Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead 2.

Гном Чо́мски (англ. Gnome Chompski) — садовый гном и необязательный квестовый предмет в игре Left 4 Dead 2. Появляется исключительно во второй главе «Мрачного карнавал».

Получение

В главе «Базарная площадь» присутствует карнавальный аттракцион в виде стрелкового тира. Сперва, аттракцион необходимо запустить посредством небольшой красной кнопки посередине.

Для получения очков в мини-игре потребуется отстреливать движущиеся цели: скелетов (десять очков) и злых зелёных усачей (сто очков). Иногда на поле появляется орешек, за сбитие которого следует снятие ста штрафных очков.

При наборе 750 очков и более игра заканчивается, а рядом с тиром открывается небольшой настенный ящик, в котором находится заветный гном.

Стратегии

  • Следует помнить: с гномом в руках вы лишаетесь возможности пользоваться оружием. При этом вы всё ещё можно отталкивать им врагов, но в случае частого использования появится усталость (перезарядка).
  • Гном занимает около 35 % экрана, перекрывая почти полностью обзор правой части.
  • Если вы уронили гнома в труднодоступное место, попробуйте пострелять в него под небольшим углом. В этом случае вам может также помочь гранатомёт.
  • С каждой новой начатой главой гном у вас сохраняется. Если же он был потерян в ходе этой главы, то, возможно, стоит подумать над тем, чтобы погибнуть всей командой и снова возродиться в убежище, в котором вновь будет находиться гном. Конечно, если ваша основная цель — его спасение.

Связанные достижения

Спасаем гномов
Спасаем гномов
Спасите с карнавала гнома Чомски.
Один гнома
Один гнома
Если вы читаете описание этого достижения, Гейбу Ньюэллу удалось запустить гнома Чомски в космос.

Только для Xbox 360 (награды аватара)

Гном
Гном
Разблокируйте Гнома, приняв участие в любых 6 мутациях.
Рубашка «Depeche Mode»
Рубашка «Depeche Mode»
Разблокируйте футболку «Depeche Mode», спася гнома Чомски с «Мрачного Карнавала» в Left 4 Dead 2.

За кулисами

Впервые этот гном появился в Half-Life 2: Episode Two, где его так же, как и в Left 4 Dead 2, необходимо пронести с собой через половину игры и посадить в ракету для получения достижения «Маленький космонавт». Более того, гном появляется и в Half-Life: Alyx, где его так же можно донести до финала и получить достижение «Бункер для моего гнома».

20 ноября 2020 года Гейб Ньюэлл отправил гнома Чомски в космос[1]. Повторение подвига из Episode 2 — благотворительная акция. Ньюэлл пообещал пожертвовать новозеландской больнице в Окленде по доллару за каждый просмотр ролика с запуском ракеты в течение 24 часов со старта. В честь этого события в игры Valve, где присутствовал данный персонаж (Half-Life 2: Episode Two, Left 4 Dead 2 и Half-Life: Alyx), добавили одинаковые достижения под названием «Один гнома».

Разное

  • Текстуру и модель гнома Чомски можно найти ещё в распакованных ресурсах оригинальной Left 4 Dead в папках models\props_junk и materials\models\props_junk. Текстура имеет структуру, отличную от таковой в Left 4 Dead 2.
  • Гнома Чомски можно заметить у ног Эллиса на плакате к кампании «Мрачный карнавал».
  • Вероятно, гном Чомски является отсылкой к популярной шутке «Путешествие садового гномика». Сначала гномов похищают, берут их с собой в поездку, фотографируют на фоне различных достопримечательностей и присылают фотографии его владельцу.
  • Имя «Гном Чомски» (Gnome Chompski) является отсылкой к американскому политическому публицисту, философу и лингвисту Ноаму Хомскому (Noam Chomsky). На родине Ноама его фамилия произносится как «Чомски»[2], а в слове «gnome» первая буква не произносится, поэтому оба этих имени произносятся американцами одинаково.
  • Модель гнома основана на садовом гноме Jim with Hands in Pockets.
  • Гном Чомски появляется в таких подрежимах мутаций, как «Последний гном на Земле» и «Гном-целитель». В обеих мутациях можно получить двух гномов при условии, что будет выбрана кампания «Мрачный карнавал». Примечательно то, что если вы выиграете гнома в тире в мутации «Гном-целитель», оба гнома будут обладать целительными свойствами (восстанавливать здоровье игроков, которые держат его в руках).
  • Если на какой-либо движущейся платформе (лифт, вертолёт и т. п.) выпустить гнома из рук, то тот провалится через пол.
  • Неизвестно почему, но гном появляется в ранних версиях первых двух глав кампании «Приход», запустить которые можно лишь через консоль.
  • В качестве двуручного оружия гном Чомски появился в игре Dying Light (2015) в дополнении L4D2 Bill & Gnome Chompski Pack (2020). Вместе с ним был добавлен Билл — в качестве скина для главного героя.

Галерея

Примечания

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски