ФЭНДОМ

L4D2 article
«Вот это вещь.
Rochelle grenadelauncher06
»
«[посмеиваясь] Пора наварить каши из зомбаков.
Nick grenadelauncher03
Ник
»

Гранатомёт (англ. Grenade Launcher) — оружие особого уровня в Left 4 Dead 2.

Описание

Представляет собой лёгкое однозарядное оружие. Приклад и цевьё деревянные. Для зарядки ствол оружия откидывается вниз, в ствол вкладывается граната, и он запирается.

Стреляет низкоскоростными разрывными снарядами (гранатами), которые убивают обычных и особых заражённых, имеющих низкий уровень здоровья, находящихся в непосредственной близости от места взрыва. Любой заражённый, оставшийся в живых, получит урон и будет оглушён, за исключением громил и танков, невосприимчивых к данному эффекту.

Встречается нечасто и может случайным образом менять своё место появления. Пополнить боеприпасы с помощью горы нельзя. После того, как снаряды закончились, гранатомёт, в отличие от M60, не выбрасывается, а остаётся в инвентаре игрока.

Стратегии

  • На высоких уровнях сложности дружественный огонь становится серьёзной проблемой. Будьте осторожны в закрытых помещениях и при ведении огня на ходу: в таком случае желательно переключиться на вторичное оружие.
  • Если вы окружены ордой или если особый заражённый вот-вот нападёт на вас, выстрелите себе под ноги. Орда будет уничтожена, а особые заражённые или умрут, или будут оглушены. Эта уловка не рекомендуется на высоких уровнях сложности.
  • Хорошее оружие для обороны в узких проходах и для уничтожения заражённых, пытающихся перелезть через забор.
  • Гранатомёт менее эффективен на открытом пространстве, так как его взрывная сила слабее в сравнении с пропановым баком или самодельной бомбой.
  • Если вы стреляете в надвигающуюся на вас группу обычных заражённых, граната, разорвавшись спереди, лишь оглушит тех, кто был позади. Чтобы получить максимальную отдачу от одной гранаты, лучше стрелять сверху и целиться в середину, чтобы убить большинство заражённых. Низкая скорость снаряда также требует пристального внимания к движущимся целям.
  • Гранатомёт идеально подходит для зачистки бродящих скоплений обычных заражённых на открытой местности.
  • Рвотная бомба хорошо работает в сочетании с гранатомётом. Бомба способная привлечь большое количество заражённых, которых можно будет уничтожить с безопасного расстояния.
    • С помощью рвоты можно быстро получить достижение «План по расчленению».
  • Если вы подожгли танка зажигательной гранатой, то он не потухнет спустя 5 секунд, как это происходит при использовании обычного оружия. Он будет гореть до самой своей смерти.
  • Лазерный прицел на гранатомёте бесполезен.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Высокий показатель урона за выстрел;
  • Может уничтожить орду всего за 1—2 выстрела;
  • Оглушает почти всех особых заражённых;
  • Может быть очень полезен в финале кампании, если команда заняла позицию, выгодную для использования гранатомёта.

Недостатки

  • Дружественный огонь — это то, что следует учитывать при стрельбе из гранатомёта на уровнях сложности «Мастер» и «Эксперт»;
  • Стрельба на средние и дальние дистанции требует определённой сноровки — и всё равно не всегда выдаёт желаемый результат;
  • Долгая перезарядка;
  • Занимает слот основного оружия, который мог бы быть занят более полезным оружием;
  • Трудно попасть по быстро движущимся целям;
  • Можно случайно подрывать баллоны и канистры (критично при прохождении на «Эксперте», так как огонь наносит высокий урон и может за пару секунд положить выжившего);
  • Громилы и танки не могут быть оглушены, даже если игрок стреляет прямо в них.

Связанные достижения

План по расчленению
План по расчленению
Убейте 15 заражённых из гранатомёта разрывом одной гранаты.

Баги и странности

  • В игре есть трюк, с помощью которого можно запустить выжившего высоко в воздух. Всё сводится к точно выполненному прыжку и своевременному выстрелу из гранатомёта. Пусть один игрок заберётся на какую-либо возвышенность, в то время как гранатомётчик должен стоять ниже этого места. Подопытный должен начать прыгать, обязательно приседая после каждого прыжка. Пока игрок находится в воздухе, гранатомётчик должен выстрелить точно в ноги. Если всё сделано верно, то игрок будет запущен высоко в воздух, иногда достигая недоступных областей карты. Это крайне эффективно на некоторых картах в режиме «Выживание».
    • Подобный трюк можно сделать и с помощью рвотной бомбы.

Разное

  • Единственное место, где гранатомёт появляется всегда, — на крыше постройки, находящейся справа от радиорубки на крыше госпиталя «Милосердие». Все другие точки выбираются «Режиссёром» случайно.
  • Гранатомёт также можно найти в главе «Улицы» в кампании «Вымерший центр». Выйдя из убежища, сразу же идите направо до упора: в углу может лежать гранатомёт, иное оружие или же ничего.
  • Комплекты улучшений заменяют у гранатомёта один патрон, который находится в стволе. После выстрела пойдут снова обычные гранаты.
  • Модель гранатомёта основана на однозарядном гранатомёте М79, который был разработан в 1950-х.
  • Модель гранатомёта не имеет фонарика.
  • Во вступительном ролике Left 4 Dead 2 Эллис оглушает танка с помощью гранатомёта.
  • Согласно комментариям разработчиков (в главе «Мост»), они добавили гранатомёт в игру, так как хотели привнести в сиквел больше элемента взрывов.
  • Если с помощью Noclip подлететь к Уитакеру, владельцу оружейного магазина, можно увидеть, что он использует гранатомёт для уничтожения цистерны, преградившей путь, хотя выпущенный снаряд больше походит на реактивную гранату.
  • Боты не могут переносить с собой гранатомёт.
  • Зои использует неверную анимацию, держа гранатомёт так, как будто это охотничья винтовка.

Галерея

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски