L4d smalltown04 mainstreet.png
Глава 4
«Город»
Кампания «Похоронный звон»
«Похоронный звон» — хронология
Глава 3
«Церковь»
Глава 4
«Город»
Глава 5
«Лодочная станция»
«Бедняги забаррикадировались в городе. Очевидно, среди них были заражённые…»
«Если не обращать внимания на зомби и этого психа — отличный городок.»

«Го́род» (англ. The Town) — четвёртая глава кампании «Похоронный звон» в игре Left 4 Dead.

Описание

Глава начинается в убежище, оборудованного внутри церкви, которая в свою очередь является своеобразной границей между лесистой сельской местностью и расстилающимися городскими окрестностями Риверсайда. Распространившаяся инфекция достаточно сильно ударила по инфраструктуре маленького городка. Выжившие, обнаружив отсутствие предполагаемых военных, в надежде на спасение решают отправиться к реке.

Разное

  • Доказательством того, что выживший, находившийся в церкви, — безумец являются не только постоянные повторения одного и того же сочетания слов, но и его надписи на стенах внутри церкви[1]. Возможно это своеобразная дань уважения Джеку Торренсу, которого сыграл американский актёр Джек Николсон, из небезызвестного фильма «Сияние», где его поведение было достаточно схожим с выжившим из церкви.
  • На протяжении этой главы зачастую можно встретить двух ведьм (в то время как в остальных — обычно одна). Первая встречается в случайном месте, вторая — постоянно вблизи убежища в конце карты.
  • Если «Режиссёр» обезумеет, то на карте можно встретить двух ведьм, расположенных на достаточно близком расстоянии друг от друга, одна из которых находится за автобусом, а другая — за прилегающем дальше переулком.
  • Автомобиль, являющийся следствием кульминации, — единственный автомобиль, использующий специальную игровую модель, который не реагирует на выстрелы или какие-либо прикосновения к нему, при этом в нём отсутствует характерный мигающий свет.
  • В начале убежища может произойти довольно странный непредвиденный глюк: один из выживших-ботов не подберёт аптечку. Данная ошибка возникает лишь только в том случае, если игрок запустил кампанию в меню игры именно с этой главы, пропустив таким образом остальные.
  • Если консольной команде sb_all_bot_game присвоить значение 1, то у выживших-ботов нарушится путь их следования: они проследуют к автобусам, находящимся в начале главы, и останутся там, игнорируя любых заражённых. Однако не у всех ботов это может случиться. Некоторые боты могут встать на месте и в других местах, если были использованы другие консольные команды.
  • Исходя из одной реплики, Зой когда-то бывала в Риверсайде[2] и ей нравилась его главная улица.
  • На левой стороне главной улицы Риверсайда находится небольшой коричневый седан, врезавшийся в цементную баррикаду — это так называемая программа устранения глюков, так как попытка перепрыгнуть баррикаду чревато мгновенной смертью выжившего.
  • Риверсайд позиционирует себя в качестве исторического города для туристов (исходя из дорожного знака). Но данная особенность понятна: ведь город застроен постройками в стиле архитектуры 19-го века, которые находятся на главной улице.
  • В Left 4 Dead 2, если игроки испытывают трудности с ордой, вызванной последствием кульминации, то «Режиссёр» может породить танка позади выживших. К счастью, на время пока танк не будет повергнут, поток орды прекратится.
  • Звук, во время которого погрузчик опускает вилы, идентичен звуку раскрутки пулемёта Наташа из игры Team Fortress 2.

Пасхалки

  • В начале главы, внутри убежища, можно обнаружить труп пациента. Невзирая на тот факт, что больничные пациенты находятся только в кампании «Нет милосердию». Исходя из этого можно предположить, что очагом вспышки инфекции был Риверсайд: заражённый больной сбежал из госпиталя и отправился в город, тем самым повсеместно распространив злосчастное заболевание.
  • На одном из фургонов в этой главе присутствует логотип Eyewitness Channel 10 News — новостной прессы, на которую работала Рошель до вспышки инфекции.

Примечания

  1. «Бережёного бог бережёт».
  2. «Я бывала здесь. Мне очень нравилась главная улица».
Кампании
Achievement Mercy Killer.png Нет милосердию
Achievement Price Chopper.png Вымерший центр
Achievement Crash-proof.png Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer.png Переход
Achievement Toll Collector.png Похоронный звон
Achievement Midnight Rider.png Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron.png Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun.png Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper.png Кровавая жатва
Achievement Weatherman.png Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice.png Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner.png Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand.png Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser.png Холодный ручей
L4D Random Map Cropped.png Dam It
Orchard / Campground / Dam
Achievement Still Standing.png Последний рубеж
Свалка / Маяк