Left 4 Dead Вики
Advertisement
Left 4 Dead Вики
Предмет этой статьи относится к игре Left 4 Dead 2.
C1m4 atrium.png
Глава 4
«Атриум»
Кампания «Вымерший центр»
«Вымерший центр» — хронология
Глава 3
«Торговый центр»
Глава 4
«Атриум»
«АЧС не собирается нас спасать. Идеи есть?»
«Итак, план А — найти эту машину. План Б… сидеть ждать тут, пока мы все не сдохнем.»

«Атриум» (англ. Atrium) — четвёртая, финальная глава кампании «Вымерший центр», первой в игре Left 4 Dead 2.

С геймплейной точки зрения это производная от режима «Сбор», в котором игрокам требуется собрать определённое количество канистр с бензином и заправить сток-кар, находясь под атакой обычных и особых заражённых, включая танков. Есть вероятность, что танки даже и не покажутся, если заправить машину достаточно скоро.

Описание

Обнаружив, что торговый центр «Либерти-молл» полностью захвачен и заброшен АЧС, Эллис делится идеей сбежать в сток-каре Джимми Гиббса-младшего, который по счастливому стечению обстоятельств был выставлен на всеобщее обозрение в молле незадолго до того, как инфекция поразила Саванну. К сожалению, из соображений безопасности бензобак машины пуст, и потому выжившим требуется обойти кишащий зомби атриум торгового центра, найти необходимое количество канистр с бензином и залить их в бензобак автомобиля, после чего машину можно будет завести и протаранить на ней вход в молл.

Глава начинается с того, что выжившие входят в атриум торгового центра и мгновенно получают тошнотворное осознание того, что АЧС снова потерпела неудачу, и они должны прибегнуть к собственному разуму и ресурсам, чтобы сбежать. План Эллиса эвакуироваться на сток-каре быстро концептуализируется, когда группа спускается вниз на лифте, и вводится в действие сразу после этого. Канистры с бензином распределены по отдельности и парами в трёх зонах атриума торгового центра: на первом этаже, вверх по лестнице в одной стороне от сток-кара и вверх по лестнице в другой стороне.

На прилавках сервисного киоска в центральном атриуме лежат кучка боеприпасов и четыре аптечки.

Обычные заражённые появляются как серия мини-орд, которые, по-видимому, триггерятся игроками, входящими в «горячую точку» карты. Как правило, они не особенно пугающие из-за небольших размеров их групп и больших расстояний, которые они должны преодолевать, чтобы атаковать игроков (например, их далеко не так много, как их коллег в кульминационном событии в «Сараях» «Мрачного карнавала»). Обычно в этом финале танки появляются периодически и следуют своей обычной хореографии появления после кратковременного затишья в активности обычных заражённых. Особые заражённые появляются спорадически, но, опять же, они представлены в несколько скромном количестве.

Пасхалки

  • Сток-кар и его водитель, вероятно, отсылают к Дейлу Эрнхардту-младшему, гонщику NASCAR Sprint Cup, который водит машину с номером 88, и Ричарду Петти, который ездил на Dodge Daytona и Plymouth Superbird в 1969—1970 годах соответственно в NASCAR с характерно огромным спойлером и синей окраской. Своим именем же он, по-видимому, обязан пятикратному чемпиону NASCAR Джо Гиббсу.
  • Необычный заражённый — это сам Джимми Гиббс-младший. Утверждается, что у него 1000 единиц здоровья, и шанс его появления крайне низок. Он невосприимчив к урону огнём и покрывает экран игрока моторным маслом, прямо как грязевик. У выживших также есть особые реплики на случай встречи с этим зомби.

Разное

  • Если воспользоваться консольной командой «noclip» и выйти из торгового центра туда, куда в финале выезжает сток-кар, можно увидеть, что снаружи нет ни заражённых, ни маршрута, по которому может проехать машина.
  • Это единственный финал, синематик в котором не полностью показывает, как средство эвакуации уводит выживших от заражённых. В то время как обычно транспортные средства исчезают из финального кадра к моменту, как начинаются титры, этот ролик заканчивается стоп-кадром со сток-каром, когда выжившие прыгают на нём через толпу, напоминая «Придурков из Хаззарда».
    • Иногда экран становится чёрным во время финального кадра в зависимости от производительности компьютера пользователя.
  • Как ни странно, когда вы выходите из лифта, вам сообщают: «Помощь идёт! Держитесь!», даже если вам нужно заправить своё транспортное средство и создать спасение своими руками.
    • В Left 4 Dead есть похожий момент: когда вы заправляете самолёт в «Смерти в воздухе» во время финала, высвечивается сообщение: «Помощь идёт! Держитесь!», хотя самолёт стоит без топлива прямо перед бензовозом.
  • Заражённые работники АЧС в этой главе не появляются.
  • Сток-кар Джимми Гиббса на самом деле не твёрдый. Заражённые, которые «попали» под машину, не погибнут.
  • Интересно, что, находясь в стеклянном лифте, Эллис объясняет свой план побега из торгового центра, который предполагает использование сток-кара Джимми Гиббса-младшего. Часть плана — «найдите машину», хотя она хорошо видна из лифта (как и план атриума). Во время одного из обновлений ПК-версии игры это было изменено на «найдите канистру под бензин».
  • Заражённые появляются, если вы не успеваете вовремя добраться до основной зоны лобби. Возвращение в убежище (коридор) спровоцирует их появление в зависимости от времени и уровня сложности. Как это ни странно, даже если показывается сообщение «Начинается атака!», обычные заражённые не появляются, — только особые.
  • Средство эвакуации напоминает Dodge Charger 1969 года с задним спойлером.
  • Если вы создаёте лобби с возможностью подсоединения других игроков, но затем запускаете игру и играете одни, игра будет ожидать, что вы соберёте 13 канистр с бензином даже на уровне сложности «Легко». Игра в режиме «Один игрок» такого эффекта не даёт.
  • Когда вы играете онлайн в одиночку, то, хотя для машины требуется 13 канистр с бензином, иногда игра будет считать, что вам нужно только восемь. Это заставляет игру создавать танков и орды, как если бы вы убегали, даже если при этом вам всё равно понадобится принести ещё пять канистр с бензином.
  • Если на этом уровне появится ведьма, она будет сидеть, а не бродить, как в остальной части кампании. Скорее всего, её вы найдёте прямо при открытии лифта.
    • Поскольку в предыдущих главах, скорее всего, будет найдена бензопила, при достаточной экономии топлива её можно использовать для убийства ведьмы с ужасающей лёгкостью.
  • Большая часть уровня переиспользуется в режимах «Выживание» и «Сбор», хотя количество и расположение припасов разнится.
  • Если воспользоваться консольной командой «noclip» для того, чтобы попасть на первый этаж без использования лифта, финал можно начать, нажав кнопку использования на информационной стойке.
    • Вы также можете сделать это без этой консольной команды: просто активируйте лифт, убейте товарища по команде, а затем оживите его, пока он остаётся лежать в воздухе (сработает так же, как с лифтом в «Отеле», где выживший будет левитировать и возродится над грузоподъёмной машиной). Так вы избежите орды, и вам придётся начинать финал, воспользовавшись информационной стойкой (работает как на ПК, так и на Xbox 360).
  • Когда вы повернёте за угол к лифту после того, как выйдете из убежища, то увидите, что там есть деревянная доска, пространство и опорная рама. Если вы правильно прыгнете в это пространство и двинетесь вперед, то закричите и будете мгновенно убиты.
  • По причинам баланса сток-кар Джимми Гиббса-младшего не может быть оттолкнут танком. Будь этот момент реалистичным, машина бы взорвалась, и вместе с ней пропали бы сами выжившие.
  • На первом этаже до того, как вы воспользуетесь лифтом, заражённых нет, вероятно, потому что было бы легко перестрелять их всех с третьего этажа.
  • Есть глитч, когда как только двери лифта открываются, начинает играть музыкальная тема спасения. Это вызовет постоянное появление всё новых танков и орд, пока все выжившие не падут. В сущности это блокирует игру, поскольку нет никаких способов это исправить, кроме как просто перезапустить всю кампанию, иначе глитч повторится.
    • Даже если все канистры с бензином будут собраны, выжившим всё равно не сбежать с этого уровня.
    • Видео с этим багом.
Кампании
Achievement Mercy Killer.png Нет милосердию
Achievement Price Chopper.png Вымерший центр
Achievement Crash-proof.png Роковой полёт
Переулки / Гараж
Achievement Torch Bearer.png Переход
Achievement Toll Collector.png Похоронный звон
Achievement Midnight Rider.png Мрачный карнавал
Achievement Dead Baron.png Смерть в воздухе
Achievement Ragin' Cajun.png Болотная лихорадка
Achievement Grim Reaper.png Кровавая жатва
Achievement Weatherman.png Ужасный ливень
Achievement Supreme Sacrifice.png Жертва
Доки / Баржа / Порт
Achievement Bridge Burner.png Приход
Другие кампании
Achievement Last Stand.png Последний рубеж
Маяк
Achievement Stream Crosser.png Холодный ручей
L4D Random Map Cropped.png Dam It
Orchard / Campground / Dam
Achievement Still Standing.png Последний рубеж
Свалка / Маяк
Advertisement