ФЭНДОМ

Aquote1Иди к папочке, дробовичок.
Francis takeautoshotgun02
Aquote2
Aquote1Этот дробовик у меня в руках лежит как влитой.
Ellis TakeAutoShotgun03
Aquote2

Боево́й дробови́к (англ. Combat Shotgun) — разновидность автоматического дробовика в Left 4 Dead 2. Магазин вмещает в себя до 10 патрон, а 90 находится в запасе. Прямой конкурент тактического дробовика. Появляется в тех же местах, что и тактический.

Тактика и общие советы

  • Боевой дробовик эффективен на ближней дистанции против таких главных угроз, как танков и ведьм, а также ряда других заражённых.
  • Боевой дробовик, оснащённый одним из комплектов улучшения, способен нанести колоссальный урон танку.
  • Кучность стрельбы (разброс) у боевого дробовика чуть меньше, чем у тактического, что делает его более точным по сравнению с конкурентом. Однако данная особенность не позволяет сделать его полноценным оружием дальнего боя. Тем не менее, боевой дробовик справляется с целями на средней дистанции куда лучше, нежели тактический.
  • При ведении стрельбы из положения сидя одна дробинка всегда будет попадать в центр перекрестия прицела. Это может быть использовано против обычных заражённых, находящихся на относительно небольшом расстоянии от владельца, которые погибают с одного выстрела в голову. Однако подобная тактика сравнительно неэффективна против остальных противников из-за низкого урона каждой по отдельности дробинки и значительной потери урона на дистанции.
  • Следует быть предельно осторожным на экспертном уровне сложности, поскольку два прямых выстрела из боевого дробовика по сокоманднику, имеющему полное количество здоровье, выведет того из строя. При этом даже непрямое попадание способно нанести существенный урон, поэтому если товарища атакуют заражённые лучше всего переключиться на рукопашное оружие или пистолет.
  • При любой удобной возможности постоянно докладывайте патроны в магазин. Если позволяет ситуация, то во время боя делайте это после 1—3 выстрелов.
  • Попав в ситуацию, когда орда застала вас при полностью опустошённой обойме дробовика, в этом случае следует отталкивать заражённых попутно с этим перезаряжаясь и выстреливая по два—три патрона по ним, что позволит держать их на безопасном расстоянии от себя.
  • Узкие коридоры и проходы — идеальные условия для этого оружия. Орда, попавшая в такую своеобразную «ловушку», может быть уничтожена за считанные выстрелы.
  • Боевой дробовик стреляет тяжёлой картечью, которая позволяет пробивать хрупкие стены и некоторые преграды на ближней дистанции, но от этого оно сильно теряет в убойности.
  • Установление лазерного прицела в какой-то мере — бесполезное улучшение для боевого дробовика. Пожалуй, единственные преимущества от его установки заключаются в том, что сокомандники смогут видеть, куда в данный момент направлено оружие, а также в уменьшенном разбросе огня во время движения владельца.
    • Подобная особенность относится и к остальным дробовикам. Лазерные прицелы следует устанавливать на автоматы, которым данное улучшение позволит значительно увеличить точность (особенно для АК).
  • Боевой дробовик способен с лёгкостью устранить ведьму на любом уровне сложности (за исключением режима «Реализм»). Всё, что требуется: подойти на достаточно близкое расстояние (желательно со спины) к ведьме и произвести несколько выстрелов по ней.
    • Данная тактика — очень полезна и практична в режиме «Сражение», поскольку она не требует особого подхода и не занимает большого количества времени для её устранения.
    • Поразить ведьму можно просто отходя спиной назад, попутно нашпиговывая её свинцом и держа между собой безопасную дистанцию.
    • Хорошим ходом будет назначить определённого игрока в команде, который будет постоянно исполнять данный трюк.
  • Нажатие кнопки огня, а не её зажимание, существенно увеличивает скорострельность боевого дробовика. При этом не стоит забывать, что патроны в этом случае будут тратится в разы быстрее. Это касается и тактического дробовика.
  • Если вы услышите поблизости курильщика, и при этом на вооружении у вас находится дробовик, то рекомендуется не отходить далеко от своих товарищей — ведь самостоятельно освободиться от первоначального захвата курильщика, находящегося даже на средней дистанции, не предоставится возможным. Данное правило равносильно для всех дробовиков.
    • При этом вы не сможете спасти остальных товарищей по команде, если, конечно, не находитесь на достаточно близком расстоянии от сокомандника, что приведёт к получению дополнительного урона.
    • Однако, находясь на близком расстоянии, дробовик позволит освободить товарища от атаки особого заражённого за достаточно короткий промежуток времени по сравнению с другим оружием, минимизируя урон, нанесённый заражённым.
  • Будьте осторожны при ведении огня рядом с канистрами и другими взрывоопасными объектами, взрывать или поджигать которые у вас не было в целях. Особенно это критично в главах «Атриум» и «Порт», а также в режиме «Сбор». Разброс боевого дробовика способен невзначай направить одну из дробинок в сторону важного объекта, даже если до этого они не находились прямо перед стрелком.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Высокий показатель урона по всем параметрам;
  • Дробинок на две меньше, чем у тактического дробовика, соответственно он — чуть более точен;
  • С лёгкостью расправляется с ведьмой;
  • Несмотря на поглощаемые танками 15 % урона от дробовиков, боевой дробовик всё ещё остаётся эффективным средством против них, особенно при использовании зажигательных боеприпасов, или при использовании автоматических дробовиков двумя или более игроками;
  • Обладает прекрасной пробивной силой, что позволяет с лёгкостью расправляться с ордами заражённых;
  • Отлично справляется с противниками в узких коридорах и помещениях;
  • Прекрасно сочетается с «Магнумом» или двумя пистолетами, которые позволят расправляться с дальними целями.

Недостатки

  • Вполне логично, что на средней и дальней дистанции это оружие — малоэффективно.
  • Несмотря на высокий урон, магазин всего на 10 патронов имеет привычку быстро опустошаться, если не следить за количеством патронов в нём.
  • В узких проходах в борьбе с ордой меньшее количество дробинок сделает боевой дробовик менее эффективным, по сравнению с тактическим, так как он покрывает меньшую площадь.
  • Очень долгая перезарядка, если магазин полностью опустошён.
  • Неэффективен на открытой местности во время атаки орды.
  • Дружественный огонь на экспертном уровне сложности может привести к роковым последствиям.
  • Лазерный прицел не приносит практической пользы (дробовик становится более эффективным против на дальних дистанциях, однако менее — на ближних).
  • Танк поглощает 15 % урона.

Различия

Боевой дробовик лучше справляется с целям на дальних дистанциях, нежели автоматический, ввиду его меньшего разброса, меньшего количества дробинок за один совершаемый выстрел и чуть большим урон дробинки. Данная особенность позволяет эффективно уничтожать как одиночные цели, так и небольшие группы заражённых на средней дистанции, но он по-прежнему недостаточно эффективен на больших дистанциях. При этом с помощью боевого дробовика пристрелить сидячую ведьму становится немного легче, нежели с его аналога. Однако на огромных расстояниях шанс попасть по противнику у автоматического дробовика всё-таки — выше, чем у боевого из-за уменьшенного количества дробинок, даже несмотря на, казалось бы, меньший разброс. Хотя оба дробовика на таких дистанциях — практически бесполезны.

За кулисами

На ранних кадрах во время непосредственной разработки игры можно было заметить, что боевой дробовик использовал те же анимации, что и автоматический из Left 4 Dead. Кажется, что у боевого дробовика был тот же урон, скорость стрельбы и тому подобные вещи, что и у оригинального автоматического дробовика.

Разное

  • Боевой дробовик является прототипом реального дробовика Franchi SPAS-12. Хотя у SPAS-12 и есть модификация со складным прикладом, в игре же приклад всегда сложен. Такой визуальный ход в этой и других играх сделан для большей узнаваемости марки дробовика.
  • В реальной жизни у различных модификаций SPAS-12 есть магазины на 5, 6 и 8 патронов, но не на 10.
  • В реальной жизни Franchi SPAS-12 является двухрежимным дробовиком, то есть он может быть использован в качестве самозарядного или помпового оружия. Однако подобная функция в Left 4 Dead 2 отсутствует.
  • Согласно вывеске в оружейном магазине Уитакера боевой дробовик запрещён в 25 штатах. В действительности, в 1989 году на ввоз SPAS-12 в США были наложены определённые ограничения, поэтому была выпущена версия с пластмассовым фиксированным прикладом и магазином на пять или шесть патронов, чтобы соблюсти требуемые ограничения. Закон Роберти-Руса о контроле над штурмовым оружием, выпущенный в штате Калифорния, фактически запретил данный дробовик на территории штата. Хотя подразделение SWAT освобождалось от этого запрета.
    • Производство SPAS-12 было прекращено в 2000 году. Однако его появление в Left 4 Dead 2 по всей видимости обуславливается общей популярностью и привлекательностью в качестве коллекционного оружия, оружия для защиты собственности и обширным использованием среди бойцов подразделения SWAT.
  • Если удерживать кнопку огня до полного опустошения магазина дробовика, то его автоматическая перезарядка не начнётся до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
  • Во время перезарядки полностью опустошенного боевого дробовика можно произвести выстрел до того, как патрон будет загружен в патронник (то же самое относится и к тактическому дробовику в Left 4 Dead 2).
  • Сниженные 15 % урона против танков обуславливаются игровыми условностями, однако это также в действительности отражает и реальную силу загруженной в дробовик картечи, обладающей достаточно низким баллистическим коэффициентом — низкой скоростью полёта и веса, что делает такое оружие малоэффективным и не совсем подходящим выбором для охоты на больших или толстокожих животных — своего рода подходящее под описанием танка.
  • На плакате кампании «Жертва» Фрэнсис удерживает боевой дробовик.
  • Боевой дробовик — лучший из дробовиков для использования с ним осколочных боеприпасов. Они являются не только обычным эквивалентом картечи, но и значительно улучшают точность дробовика.
  • Во вступительном видеоролике Left 4 Dead 2, когда Эллис передёргивает цевьё боевого дробовика, то слышен звук, характерный передёргиванию цевья помпового дробовика. Вероятно, это было сделано ввиду того, что у боевого дробовика в игре отсутствует подобная особенность — особенность передёргивания цевья и соответственно звука.
  • Как и подобно остальным дробовикам в игре, боевой дробовик обладает сложным кодом. Интервалы атаки и интервалы перезарядки / загрузки патронов в патронник невозможно изменить либо модифицировать с помощью файлов игры. Технически, выполнить ту или иную правку в файле «скриптов» — возможно, однако это не даст никаких результатов — оружие будет использовать всё те же значения, которые ей были изначально заданы по умолчанию. Если с помощью модификации повысить количество боеприпасов, то при перезарядке 17-го патрона и выше произойдёт сбой анимации.

Галерея

Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Machete invert Мачете / Baton invert Полицейская дубинка
Laser sight HUD invert Лазерный прицел
Gnome icon Гном Чомски