«Эта большая винтовка теперь моя.»
«Ну всё, сволочи, теперь держитесь.»

Боевая винтовка, также Пустынная (англ. Combat Rifle) — основное оружие второго уровня в Left 4 Dead 2.

Описание

«Similar in firepower to the M16, the Desert Rifle boasts a three-round burst from a single pull of the trigger. Sustained bursts make for a more accurate spread of fire than the M16, with improved ammo conservation.»
Из официального описания[1]

Представляет собой автоматическую винтовку с магазином на 60 патронов.

По сравнению с другими видами оружия, боевая винтовка стреляет только в режиме отсечки по три патрона. Зажатый спусковой крючок позволяет вести беспрерывный огонь (в отличие от других игр, где для выстрела оный необходимо нажимать каждый раз). Непрерывные очереди обеспечивают более точное распространение огня, чем у штурмовой винтовки.

Стратегии

  • Без лазерного целеуказателя эта винтовка немного более точна, чем АК, поэтому из неё будет проще вести огонь по особым заражённым издалека.
  • Даже при маневрировании винтовка сохраняет хорошую точность, что может помочь прикрыть или спасти товарищей.
  • Чтобы выпустить из ствола все 420 патронов, вам нужно будет 140 раз нажать на кнопку огня. Не забывайте следить за количеством оставшихся патронов и использовать второстепенное оружие.
  • Поскольку перезарядка происходит дольше, чем у её коллег, выбирайте действительно подходящие для этого моменты.
  • У боевой винтовки самый большой урон за магазин среди всех винтовок, что повышает эффективность использования осколочных и зажигательных боеприпасов.
  • Новичкам данная винтовка не подойдёт. Ею должен орудовать действительно меткий и опытный игрок.

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Лучшая точность среди всех автоматов без ЛЦУ, особенно в движении;
  • Отсечка помогает опытным игрокам экономить боеприпасы и сохранять точность (перекрестие сводится между отсечками);
  • На «Мастере» и «Эксперте» отсечка гарантирует быструю расправу с особыми заражёнными;
  • Большой размер магазина и отсутствие автоматического огня позволяют избежать ситуации, когда все члены команды начинают перезаряжаться одновременно;
  • Самый большой размер магазина и урон за магазин;
  • ЛЦУ повышает и без того хорошую точность винтовки;
  • Достаточно эффективное оружие в борьбе с особыми заражёнными на дальних и средних дистанциях;
  • В тяжёлых ситуациях — благодаря высокой точности и отсечке — поможет с минимальными потерями спасти союзников.

Недостатки

  • Самое долгое время перезарядки среди автоматов. Игроки, инстинктивно перезаряжающиеся после нескольких выстрелов, будут вынуждены отучиться от этой привычки, иначе это их погубит;
  • Если вы будете нажимать на кнопку огня слишком часто, то очень быстро исчерпаете боезапас;
  • Неэффективна при ведении огня по одиночным заражённым. Автомат всегда будет отсекать по 3 патрона независимо от того, насколько быстро вы нажимали кнопку огня;
  • Требует практики, чтобы поражать нескольких заражённых одной отсечкой;
  • Отсечка сводит к нулю все плюсы одиночных выстрелов особыми боеприпасами.

Разное

  • Прототипом для модели винтовки послужил FN SCAR-L, хотя на самом автомате указана модель SCAR-H.
    • В игре фонарик примотан к винтовке кабельными стяжками, хотя на реальном аналоге присутствует система рельсового крепления, позволяющая без труда установить фонарь и другие приспособления на оружие. Вероятно, это было сделано намеренно с целью показать, что люди выживали как могли. Не исключено и то, что у бывшего владельца винтовки не было подходящего крепления, поскольку для установки аксессуаров на рельсы требуется отдельное крепление, конечно, если у самого аксессуара оно не встроено в конструкцию (и как видно у фонарика его как раз нет).
    • Странно, что на корпусе автомата имеются маркировки, причисляющие её к обоим модификациям оружия, — Mk 17 Mod 3 (SCAR-H) и Cal 5.56 mm (SCAR-L).
      • Фактически SCAR-L в игре смоделирован по образцу SCAR 16S, гражданской полуавтоматической версии SCAR-L с 16,25-дюймовым стволом и пламегасителем от M16A2.
    • FN Scar расшифровывается, как Special Operations Forces Combat Assault Rifle (с англ. — «Боевая штурмовая винтовка для сил специальных операций»), которая в основном используется командованием специальных операций США, что указывает на возможное присутствие Сил специального назначения Армии США.
  • В комментариях разработчиков отмечается, что «присутствие винтовки в камуфляжной окраске, например, заставляет предположить, что в связи с кризисом армия вернула партию оружия, которую должны были отправить на Ближний Восток».
  • В реальной жизни FN SCAR-L и M16 используют один и тот же тип патрона — 5,56 × 45 мм НАТО и те же магазины вместимостью по 30 патронов. Конечно, магазины на 60 (SCAR) и 50 (M16) патронов существуют, но они не так сильно распространены. Тем не менее внутриигровые модели всё же используют размеры магазинов для 30 патронов.
  • В реальной жизни FN SCAR может стрелять только в режиме автоматического и полуавтоматического огня.
  • Техническое название винтовки rifle_desert отсылает к окраске оружия, которая зачастую используется в военных операциях, проходящих в пустыне.
  • В бета-версии Left 4 Dead 2 FN SCAR был полностью автоматическим и имел магазин на 55 патронов, но к моменту релиза автоматический режим был заменён на текущий, вероятно, для баланса.

Галерея

Примечания

  1. Официальный сайт с описанием (англ.). Проверено 22 сентября 2020.
Оружие
Left 4 Dead
Пистолеты Pistol inverted.png Пистолет M1911
Left 4 Dead 2
Другое оружие
Laser sight HUD invert.png Лазерный целеуказатель
Gnome icon.png Гном Чомски