ФЭНДОМ

Aquote1Он смешивает меня с дерьмом!
Aquote2
Aquote1Не стойте столбами! Убейте эту тварь!
Aquote2

Громила (англ. The Charger) — особый заражённый, впервые появившийся в игре Left 4 Dead 2.

Основная цель громилы — рассредоточить группу выживших, которые плотно примыкают друг к другу, путём захватывания одного из них и врезания в остаток группы, отправляя их в полёт. В то время как он приравнивается темпу выживших, он значительно ускоряется при их «громлении». Тем не менее, это ускорение приводит к медленной остановке и трудностям при поворотах направо или налево.

Играбельный персонаж в режимах «Сражение» и «Сбор». Громила озвучен Ди Брэдли Бейкером.

Внешний вид

Громила — большой заражённый, ростом почти как танк, а в ширину — как его половина. В отличие от танка, ноги громилы способны поддерживать его вес полностью, и, таким образом, стоит он в основном в вертикальном положении. Его безволосая кожа глубокого зеленовато-серого цвета, он носит окровавленный джинсовый комбинезон с одной сорванной лямкой и зелёный сникер на правой ноге. Громила — один из немногих особых заражённых, на которых надет какой-либо вид обуви. Как и называют его выжившие в L4D2, он одет в разодранный комбинезон и иногда называем «деревенщиной» (англ. hillbilly).

Мужлан имеет три функциональные конечности. Вирус нарушил пропорциональность тела громилы: его правая рука значительно увеличилась и почти сравнима с размерами туловища. На этом фоне левая рука громилы почти полностью атрофировалась, и он не может ею управлять. Она безжизненно болтается на плече и покачивается в такт передвижениям громилы. Ноги меньше всего пострадали от мутаций: только левая нога заражённого чуть больше правой, из-за чего она оказалась раздутой. Одет в комбинезон, напоминающий тот, что носят южноамериканские фермеры.

Способности

  • Основная способность громилы — атака с разбега с захватом жертвы. Выставив вперед свою гипертрофированную руку, заражённый врывается в группу выживших, хватает одного из них и начинает вбивать его в землю. Если на пути громилы стояли другие выжившие, то их от удара откинет в разные стороны, подобно кеглям. Второстепенная, но не менее опасная атака Фермера — удар большой рукой.

​Характеристики

  • Имеет 600 очков здоровья.
  • Бросок громилы наносит 10 очков урона, последующие вбивания в землю / пол — 15.
  • Время перезарядки основной способности 15 секунд. Во время избиения жертвы способность восстанавливается.
  • Громила получает разный урон в зависимости от того, в какую область выжившие наносят ему урон. При успешном ударе в тело (туловище) любым оружием ближнего боя громила потеряет 390 очков здоровья. При успешном ударе в большую руку любым оружием ближнего боя громила потеряет 487 очков здоровья (390 * 1,25 = 487,5, где 1,25 — это множитель урона). При успешном ударе в голову любым оружием ближнего боя громила потеряет все 600 очков здоровья (390 * 4 = 1 560, где 4 — это множитель урона). Эти характеристики действуют для всех игроков-громил в режиме «Сражения» и «Сбора», а также всех производных от них мутаций, где особые заражённые контролируются человеком. Громила, управляемый искусственным интеллектом, получает несколько другой урон.
  • Бот-громила обладает одной интересной особенностью: при броске на выживших весь получаемый урон ото всех внешних источников делится на 3. К примеру, один удар любым холодным оружием в грудь громилы, который, предположим, стоит на месте, нанесёт ему 390 очков урона (65 % от всего здоровья заражённого). Если во время броска бота-громилы, выживший сможет ударить его катаной в туловище, то бот-громила получит только 130 очков урона (21,6 % от всего здоровья заражённого). Именно поэтому бота-громилу невозможно убить с одного удара любым оружием ближнего боя, предварительно не нанеся ему урона. На практике это будет выглядеть следующим образом: бот-громила бросается на игрока, игрок бьет его холодным оружием в голову, а громила получает четырехкратный урон, который делится на 3 (390 * 4 = 1 560/3 = 520 единиц любым оружием ближнего боя).
  • Стоит отметить, что вышеупомянутая «способность» громилы-бота активируется только во время его броска на выживших. В остальное же время, когда громила просто бегает или стоит на месте, получаемый урон от любых источников будет стандартным.
Зона поражения Стандартный урон для громилы-игрока (холодное оружие) Стандартный урон для громилы-бота во время броска (холодное оружие)
Туловище (× 1) 390 130
Лапа (× 1,25) 487 162
Голова (× 4) 1560 520

Разное

Charger2

Пятый концепт-арт громилы

250px-Charger

Финальная модель громилы в игре

  • Есть популярное предположение, того что громила — ранняя стадия мутации в танка. Тому сопутствуют огромные пропорции его правой руки и тела, а также высокая скорость передвижения.
  • Изначально громила моментально останавливался после захвата жертвы.
  • Пока разработчики думали над внешним видом громилы, он бегал в изменённой модели охотника.
  • Дизайн громилы на ранних стадиях разработки Left 4 Dead 2 постоянно менялся. На просторах сети есть множество предварительных эскизов, посвящённых громиле, которые имеют общую концепцию: «непропорционально большой заражённый с огромной рукой и / или огромной ногой (ногами)».
  • На картинке достижения «Отбивной молоток» мутировавшие руки громилы перепутаны местами.
  • Громила не появлялся в комиксе «Жертва».
  • Громила один из трёх особых заражённых, показанных в трейлере «Руководство по выживанию среди зомби».

Речь

Если внимательно вслушаться в издаваемые громилой звуки, то можно понять, что он издаёт человеческую речь, пусть и весьма искажённую и не совсем понятную. Далее идёт список «фраз» (перевод с английского):

  • «Вернись!»
  • «Эй!»
  • «Убейте его».
  • «В жопу науку!» (Косвенный намёк на то, что вирус выведен в лаборатории.)
  • «Поддержите!»
  • «Идиот!»
  • «Пошёл ты!»
  • «Почти мертвы».
  • «Арргх! Они палят по мне!»
  • «Убейте его! Я горю».
  • «Так плохо».
  • «Заткнись».
  • «Бесишь!»
  • «Серьёзно?»
  • «Я тебя вижу, парень!»
  • «Вышвырну!»
  • «Кушайте, пока свежее».
  • «Я хочу есть».
  • «Теперь охота».
  • «Я громила!»
  • «Попал».
  • «Вернись сюда, трус».
  • «Бензопила?! Выключи её, глупец».
  • «Дааа! Гол».
  • «Уйди».
  • «Я вернусь и прикончу тебя!»
  • «Ты что творишь???»
  • «Эта поганая рука не заживёт».
  • «Не стреляй по мне!»
  • «Я большой человек».
  • «Рафаэль, ты умрёшь!»
  • «Прекратите стрелять!»
  • «Оливия» (возможно, это имя близкого ему человека… было).
  • «Два идиота и одно пиво».
  • «Просто иди».
  • «Признайтесь в обмане».
  • «Защищайте толстяка!»
  • «Чудики».
  • «Эй, не трогай это!»
  • «Убейте меня».

В целом фразы весьма отрывисты и точно определить, хочет ли громила чьей-то смерти, нельзя. Однако отсюда можно сделать вывод: громила — самый умный заражённый, сохранивший остатки человечности. Этот довод можно подкрепить тем, что в одном из убежищ была надпись «Они могут говорить!».

Тактика

  • Несмотря на то, что наш большой фермер не наделён высоким количеством здоровья, как танк, громила располагает всеми характеристиками, чтобы сталкивать своих жертв с обрывов, карнизов, с тех мест, где высота — смертельна, выбивать выживших, подобно кеглям, способов отомстить найдётся очень много. Особо опасные места встречи с ним — это карты с мостом и отелем.

Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее эффективные связки громилы с другими заражёнными:

  • Курильщик + громила. В правильных руках — убийственная тактика, особенно на точках невозвращения. Высокий астматик хватает одного зазевавшегося выжившего и тащит к себе, а точно прицелившийся громила забирает жертву из лап курильщика, улетая вниз, в пропасть.
  • Жокей + громила. Не менее опасная связка, но более сложная в исполнении. Гораздо больше пользы она принесёт на точках невозвращения. Шансы сделать минус один в стане выживших резко возрастут, если в команде также будет толстяк. Жокей хватает одного из четвёрки и тащит его к точке мгновенного убийства. Выбегает громила, затем метким броском забирает выжившего и улетает с ним в пропасть.
  • Громила + плевальщица. Этот тандем лучше работает в замкнутых пространствах, там где у выживших мало места для манёвра, наиболее подходящие для работы этой связки места — узкие коридоры и маленькие помещения. Громила врывается в ряды выживающих, старается разбросать их в разные стороны, и если это удалось сделать, то меткий плевок слизью под ноги беженцам серьёзно подпортит им здоровье, особенно в сочетании с 15-очковым уроном от ударов об землю.
The-charger

Громила в тизер-трейлере Left 4 Dead 2

  • Громила + орда + толстяк. Тут всё предельно ясно: толстяк старается заблевать не менее троих членов команды выживших, сбегаются толпы инфицированных, и под их содействием начинает свою грязную работу наш однорукий друг. Громила с разбегу врывается в группу отбивающихся, по возможности отбросив одного или двух компаньонов жертвы. Сбежавшаяся толпа создаст эдакий «живой щит» и тем самым выиграет немного времени для громилы. Однако важное правило: другим заражённым надо поддерживать большого фермера, всячески мешать выжившим уничтожить его, хватать, плевать, царапать, делать всё, чтобы они не смогли обезвредить его. В лучшем случае громила успеет вывести из строя жертву — и тогда уже наступает дело охотников и жокеев.

Примечания

Заражённые
Игровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2
Boomer nav Hunter nav Smoker nav Tank nav Charger nav Jockey nav Spitter nav
Толстяк Охотник Курильщик Танк Громила Жокей Плевальщица
Неигровые
Введённые в Left 4 Dead Введённые в Left 4 Dead 2 Вырезанные
Witch nav Common nav Uncommon Infected nav 70px-Screamer nav
Ведьма Обычные заражённые Необычные заражённые Крикун