Left 4 Dead Вики
Advertisement
Left 4 Dead Вики
L4d river02 barge.png
Глава 2
«Баржа»
Кампания «Жертва»
«Жертва» — хронология
Глава 1
«Доки»
Глава 2
«Баржа»
Глава 3
«Порт»
«Капитан Билл, можно нам в эту лодку?»
«Дьявол… Вороны ведут к нам зомби!»

«Баржа» (англ. The Barge) — вторая глава кампании «Жертва», шестой в игре Left 4 Dead.

Описание

Самая длинная глава кампании. Четвёрка выживших начинает в убежище на кирпичном заводе. Выйдя из здания, герои продвигаются по погрузочной площадке и выходят оттуда к окутанной туманом области, в которой располагается пруд. Тут расположена небольшая насосная станция, где можно поискать припасы. Обойдя пруд против часовой стрелки, выжившие выходят к двухэтажному зданию нефтебазы.

Выйдя в окно на втором этаже, выжившие заметят перед собой аморфное «промышленное» здание, одно из тех, которые ещё не раз встретятся в этой главе. Здесь брошено множество грузовых автомобилей с полуприцепом. Прямо по курсу будет ещё одно здание, одно из важнейших во всей главе, где можно поискать припасы и пополнить патроны. При выходе из него выжившим откроется вид на речной бассейн и севшее на мель рыбацкое судно. Можно забраться на крышу здания по лестнице и отстрелять врага из снайперской винтовки.

Преодолев область с судном «Святая Лидия II», команда выбирается на другую сторону. Пройдя через здание на краю бассейна, группа выходит на наклонную дорогу. Здесь они могут либо пойти по ней вниз, либо обыскать продолговатое здание на предмет наличия припасов и с высоты второго этажа отстрелять заражённых, прежде чем продолжить путь. Войдите на погрузочную площадку и осмотрите вагон-хоппер. Вертикальная лестница справа ведёт к платформе, где можно засесть, чтобы отстрелять врага или перевести дыхание. Наклонная лестница слева ведёт на большую платформу, где можно взять патроны и медикаменты, сменить оружие.

Тут пришвартована баржа. Чтобы забраться на неё, четвёрка выживших поднимается по пугающей гравийной насыпи. Присутствие людей потревожит ворон, чьё карканье спровоцирует кульминационное событие. Чтобы бой был проще, можно встать на соединяющую баржу и насыпь люльку: тогда отбивать нападение придётся только с двух сторон: со стороны баржи и со стороны насыпи. Отбив атаку, команда спускается на грузовое судно. Слева, на корме баржи можно поискать припасы, а на её носу можно найти и поменять оружие. До носа добраться можно как просто по палубе, так и спустившись в трюм, где хранится руда и могут притаиться различные заражённые.

Носом баржа уткнулась в какую-то явно не самоходную узкую баржу поменьше, заполненной доверху грязью и землёй. По ней выжившие перебираются обратно на твёрдую почву. В здании справа есть дверь в кладовку, где можно найти полезные припасы. Чтобы пройти дальше, выжившим необходимо по ящикам запрыгнуть на стену, откуда открывается вид на авторемонтную мастерскую. Отбив атаку орды заражённых, команда может пойти в эту мастерскую и поискать припасы.

Через дорогу от мастерской находится здание с погрузочной платформой. В нём-то и оборудовано убежище, в котором укрываются выжившие.

Пасхалки

  • В убежище в начале уровня на стене висит постер, на котором изображён мужчина с головой барана и надпись: «Добро пожаловать в конец». Это отсылка к Бафомету, иллюминатам и прочим теориям заговора.
  • При выходе из 2-го склада, который находится рядом с бассейном реки, можно увидеть рыбацкую лодку под названием «Святая Лидия II», фигурировавшую в финале «Похоронного звона». Её разрушенное состояние намекает на то, что супруги Слейтеры, ранее грубо обошедшиеся с четвёркой выживших (см. комикс «Жертва», том 1, с. 23), в итоге не ушли от кармического воздаяния. Фрэнсис или Билл могут высказать реплики о целесообразности использования этого судна.
  • В начальном убежище на стене есть граффити: «Лу Ф. обратился в одного из БОЛЬШИХ!». Принимая в расчёт то, что танк концептуально основан на Невероятном Халке, логично предположить, что Лу Ф. — это Лу Ферриньо, актёр, сыгравший супергероя в телесериале 1978 года. Кроме того, танка озвучил Фред Таташор, который известен тем, что является «голосом» Халка в современных медиа.

Разное

  • Это вторая кампания в игре, где присутствует кульминация, связанная с воронами. Первая была представлена в финале кампании «Кровавая жатва». Там эти птицы с громким карканьем улетали с кукурузного поля от напугавших их выживших, навлекая на тех орду заражённых. Здесь выжившие тоже пугают ворон, когда наконец-то подбираются к вершине насыпи гравия рядом с баржей, и, как и в прошлый раз, на их карканье сбегается орда заражённых.
  • Карта этого уровня висит на стене убежища в самом начале данной главы. Навигационный маршрут выживших на ней, однако, не отображается.
  • Это единственная глава в игре, в которой граффити в убежище является связанным со следующей главой, вот его текст: «Эллисон, у моста Марк подготовил парусную лодку, встречаемся там». Продолжение в убежище в конце главы: «Эллисон, — мост опущен, нам кранты». Вероятно, что человек, ответственный за эти сообщения, также нарисовал карту на стене, чтобы Эллисон знала, куда идти. Он также может быть тем мертвецом в комиксе.
    • Если приведённое выше действительно правда, Эллисон и Марк, вероятно, ушли поднять мост. Очевидно, они не выжили.
  • Наполовину затонувшая рыбацкая лодка, появляющаяся на полпути через этот уровень, не только напоминает судно Джона и Аманды Слейтеров в главе «Лодочная станция», но и имеет идентичное название: «Святая Лидия II». Рядом также есть ещё одно рыбацкое судно, внешне идентичное лодке Слейтеров.
  • Здесь впервые в истории игры Left 4 Dead пересечение водной глади замедляет выживших (обычный атрибут геймплея в сиквеле). Во всех остальных кампаниях в оригинальной игре выжившие могут бежать через воду, сохраняя полную скорость: что в «Нет милосердию», что в «Похоронном звоне»; особенно следует отметить финал последней, где вода достаточно глубока, чтобы накрыть присевшего игрока с головой.
  • Это единственная карта в Left 4 Dead, на которой присутствует неизбежное кульминационное событие и в которую нельзя играть в режиме «Выживание».
Кампании
Achievement Mercy Killer.png Нет милосердию
Achievement Price Chopper.png Вымерший центр
Achievement Crash-proof.png Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer.png Переход
Achievement Toll Collector.png Похоронный звон
Achievement Midnight Rider.png Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron.png Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun.png Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper.png Кровавая жатва
Achievement Weatherman.png Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice.png Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner.png Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand.png Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser.png Холодный ручей
L4D Random Map Cropped.png Dam It
Orchard / Campground / Dam
Achievement Still Standing.png Последний рубеж
Свалка / Маяк
Advertisement