ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article
Aquote1Билл — опытный вояка, который, будучи старше и опытнее, всё еще может превзойти вас в рукопашной схватке.
— Ариэль Диас, Valve
Aquote2
Aquote1Даже на войне я к такому не привык. Их ничем не остановить. Они прут и прут — и нет этому ни конца, ни края.
Bill generic34
— Билл о зомби
Aquote2

Уи́льям «Билл» О́вербек (англ. William «Bill» Overbeck) — один из четверых выживших в Left 4 Dead. Ветеран Вьетнамской войны, служивший в Силах специального назначения Армии США и являющийся одним из старших военных. Обычно можно увидеть со штурмовой винтовкой (выглядит как M16, которую в реальной жизни использовали американские военные во Вьетнаме), которая, вероятнее всего, является частью его прожитой жизни. Его часто можно видеть с зажжённой сигаретой во рту, которая гаснет, если он умирает.

Билл погиб до событий Left 4 Dead 2 во время (канонических) событий комикса «Жертва». Согласно ему, он отправился активировать заглохший генератор подъёмного моста, чтобы спасти остальных трёх выживших; однако вернутся обратно ему не удалось — на него напало несколько танков.

Черты лица Билла были взяты у Бернарда Фуке, а озвучил персонажа Джим Френч (в русской версии — Валерий Сторожик).

Официальное описание

Уильям «Билл» Овербек
The sacrifice bill 1280 wp Возраст: Неизвестно
Родной город: Неизвестно
После двух незабываемых поездок во Вьетнам у него осталась горстка медалей, колено полное осколков и почётный уход в отставку. Сейчас, когда армия зараженных мертвецов объявила войну человечеству, после десятилетий бесцельной и глупой работы, Биллу наконец-то вновь повезло заняться тем, о чём он всегда мечтал: борьбой с врагом.

История

Bill 1

Билл, служивший в Силах специального назначения США, принимал участие во Вьетнамской войне. Во время боевых действий в его колено попали осколки шрапнели, что привело к серьёзной травме.

Через два дня после первого заражения Билл находился в госпитале ветеранов, предположительно ожидая операции на колено. Молодой интерн, попытавшийся завести небольшую беседу с Биллом по поводу отсутствия семьи и его вредной привычки — курения, получает в ответ довольно очевидную негативную реакцию[1].

Однако начавшейся операции не было суждено сбыться: на Билла, наполовину погруженного в анестезию, неожиданно нападает находившаяся рядом медсестра, которая превратилась в зомби. Билл с помощью своей силы воли справляется от бессознательного состояния и даёт отпор набросившемуся монстру. Он решает немедленно вернуться домой, попутно найдя для самообороны медицинскую пилу и нож. Выйдя на улицу, ему встречается большое количество заражённых, готовых напасть на него в любой момент. Пробившись к собственной квартире, Билл открывает ящик, в котором находилось его прошлое: фотография со Вьетнама, военная форма и ботинки. Переодевшись, он также не забыл прихватить свою неотъемлемую частичку прошлого — винтовку M16.

Отношение с другими выжившими

ВНИМАНИЕ: Ниже приводятся лишь гипотезы, которые могут не совпадать с каноном.

В группе выживших Билл являлся лидером.

  • Фрэнсис
    Между Биллом и Фрэнсисом довольно напряжённые отношения, постоянно выливающиеся в различные конфликты и споры между ними. Точная причина этого — до сих пор неизвестна. Вполне вероятно, что они уже были знакомы до начала заражения. Однако наиболее близкие к истине причины могут быть две: ненависть Фрэнсиса к военным (так как Билл служил в армии) или же всё это — обычные дружеские подначивания.
    В комиксе Билл относит Фрэнсиса к числу «своих», бросая на произвол судьбы всех незнакомцев, подставивших группу под опасность. Кроме того, в конце истории, когда на Билла, запустившего заглохший генератор, нападает несколько танков, Фрэнсис — первый, кто попытался спуститься вниз и помочь ему; однако его останавливает Зой, поскольку уже было поздно.
    Во время событий кампании «Переход» Фрэнсис будет крайне недоволен тем, что им снова придётся опускать мост, поскольку именно усилиями Билла он был поднят. Кроме этого, от Фрэнсиса можно услышать, что они потеряли очень хорошего человека, что демонстрирует в свою очередь его истинное отношение к Биллу.
  • Луис
    Отношения Билла и Луиса в игре, как кажется на первый взгляд, не столь большие. Однако в комиксе, незаурядный ум Луиса сблизил его со стариком. Биллу понравился его план связанный с автомобилем с протекшим бензином, который врезался в танка и тем самым подорвал его. Исходя из диалога между Фрэнсисом и Зой, Луис также научил Билла делать бомбы.
  • Зой
    Их отношения — довольно серьёзные. Для Билла она стала дочкой. Их крепкие отношения уже заметны во время первой части комикса. Кроме того, Билл даже вырубил солдата в Милхейвене, который схватил Зой из-за отказа показывать раны доктору.
    Их отношения были под угрозой из-за его отказа останавливать поезд для спасения выживших с военной базы, объясняя это тем, что его задача — заботиться о своей группе.
    Во время событий кампании «Переход», если Луис и Фрэнсис начинают шутить про Билла, Зой может отвернуться или появиться очень опечаленной, намекая нам на то, что она больше всех скучает по Биллу.

Билл погиб до встречи с выжившими из Left 4 Dead 2. Однако Фрэнсис и Луис предполагают, что Билл в ближайшее время ударил бы Ника. Рошель демонстрирует понимание и сочувствие к потере. Тренер и Ник могут сказать несколько слов, если тройка заговорит об их потере.

Разное

YoungBill

Молодой Билл во время Вьетнамской войны

  • Джим Френч, озвучивавший Билла в английской версии, принимал участие в озвучке других персонажей в играх Valve. Например, Отца Григория из Half-Life 2, Elder Titan из Dota 2 и рыбака из Half-Life 2: Lost Coast.
  • По первоначальной задумке Билл, как и Луис, повествовал о событиях в начале кампаний.
  • Одежда Билла во время разработки игры несколько отличилась от его текущего одеяния: на нём была оливково-серая куртка с капюшоном, чёрный военный бронежилет с нашитым флагом США и тёмно-серые перчатки. В остальном же, внешность Билла, в отличие от остальных выживших, была наименее подвергнута кардинальным изменениям.
  • В игре Билла всегда можно увидеть с сигаретой во рту, которая не исчезает даже после его смерти (однако у его трупа в «Переходе» сигарета всё же отсутствует).
  • Из вырезанных реплик следует, что Билл был обеспокоен тем, что он и другие выжившие в скором времени могут превратится в зомби[2][3]. В данный момент осталась лишь одна невырезанная фраза по этому поводу, в которой он просит пристрелить его, если превратится[4].
  • Билл — единственный выживший, у которого известна фамилия. «Овербек» можно обнаружить на его нынешней куртке, при этом в комиксе к нему обращались как «Мистер Овербек»[1].
  • На первоначальной военной куртке Билла не присутствует каких-либо значков ранга (предположительно, они были срезаны или сорваны). Данный аспект означает то, что Билл не получал званий в армии, что достаточно странно для солдата Сил специального назначения, который участвовал во Вьетнамской войне. По всей вероятности, это лишь обычный недочёт разработчиков.
  • Если у Билла очень маленькое количество здоровья, то можно заметить, как он сильно хромает (больше, чем любой другой выживший). Это лишний раз доказывает, что он получил травму колена.
  • Предварительно заказав Left 4 Dead 2, игроки Team Fortress 2 получали уникальный внутриигровой предмет — берет Билла. Он имеет собственную небольшую предысторию: «При проведении научного эксперимента параллельных измерений, берет Билла упал со стола во вселенную Team Fortress»[5].
  • На спине куртки Билла присутствуют порезы, очень похожие на когти ведьмы, что даёт основания полагать, что он повстречал ведьму ещё до встречи с выжившими. Не стоит отвергать и то, что эти порезы могли принадлежать охотнику.
  • Во время заражения Билл предположительно проживал в Фэрфилде или в одном из ближайших к нему городов Филадельфии, так как в кампании «Нет милосердию» он прекрасно знал местность Фэрфилда, включая метро и госпиталь «Милосердие».
  • Во время прохождения кампании «Переход» Билла нельзя возродить дефибриллятором.
  • Если песню «Полуночных всадников» «Save Me Some Sugar» прослушать в обратном направлении с 2:14 — 2:08, то можно услышать фразу «Bill is Dead». Возможно это отсылка к легенде Paul is Dead, согласно которой бас-гитарист и вокалист группы The Beatles Пол Маккартни погиб.
  • По результатам опроса Билл стал самым популярным выжившим в Left 4 Dead 2 на Xbox 360, а также вторым по популярности на ПК[6].
  • Разработчики добавили специальное достижение «Убить Билла», где игрокам требуется, чтобы Билл пожертвовал собой ради команды в финале кампании «Жертва». Это единственное достижение, которое привязано к конкретному персонажу.
  • В тизере (на 0:12) к дополнению «Жертва» Билл курит сигареты марки Romero. Это отсылка к известному режиссёру фильмов о зомби — Джорджу Ромеро.
  • В файлах игры Билл обозначен как namvet. Он имеет 26 лицевых анимаций, и это больше, чем у любого другого выжившего. Из них 19 являются уникальными для персонажа (насмешка, шок, гнев, страх, злость, сарказм и т. п.). Никто из выживших не обладает такой лицевой анимацией, кроме Луиса.
  • Главный герой фильма «Апокалипсис сегодня» (1979 г.) — капитан Бенджамин Уиллард напоминает Билла своим характером и чёрствостью, а также службой в Силах специального назначения. Возможно, создание Билла было отчасти вдохновлено образом капитана Уилларда.
  • Если кто-то пожертвует собой в конце главы «Жертва», кроме Билла, то он воскликнет, что на их месте должен был быть он.
  • Билл появляется в играх PAYDAY: The Heist и PAYDAY 2 в ограблении «Нет милосердию», которое носит не только название одноимённой кампании Left 4 Dead, но и является копией госпиталя «Милосердие».
  • Билл стал игровым персонажем в игре Dead by Daylight (2016).
  • Наряду со всеми остальными выжившими, Билл появляется в игре Zombie Army Trilogy (2015). Появление выживших в этой игре объясняется в комиксе «Не то место, не то время» (англ. Wrong Place, Wrong Time), правда, оригинальная четвёрка там не показана.

Галерея

Билл
Разработка игры
Разное
Люди

Примечания

  1. «Черт побери. Даже простыть нельзя — сразу мысли о том, что ты превращаешься в зомби».
  2. «Я тут подумал — а что если эта дрянь может эволюционировать как вирус? И иммунитет до конца жизни не гарантирован?».
  3. «Похоже, что у нас иммунитет, но если я начну превращаться, обещай меня пристрелить».
Выжившие
Left 4 Dead Left 4 Dead 2 Другие
Bill hud
Билл