ФЭНДОМ

L4D2 article

Гном Чо́мски (англ. Gnome Chompski) — садовый гном и необязательный квестовый предмет в игре Left 4 Dead 2. Появляется исключительно в кампании «Мрачный карнавал» во второй главе.

Получение

Во второй главе в кампании «Мрачный карнавал» — она называется «Базарная площадь» — находится тир. В нём необходимо сыграть в специальную мини-игру, где для получения очков требуется отстреливать скелетов (десять очков) и злых зелёных усачей (сто очков); однако за сбитого орешка в счётчике снимаются штрафные сто очков.

При наборе вами 750 очков или более рядом с тиром откроется небольшой настенный ящик, в котором и находится заветный гном.

Связанные достижения

Спасаем гномов
Спасаем гномов
Спасите с карнавала гнома Чомски.

Только для Xbox 360 (награды аватара)

Гном
Гном
Разблокируйте Гнома, приняв участие в любых 6 мутациях.
Рубашка «Depeche Mode»
Рубашка «Depeche Mode»
Разблокируйте футболку «Depeche Mode», спася гнома Чомски с «Мрачного Карнавала» в Left 4 Dead 2.

Тактика и общие советы

  • Следует помнить: с гномом в руках игрок лишается возможности пользоваться оружием.
  • Гном занимает 35 % экрана, перекрывая почти полностью обзор правой части.
  • Если вы уронили гнома в труднодоступное место, следует пострелять в него под небольшим углом. Также в этом случае вам может помочь гранатомёт.
  • Гнома можно использовать в качестве оружия ближнего боя, используя отталкивания. Однако следует помнить: частое использование отталкивания вызовет временную усталость вашего персонажа.
  • С каждой новой начатой главой гном у вас сохраняется. Если же он был потерян в ходе этой главы, то, возможно, стоит подумать над тем, чтобы погибнуть всей командой и снова возродиться в убежище, в котором вновь будет находиться гном.

Разное

  • Текстуру и модель гнома Чомски можно найти ещё в распакованных ресурсах оригинальной Left 4 Dead в папках models\props_junk и materials\models\props_junk. Текстура имеет структуру, отличную от таковой в Left 4 Dead 2.
  • Гнома Чомски можно заметить на плакате к кампании «Мрачный карнавал», около Эллиса.
  • Гном Чомски может быть отсылкой к популярной шутке «Путешествие садового гномика», где сначала гномов похищают, после чего берут с собой в поездку, фотографируют на фоне различных достопримечательностей и присылают фотографии владельцу гнома.
  • Имя «Гном Чомски» (Gnome Chompski) является отсылкой к американскому политическому публицисту, философу и лингвисту Ноаму Хомскому (Noam Chomsky). На родине Ноама его фамилия произносится как «Чомски»[1], а в слове «gnome» первая буква не произносится, поэтому оба этих имени произносятся американцами одинаково.
  • Модель гнома основана на садовом гноме Jim with Hands in Pockets.
  • Гном Чомски появляется в таких подрежимах мутаций, как «Последний гном на Земле» и «Гном-целитель». В обеих мутациях можно получить двух гномов при условии, что будет выбрана кампания «Мрачный карнавал». Примечательно то, что если вы выиграете гнома в тире в мутации «Гном-целитель», оба гнома будут обладать целительными свойствами (восстанавливать здоровье игроков, которые держат его в руках).
  • Существует баг, из-за которого гнома нельзя выпускать из рук на разных движущихся платформах, лифтах, вертолётах и тому подобном. Так, при эвакуации на вертолёте нельзя оставлять гнома на полу вертолёта, так как он провалится через пол, и выжившие улетят без него. Таким образом достижение заcчитано не будет, что обескураживающе.

Галерея

Примечания

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски