ФЭНДОМ

L4D1 article L4D2 article
CEDALogo

Aquote1Сводки поступали урывками. АЧС скрывала истинный масштаб бедствия.
Rochelle worldc1m1b52
Aquote2

Аге́нтство по чрезвыча́йным ситуа́циям, сокращённо АЧС (англ. Civil Emergency and Defense Agency, CEDA) — вымышленная правительственная организация США во вселенной Left 4 Dead, основанная на реальном федеральном агентстве — FEMA (англ. The Federal Emergency Management Agency).

Агентство занимается координацией действий по ликвидации последствий катастроф или стихийных бедствий, с которыми не были способны справиться местные власти. Последнее, с чем пришлось столкнуться АЧС, — крупномасштабное распространение вируса зелёного гриппа.

АЧС в борьбе с эпидемией

Агентство по чрезвычайным ситуациям пыталось всеми возможными способами бороться с эпидемией недавно появившегося вируса, который был назван «зелёный грипп». Были организованы крупные кампании по информированию общественности об этой болезни; граждан, находящихся в районах с высокой степенью заражения, старались эвакуировать; проводились исследования вируса. Как только стало известно о том, насколько сильна и опасна инфекция — все сотрудники начали надевать специальные костюмы для чрезвычайных ситуаций, а населению — выдавать медицинские маски, которые должны были минимизировать распространение болезни. Организовывались крупномасштабные операции по эвакуированию местного населения.

На протяжении всех кампаний повсюду можно увидеть развешанные АЧС листовки, в которых приводились основные указания для граждан по отношению к вирусу: носить медицинские маски, мыть руки, заклеивать щели и любые другие отверстия пластиковой плёнкой или клейкой лентой. В какой-то момент АЧС в листовках начало информировать население о том, как обустраивать убежища. Кроме того, в Джорджии (Left 4 Dead 2), в отличие от Филадельфии (Left 4 Dead), АЧС стало использовать передвижные светодиодные дорожные знаки для передачи населению наиболее важных сообщений; в основном они размещались вблизи автомагистралей и главных дорог.

Медиа

АЧС информировало общественность о происходящей с вирусом ситуации: о его распространении, районах, помещённых в карантин, и способах предотвращения заражения. Для передачи сообщений агентство преимущественно использовало радио и телевидение. В основном информация передавалась через аварийные частоты. Одной из новостных СМИ, работавших с АЧС и находящихся в районе отеля «Ванна», было поручено сделать обновлённый отчёт событий, связанных с заболеванием. Тем не менее, АЧС пыталась скрыть от глаз общественности подробную информацию о распространении вируса и его опасности, так как из-за этого могли начаться массовые беспорядки.

Полиция специального назначения

Когда ситуация начала выходить из-под контроля и население стало узнавать всю правду об инфекции и о том, насколько она опасна, — города охватила всеобщая паника, возникли массовые беспорядки, создавая тем самым хаос по всей стране. АЧС решает вызвать специальное подразделение Нового Орлеана для дополнительной поддержки местных правоохранительных органов. Служащие этого подразделения экипированы в защитное снаряжение: шлемы и специальные пуленепробиваемые костюмы. Вместо огнестрельного оружия используют резиновые дубинки. Однако из-за того, что с каждым днём людей прибывало всё больше и больше, — сотрудники не могли надёжно определять, был ли человек заражён или нет.

Эвакуационные центры

На начальных стадиях для предотвращения распространения болезни АЧС пыталось изолировать всех заражённых людей в отведённых под карантин зданиях. Однако подобная практика оказалась неудачной, и АЧС пришлось перейти к следующему этапу по предотвращению развития инфекции: полномасштабной эвакуации городского населения. Агентство создавало эвакуационные центры вокруг наиболее крупных и известных в городе мест, например торговых центров или больниц, куда советовалось направляться всем выжившим. АЧС оценивало состояние эвакуационных центров и предоставляло ежечасные сообщения о текущем состоянии по всем радиочастотам; однако из-за тяжести эпидемии и всеобщей паники эвакуационные центры начали стремительно переполняться, из-за чего сотрудники не могли надёжно определять среди общей массы инфицированных людей.

Вот список некоторых известных эвакуационных точек:

Left 4 Dead

  • Муниципальный парк Фэрфилда (предположительно пал) — вероятно, первый открытый АЧС эвакуационный центр. Был организован ещё до того, как АЧС не начало бить тревогу своими предположениями о том, что вирус может передаваться по воздуху, и не внедрила новые меры безопасности: защитные маски и дезинфекционные трейлеры.
  • Центр отдыха Хьюлитт (пал) — оздоровительный комплекс, ставший очередной точкой эвакуации АЧС. Вероятно, первый переполненный заражёнными людьми центр. Как и школы, ставшие эвакуационными центрами, это место скорее всего использовалось в качестве временного убежища для жителей.
  • Средняя школа Бригем (пал) — школа, расположенная в Фэрфилде.
  • Сивик-арена Фэрфилда (пал) — благодаря большой вместимости, вероятно, был главным эвакуационным центром Фэрфилда. Тем не менее, из-за большого количества мест и желающих попасть туда людей АЧС не могло в полной мере проверить всех на наличие вируса, поэтому инфицированные, которым удалось попасть внутрь, ненамеренно распространили инфекцию среди здоровых граждан.
  • Средняя школа Борден (пал) — местная средняя школа Фэрфилда. Возможно, это был один из оставшихся функционирующих эвакуационных центров во всём городе после распространения эпидемии (вместе с госпиталем «Милосердие»). Когда город заполонили заражённые, оставшиеся выжившие направились в близлежащие сельские районы, принеся с собой вирус.
  • Госпиталь «Милосердие» (пал) — один из основных эвакуационных центров в Фэрфилде. Вероятно, является местонахождением нулевого пациента. Многие жители направились именно сюда. Врачи пытались изучить вирус, обследуя их и пытаясь отделить инфицированных от здоровых людей. АЧС использовало госпиталь и его оборудование для последующего выявления инфекции; однако госпиталь быстро пал, и АЧС стремительно покинуло опасную зону. Многие внутриигровые подсказки указывают на то, что госпиталь был эпицентром вируса.
  • Первая церковь Риверсайда (пал) — с падением Фэрфилда военные захватили эту точку АЧС и создали в близлежащем городе Риверсайд командный центр для координации эвакуации и защиты местных жителей. Оставшиеся эвакуированные в надежде на спасение отправились в Риверсайд и, по-видимому, застряли в церкви, ожидая разрешения на вход в город. Но к тому времени инфекция уже выбралась за пределы Фэрфилда и распространилась на отдалённые районы и города, в результате чего заражённые добрались до Риверсайда. Военные незамедлительно покинули опасную зону, бросив всех выживших Риверсайда. Одним из последних оставшихся в живых жителей был, вероятно, церковник, который в конце концов также обратился.
  • Международный аэропорт Метро (помещён под карантин, вскоре разбомблен военным, а затем пал) — путешественники со всего штата Пенсильвания (города́ которого уже боролись с эпидемией), вероятно, были заражены и принесли с собой вирус в Ньюбург, поспособствовав его последующему распространению. АЧС поместила аэропорт города под карантин, чтобы изолировать заражённых от здоровых граждан Ньюбурга. Но попытка в очередной раз оказалась неудачной, и военным был отдан приказ немедленно разбомбить аэропорт. Этот метод нисколько не улучшил положения дел: во время бомбёжки весь город был уже заражён.
  • Ферма Дотери (предположительно находилась под контролем АЧС, затем управление перешло военным, а затем пала) — один из эвакуационных центров, располагающихся вблизи национального леса Аллегейни. АЧС советовало находящимся поблизости гражданам для спасения отправиться на ферму. Но поскольку ферма находилась в глуши, а у АЧС не было никакой защиты, точка быстро пала. По всей видимости, Ньюбург или его аэропорт находились рядом с лесом, поскольку один из плакатов, находящихся в убежище сарая, информировал людей о помещении аэропорта под карантин. Вполне возможно, что заражённые жители Ньюбурга забрели в лес, заразив всех присутствующих беженцев.
  • Атланта (предположительно пала) — согласно «Жертве», один из последних эвакуационных центров в северо-восточной квадранте. Возможно, военные смогли сохранить в городе безопасность, но, как видно по карте в главе «Отель», АЧС снова потерпело неудачу.

Left 4 Dead 2

  • Отель «Ванна» (успешно эвакуирован) — АЧС проверяло всех граждан, прибывавших в отель, а затем отправляло внутрь, заставляя ждать обследования. Ситуация начала выходить из-под контроля: Саванну постепенно поглощала эпидемия, что вынудило АЧС отступить в другую ближайшую точку эвакуации — Либерти Молл.
  • Либерти Молл (пал) — АЧС предоставило людям убежище в торговом центре, пока они проверяли граждан и эвакуировали их из опасного района. Но поскольку торговые центры нельзя было полностью защитить, а людей пребывало всё больше и больше, точка была быстро переполнена, в том числе и пробравшимися заражёнными.
  • Рейфорд, Джорджия (пал) — вероятно, АЧС побывало в городе, поскольку там можно встретить заражённых работников этой организации, а также танка, помещённого в вагоне поезда, на двери которого нанесены надписи «LIVE SPECIMEN» (с англ. — «Живой образец») и «Property of the United States Army» (с англ. — «Собственность армии Соединённых Штатов»). В главе «Подземелье» («Переход») есть граффити, в котором говорится, что АЧС снабжает город туалетной бумагой. Похоже, что Рейфорд решил самостоятельно бороться с вирусом, о чём свидетельствует присутствие пулемётов M60, контейнеров с припасами, павших выживших и отсутствие какого-либо оборудования АЧС. Хотя в городе можно обнаружить брошенные либо разбившиеся автобусы, вероятно, использовавшиеся для эвакуации. Таким образом, можно предположить, что когда Рейфорду не удалось сдержать вирус, и заражённые начали побеждать вооружённых граждан, агентство решило вмешаться и начало эвакуацию.
  • Рейфордский порт (пал) — вынужденное вмешаться АЧС создало командный пункт рядом с портом, наиболее удобным местом в качестве оборонительной точки. Вероятно, из-за постоянных перебоев в подаче электроэнергии и необходимости в проведении эвакуации АЧС разместило поблизости электрогенераторы. Три генератора обеспечивают спуск и подъём моста, остальные же используются в качестве питания прожекторов. Скорее всего, шум работающих устройств привлёк к месту заражённых. Поэтому АЧС и оставшиеся в живых люди направились в другие всё еще функционирующие эвакуационные центры.
  • Бинвилл-парк (предположительно находился под контролем АЧС, затем управление перешло военным, а затем пал) — из-за быстрого распространения инфекции по всему Новому Орлеану автобусная станция быстро заполнилась эвакуированными, в то время как оставшиеся беженцы ожидали в соседнем парке. Людей крайне медленно впускали в эвакуационный центр через трейлер АЧС, позволив заражённым успеть добраться до этого места. Когда в близлежащем районе появились инфицированные, охваченные паникой мирные жители покинули парк и направились на автобусную станцию, пытаясь спастись.

Листовки АЧС о безопасности

Разное