг) заряжен полностью. Когда его сбрасывают, время перезарядки индикатора составляет от 15 до 30 секунд. Но если игрок нажимает кнопку атаки уже сидя на выжившем, а индикатор атаки разряжен, время перезарядки после сталкивания куда меньше. Чем дольше он атакует верхом, тем меньше время перезарядки.
  • В отличие от охотника, жокей начинает наносить урон, как только запрыгнет на жертву, поэтому того, кто попал под его атаку, невозможно полностью защитить от получения ранений. У охотника же присутствует промежуток между запрыгиванием на жертву и началом нанесения урона, поэтому другие выжившие могут сбить охотника или убить его до того, как он причинит какой-либо вред.
  • Жокей перестаёт кататься на выжившем, как только тот падает без сил, и поэтому, если у потенциальной жертвы низкий уровень здоровья, игрок-жокей не получит достижения «Умелый наездник».
  • Странно, но когда вы смотрите на жокея с позиции другого человека, он выглядит очень «приземлённым», будто он вот-вот «лизнёт» пол. Однако с перспективы самого жокея сохраняется такой же «прямоходящий» вид, как и у любого другого заражённого.
  • Жокей в реальной жизни — это человек, который профессионально заботится о лошадях или на них ездит. Поскольку и игровые жокеи «ездят» на выживших, они и получили такое название. В реальной жизни в жокеи идут, как правило, миниатюрные люди — чтобы не перегружать лошадей. Игровые жокеи разделяют эту характеристику.
  • Иконка атаки жокея больше напоминает его концепт-арт, нежели финальный дизайн.
  • Атака жокея выглядит так, словно он сношается с выжившим, что упоминается в комментарии Эллиса: «Он что, ездит на мне верхом?!!» (англ. Is this thing humping me?!)[2]. Поэтому выжившие, особенно Эллис и Тренер, считают унизительным попасть под жокея[q 10].
  • Жокей в игре — самый миниатюрный из особых заражённых.
  • Жокей до заражения, возможно, страдал от кифоза — сильного искривления позвоночника.
  • Судя по листовке АЧС, жокеи составляют примерно 4 % от общего количества инфицированных.
  • Жокей не наносит дополнительного урона от падения с высоты на выжившего, как, например, охотник при прыжке с возвышенностей.
  • Другие особые заражённые могут убить жокея во время его прыжка, если заденут его второстепенной атакой.

Галерея

Жокей
Разработка игры

Примечания

  1. Официальный сайт с описанием заражённого (англ.). Проверено 27 августа 2020.
  2. left4dead2/sound/player/survivor/voice/mechanic/grabbedbyjockey07.wav
Цитирование
  1. Тренер: «На мне эта тварь!»
    Тренер: «Убейте эту тварь у меня на спине!»
    Тренер: «ЧЕРТ! СНИМИТЕ С МЕНЯ ЭТУ ТВАРЬ!»
    Тренер: «Тут кто-то из этих тварей, что прыгают сзади на спину».
    Ник: «Сбей эту тварь у меня со спины!»
    Эллис: «ЭТА ТВАРЬ МЕНЯ ОСЕДЛАЛА!»
    Эллис: «УБЕРИТЕ ЭТУ ТВАРЬ ОТ МЕНЯ!»
    Эллис: «ЭТА ТВАРЬ СЕЛА МНЕ НА ШЕЮ!»
    Эллис: «Я слышу одну из этих мелких тварей, что запрыгивают на спину».
    Эллис: «Ненавижу этих тварей».
    Рошель: «УБЕРИТЕ ОТ МЕНЯ ЭТУ ТВАРЬ!»
    Рошель: «А-А-А! УЙДИ! УЙДИ, ТВАРЬ!»
    Рошель: «ПУСТИ! ПУСТИ, ТВАРЬ!»
    Рошель: «Я слышу эту маленькую тварь».
  2. Тренер: «Здесь поблизости бродит малыш-Жокей».
    Тренер: «Кажется, это наш малыш-Жокей».
    Тренер: «Это один из этих гадких малышей?»
    Ник: «Жокей? Какой милый малыш!»
    Эллис: «МАЛЫШ! ЭТО ОН!»
  3. Ник: «Это маленький ублюдок-наездник…»
    Эллис: «Чувак, я слышу, где-то бродит наездник».
    Эллис: «НАЕЗДНИК!»
    Рошель: «НАЕЗДНИК!»
  4. Тренер: «Малявка!»
    Ник: «Малявка!»
    Эллис: «Кажется, это один из этих мерзких малявок».
  5. Тренер: «Я слышу одного из этих мерзавцев-Жокеев. Увижу его - разнесу на клочки».
    Рошель: «Ох… Я слышу этого маленького мерзавца, как его… Жокея!»
  6. Тренер: «Мелкий!»
    Ник: «Мелкий!»
  7. Ник: «Тут поблизости кто-то из этих ублюдков-Жокеев».
    Ник: «Это маленький ублюдок-наездник…»
  8. Тренер: «Опять этот малец!»
  9. Эллис: «Вот мерзкая обезьяна».
  10. Тренер: «Не дело, когда мужику вот так садятся на шею» (англ. That ain’t right for a man to be ridden like that).
    Эллис: «Это просто унизительно» (англ. That’s jus’ humiliatin’!) (или) «Это унизительно» (англ. That don’t look dignified!).
Заражённые
Игровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Boomer nav.png Hunter nav.png Smoker nav.png Tank nav.png Charger nav.png Jockey nav.png Spitter nav.png
Толстяк Охотник Курильщик Танк Громила Жокей Плевальщица
Неигровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2 Вырезанные
Witch nav.png Common nav.png Uncommon Infected nav.jpg 70px-Screamer nav.jpg
Ведьма Обычные заражённые Необычные заражённые Крикун