«Иди к папочке, дробовичок.»
«Этот дробовик у меня в руках лежит как влитой.»

Боево́й дробови́к (англ. Combat Shotgun) — основное оружие второго уровня в Left 4 Dead 2.

Описание

Представляет собой дробовик с автоматическим режимом стрельбы. В отличие от дробовиков первого уровня, боевой дробовик не требует после каждого совершённого выстрела передёргивать цевьё.

Магазин вмещает в себя до 10 патронов, 90 находится в запасе. Прямой конкурент тактического дробовика.

Стратегии

  • Боевой дробовик эффективен на ближней дистанции против таких главных угроз, как танков и ведьм, а также ряда других заражённых.
  • Боевой дробовик, оснащённый одним из комплектов улучшений, способен нанести колоссальный урон танку.
  • Кучность стрельбы (разброс) у боевого дробовика чуть меньше, чем у тактического, что делает его более точным по сравнению с конкурентом. Однако эта особенность не позволяет сделать его полноценным оружием дальнего боя. Тем не менее, боевой дробовик справляется с целями на средней дистанции куда лучше, нежели тактический.
  • При ведении стрельбы из положения сидя одна дробинка всегда будет попадать в центр перекрестия прицела. Это может быть использовано против обычных заражённых, находящихся на относительно небольшом расстоянии от владельца, которые погибают с одного выстрела в голову. Однако подобная тактика неэффективна против остальных противников из-за низкого урона каждой по отдельности дробинки и значительной потери урона на дистанции.
  • Следует быть предельно осторожным на экспертном уровне сложности, поскольку два прямых выстрела из боевого дробовика по сокоманднику, имеющему полное количество здоровья, выведут того из строя. При этом даже непрямое попадание способно нанести существенный урон, поэтому если товарища атакуют заражённые лучше всего переключиться на рукопашное оружие или пистолет.
  • При любой удобной возможности постоянно докладывайте патроны в магазин. Если позволяет ситуация, то во время боя делайте это после 1—3 выстрелов.
  • Попав в ситуацию, когда орда застала вас при полностью опустошённой обойме дробовика, следует отталкивать заражённых, попутно перезаряжаясь и выстреливая по два—три патрона по ним, что позволит держать их на безопасном расстоянии от себя.
  • Узкие коридоры и проходы — идеальные условия для этого оружия. Орда, попавшая в такую своеобразную ловушку, может быть уничтожена за считанные выстрелы.
  • Боевой дробовик стреляет тяжёлой картечью, которая позволяет пробивать хрупкие стены и некоторые преграды на ближней дистанции, но от этого оно сильно теряет в убойности.
  • Установление лазерного целеуказателя в какой-то мере — бесполезное улучшение для боевого дробовика. Пожалуй, единственные преимущества заключаются в том, что товарищи смогут видеть, куда в данный момент направлено оружие, а также в уменьшенном разбросе огня во время движения владельца.
    • Подобная особенность относится и к остальным дробовикам. Лазерные целеуказатели следует устанавливать на автоматы, которым данное улучшение позволит значительно увеличить точность (особенно для АК).
  • Боевой дробовик способен с лёгкостью устранить ведьму на любом уровне сложности (за исключением режима «Реализм»). Всё что требуется: подойти на достаточно близкое расстояние (желательно со спины) к ведьме и произвести несколько выстрелов по ней.
    • Данная тактика крайне полезна и практична в режиме «Сражение», поскольку она не требует особого подхода и не занимает большого количества времени.
    • Поразить ведьму можно просто отходя спиной назад, попутно нашпиговывая её свинцом и держа безопасную дистанцию.
    • Хорошим ходом будет назначить определённого игрока в команде, который будет постоянно исполнять данный трюк.
  • Нажатие кнопки огня, а не её зажимание, существенно увеличивает скорострельность боевого дробовика. При этом не стоит забывать, что патроны в этом случае будут тратиться в разы быстрее. Это касается и тактического дробовика.
  • Если вы услышите поблизости курильщика, а у вас дробовик, то рекомендуется не отходить далеко от своих товарищей: самостоятельно освободиться от первоначального захвата курильщика, находящегося даже на средней дистанции, не предоставится возможным. Данное правило равносильно для всех дробовиков.
    • При этом вы не сможете спасти остальных товарищей по команде, если, конечно, не находитесь на достаточно близком расстоянии от сокомандника, что приведёт к получению дополнительного урона.
    • Однако, находясь на близком расстоянии, дробовик позволит освободить товарища от атаки особого заражённого за достаточно короткий промежуток времени по сравнению с другим оружием, минимизируя урон, нанесённый заражённым.
  • Будьте осторожны при ведении огня рядом с канистрами и другими взрывоопасными объектами, взрывать или поджигать которые у вас нет в намерениях. Особенно это критично в главах «Атриум» и «Порт», а также в режиме «Сбор». Разброс боевого дробовика способен невзначай направить одну из дробинок в сторону важного объекта, даже если до этого они не находились прямо перед стрелком.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Высокий показатель урона по всем параметрам;
  • Дробинок на две меньше, чем у тактического дробовика, соответственно он чуть более точен;
  • С лёгкостью расправляется с ведьмой;
  • Несмотря на поглощаемые танками 15 % урона от дробовиков, боевой дробовик всё ещё остаётся эффективным средством против них, особенно при использовании зажигательных боеприпасов или при использовании автоматических дробовиков двумя или более игроками;
  • Обладает прекрасной пробивной силой, что позволяет с лёгкостью расправляться с ордами заражённых;
  • Отлично справляется с противниками в узких коридорах и помещениях;
  • Прекрасно сочетается с «Магнумом» или двумя пистолетами, которые позволят расправляться с дальними целями.

Недостатки

  • Малоэффективен на средних и дальних дистанциях;
  • Несмотря на высокий урон, магазин быстро опустошается, если не следить за количеством патронов в нём;
  • В узких проходах против орды меньшее количество дробинок делает боевой дробовик менее эффективным, по сравнению с тактическим, так как он покрывает меньшую площадь;
  • Долгая перезарядка, если магазин полностью опустошён;
  • Неэффективен на открытой местности во время атаки орды;
  • Дружественный огонь на «Эксперте» может привести к роковым последствиям;
  • Лазерный целеуказатель не приносит практической пользы (дробовик становится более эффективным на дальних дистанциях, но менее — на ближних);
  • Танк поглощает 15 % урона.

Различия

Боевой дробовик лучше справляется с целям на дальних дистанциях, нежели автоматический ввиду его меньшего разброса, меньшего количества дробинок за один совершаемый выстрел и чуть большим урон дробинки. Данная особенность позволяет эффективно уничтожать как одиночные цели, так и небольшие группы заражённых на средней дистанции, но он по-прежнему недостаточно эффективен на больших расстояниях. При этом с помощью боевого дробовика пристрелить сидячую ведьму становится немного легче, нежели с его конкурента. Однако на огромных расстояниях шанс попасть по противнику у автоматического дробовика всё-таки выше, чем у боевого из-за уменьшенного количества дробинок даже несмотря на, казалось бы, меньший разброс. Хотя оба дробовика на таких дистанциях — практически бесполезны.

За кулисами

На ранних футажах игры можно заметить, что боевой дробовик использовал те же анимации, что и автоматический из Left 4 Dead. Кажется, что у боевого дробовика был тот же урон, скорость стрельбы и тому подобные вещи, что и у оригинального автоматического дробовика.

Разное

  • Боевой дробовик является прототипом реального дробовика Franchi SPAS-12. Хотя у SPAS-12 и есть модификация со складным прикладом, в игре же приклад всегда сложен. Такой визуальный ход в этой и других играх сделан для большей узнаваемости марки дробовика.
  • В реальной жизни у различных модификаций SPAS-12 есть магазины на 5, 6 и 8 патронов, но не на 10.
  • В реальной жизни Franchi SPAS-12 является двухрежимным дробовиком, то есть он может быть использован в качестве самозарядного или помпового оружия. Однако подобная функция в Left 4 Dead 2 отсутствует.
  • Согласно вывеске в оружейном магазине Уитакера боевой дробовик запрещён в 25 штатах. В действительности, в 1989 году на ввоз SPAS-12 в США были наложены определённые ограничения, поэтому была выпущена версия с пластмассовым фиксированным прикладом и магазином на 5 или 6 патронов, чтобы соблюсти требуемые ограничения. Закон Роберти-Руса о контроле над штурмовым оружием, выпущенный в штате Калифорния, фактически запретил данный дробовик на территории штата. Хотя подразделение SWAT освобождалось от этого запрета.
    • Производство SPAS-12 было прекращено в 2000 году. Но его появление в Left 4 Dead 2, по всей видимости, обуславливается общей популярностью и привлекательностью в качестве коллекционного оружия, оружия для защиты собственности и обширным использованием среди бойцов подразделения SWAT.
  • Если удерживать кнопку огня до полного опустошения магазина дробовика, то его автоматическая перезарядка не начнётся до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
  • Во время перезарядки полностью опустошенного боевого дробовика можно произвести выстрел до того, как патрон будет загружен в патронник (то же самое относится и к тактическому дробовику в Left 4 Dead 2).
  • Сниженный урон против танков определяется игровыми условностями. Однако это также в действительности отражает и реальную силу загруженной в дробовик картечи, обладающей весьма низким баллистическим коэффициентом — низкой скоростью полёта и веса, что делает такое оружие малоэффективным и не совсем подходящим выбором для охоты на больших или толстокожих животных — своего рода описание, подходящее для танка.
  • На плакате кампании «Жертва» Фрэнсис удерживает боевой дробовик.
  • Во вступительном видеоролике Left 4 Dead 2, когда Эллис передёргивает цевьё боевого дробовика, то слышен звук, характерный передёргиванию цевья помпового дробовика. Вероятно, так было сделано из-за того, что у боевого дробовика в игре отсутствует необходимость в передёргивании цевья и соответственно звука.
  • Как и подобно остальным дробовикам в игре, боевой дробовик обладает сложным кодом. Интервалы атаки и перезарядки / загрузки патронов в патронник невозможно изменить либо модифицировать с помощью файлов игры. Технически выполнить ту или иную правку в файле скриптов можно, но это ничего не даст — оружие будет использовать всё те же значения, которые ей были изначально заданы по умолчанию. Если с помощью модификации повысить количество боеприпасов, то при перезарядке 17-го патрона произойдёт сбой анимации.

Галерея

Разное
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски